Найти тему
28K подписчиков

CATL, фактически заявил об аккумуляторной революции, достигнув плотности энергии в элементе до 500 Втч/кг

17K прочитали

Компания CATL, китайский и мировой лидер аккумуляторной индустрии, на проходящем в эти дни международном автосалоне в Шанхае, объявила о создании нового аккумуляторного элемента с плотностью энергии до 500 Втч/кг. Это действительно революционные показатели, учитывая то, что все элементы, используемые сегодня в электромобильной индустрии, топчутся в районе показателей в 200-250 Втч/кг. Хотя NIO ранее заявляла, что разработанный ими полутвердотельный аккумулятор будет иметь плотность энергии 360 Втч/кг.

Особенность новой батареи от CATL понятна даже из её названия - Condensed Battery.

Фото CATL
Фото CATL

То есть это не классический литий-ионный аккумуляторный элемент, а аккумуляторная батарея с конденсатором.

Вот как об этом говорит сам CATL

"...конденсированная батарея CATL использует высокопроводящие биомиметические электролиты в конденсированном состоянии для создания самоадаптирующейся сетчатой ​​структуры микронного уровня, которая может регулировать силы взаимодействия между цепями, тем самым улучшая проводимость ячеек и, в свою очередь, эффективность транспортировки ионов лития при одновременном повышении стабильности микроструктуры..."

Фото CATL
Фото CATL

Переводя это на "гражданский" язык, можно сказать, что в CATL создали некий вариант "гибридного" элемента, причём, как они заявляют, это не просто элемент с высоким уровнем плотности энергии, а ещё и более безопасный элемент. Настолько безопасный, что на презентации было заявлено, что аккумулятор разрабатывался изначально с прицелом на его использовании в аккумуляторных сборках будущих китайских электрический самолётах. А технические требования авиационной безопасности неизмеримо выше, чем в наземном автотранспорте.

А вот сейчас самое главное!

В CATL заявили, что новая батарея Condensed Battery, будет применена и для электромобилей. Это будет специальная автомобильная версия, с теми же характеристиками по плотности энергии.

Фото CATL
Фото CATL

Что это значит?

Тут не трудно догадаться. Это элементарно, как 2х2.

Это означает, что уже совсем скоро, скажем, что во второй половине текущего десятилетия, классический форм-фактор электромобильного тягового аккумулятора будет иметь ёмкость, которая будет давать электромобилю диапазон пробега от 1000 до 1500 км на одной зарядке.

ДВСу шах и мат. Причём полный.

CATL, как лидер отрасли, безусловно масштабирует свою технологию на электромобильную отрасль, как дающую компании постоянный и неиссякаемые поток клиентов, а значит и прибыли. Несомненно, что и остальные разработчики и производители аккумуляторов начнут работы в этом направлении. Тут мы, конечно, будем ждать ответного хода от Tesla и BYD. Именно их ответ станет знаковым. Ждать их ответа в этом году, думаю, не стоит. На это можно дать 1-2 года.

Фото CATL
Фото CATL

В любом случае, мы видим, что работы в области создания новых аккумуляторных элементов и батарей идёт ежесекундно. Это своего рода технологическое соревнование, которое в итоге даёт вполне осязаемую прибыль.

Что до судьбы ДВС авто, то тут всё ясно, как Божий день. Мы живём в десятилетии, которое станет последнем в истории доминирования ископаемотопливных автомобилей на планете. А к середине века ДВС авто станут такой же экзотикой, какой были электромобили всего лишь 10 лет назад.

P.S.

Конечно, литиевыми аккумуляторами дело не ограничивается. Ещё одним «аккумуляторным фронтом» можно считать разработку и производство натриевых аккумуляторов. И они уже сегодня начинают устанавливаться в серийные электромобили.

Тот же CATL в прошлом году представил свой натрий-ионный аккумулятор с плотностью энергии 160 Втч/кг, на базе которого была создана тяговая батарея для электромобиля бренда Chery.

___________________________

Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".

Также можете подписаться и на наш Телеграм-канали делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!