Рассказываю про одну модель обучения ориентированную на проблемы?!
"Что?", "Опять проблемы?!", "Мы не хотим говорить об этом."
Есть одна слабость этой модели, сейчас никто не хочет, не может и не будет решать проблемы, говорить о проблемах ... время проблем и решений прошло, а точнее пришлось на годы обучения авторов этой концепции.
для справки:
эту концепцию предложили в 1990-х Йерун Дж. Г. ван Мериенбур, доктор психологических наук и профессор Маастрихтского университета в Нидерландах. Основная идея в том, что учащийся получает комплексное представление об изучаемом предмете, а навыки приобретает на практике.
Сейчас все ориентированы на решения, причем на быстрые решения. да-здравствует терапия ориентированная на решения. Хотя постойте, где-то в глубине души мы избегаем выбора, этих самых бесконечных решений, сомнений, а там еще где-то маячит ответственность. Нет, большинству это не нужно, и только опытный терапевт/консультант может довести участника терапии до понимания важности систематических усилий над собой. Таким образом быстрые решения краткосрочной терапии оборачиваются долгими действиями и работой над собой.
Но уже даже быстрые решения ни кого не интересуют. Раз и матрица с принципами перед глазами, но это же нужно как-то переварить, концептуализировать, записать на подкорку. А с приходом ИИ и рекомендательных сервисов мы не хотим даже кликать. Но мы чего-то хотим, и здесь что-то мне подсказывает, что будущее за модель ориентированной на целедостижение! Но и здесь первый же вопрос вгоняет большинство учеников (не зависимо от возраста) в ступор. Вопрос №1: Что мы хотим? и Куда мы хотим попасть?
Большинство не может самостоятельно найти ответ на этот вопрос, а значит публика выберет те курсы, которые ее возьмут на борт без лишних вопросов и направят в увлекательное путешествие и непредсказуемым концом. Вы же этого хотели?! Максимум что может потребоваться, это листать ленту и лайкать няшные картинки и видосы на 10 секунд.
Собственно я увлекся, дело в том, что проблемно-ориентированное обучение таки имеет место быть для компаний и особо-одаренных людей, которые способны признать наличие у себя нескольких проблем. (проблемы по одной не ходят)
Модель "Pebble in the Pond"
Итак, все в этой модели все идет в определенном порядке:
1. Проблема или задача, которую мы не можем ни как решить.
2. Построение задач, от простого к сложному, до той самой задачи.
3. Определение знаний и умений которые позволяют решить проблему.
4. Стратегия обучения: от вовлечения и взаимодействия, до рефлексии.
5. Адаптация контента и стратегии обучения под конкретную ситуацию.
6. Подготовка материалов и запуск курса.
А где ж матрица?
- спросит внимательный читатель канала?
А вот она перед вами:
1. Учебные задачи, которые помогают отработать нужные компетенции.
2. Критерии - помогают дать обратную связь, поддержать и направить.
3. Градация сложности сохранит напряжение и ощущение прогресса.
4. Теоретические материалы покажут "карту места" - то, что нужно знать.
5. Когнитивные стратегии - это ход мысли ученика при решении задачи.
6. Ментальные модели - определения, концепции и принципы работы.
7. Дополнительная информация для поддержки процесса обучения.
8. Когнитивные правила - алгоритмы выполнения повторяющихся задач.
9. Предварительные знания - то, что необходимо для познания и действий.
В общем, модель ясна и с ней можно поработать, разобрать на примере какого-либо простого задания/упражнения. Но об этом в следующий раз.
Пишите в комментарии насколько вам интересна тема дизайна обучения?
ИП/2023/04/20
#Обучение
#Научение
#Педдизайн