76,6K подписчиков

Бесплатная диспансеризация — это забота о людях или для галочки отчетность. Стоит ли на это тратить время

53K прочитали
фото автора, наша поликлиника
фото автора, наша поликлиника

Мои дорогие читатели, меня пригласили пройти бесплатную диспансеризацию. Такое обследование может пройти каждый человек один раз в году, если имеется полис ОМС. Я не собиралась ее проходить в этом году, но пошла на прием за выпиской бесплатных рецептов, участковый терапевт предложил пройти.

фото автора, диспансеризация
фото автора, диспансеризация

Хотя да, он прав, раз в год состояние здоровья должен проверить каждый человек для своего блага и успокоения. Диспансеризация в нашей поликлинике проводится по 2 видам — обычное обследование и углубленное. Углубленное положено тем, кто переболел известной болезнью, к этой категории людей отношусь и я. Было дело, болела, и должно это быть подтверждено официально.

На диспансеризацию меня записал врач, но можно и самостоятельно обратится в регистратуру. В назначенный день подошла к нужному кабинету. Все у них отработано, проходит быстро. Сначала заполняли анкеты, они у нас такие, согласие тоже нужно дать:

фото автора, анкета
фото автора, анкета
фото автора, анкета
фото автора, анкета
фото автора, анкета
фото автора, анкета
фото автора, анкета
фото автора, анкета

Перед входом в кабинет на диспансеризацию висит красивый и информативный плакат по правильному питанию:

фото автора, плакат по правильному питанию
фото автора, плакат по правильному питанию

В первый день сделали кардиограмму, замеряли вес, рост, насыщенность легкими кислородом. Дали талончики на на биохимию и общий анализ крови, кал на скрытую кровь. Это можно сдать в любой день в поликлинике с утра.

Сегодня пришлось прогуляться после обеда до поликлиники, замеряли насыщенность легкими кислородом, дышала в трубочку. Процедура смешная, с прищепкой на носу, никогда такую не делала. Замеры делают не всем, только тем, кто перенес известную болезнь. Вердикт — с легкими все в порядке!

Впереди еще флюрография, есть талон с датой. Надо будет пройти маммографию, пока время не указали, талончиков нет, будут звонить. Вот и вся углубленная диспансеризация, в начале мая со всеми исследованиями меня посмотрит врач. Это будет заключительный этап.

Удивило то, что жадничают, и экономят на показателях крови, делают не все, самый минимум. Все посчитано и рассчитано. Экономика должна быть экономной!

фото автора, направление на анализ
фото автора, направление на анализ

Еще, наверное, отправляют женщин к гинекологу. У меня спросили и увидели в компьютере, что недавно была, так как стою на учете, и без диспансеризации регулярно посещаю женского врача. А так у женщин берут еще мазок на цито.

Все эти обследования я должна пройти до окончания этого месяца, за исключением маммографии, с ней пока не понятно. Всех не успевают пропустить, к врачу терапевту дали талон на начало мая.

Никаких углубленных обследований типа УЗИ никому не предлагают, все самое минимальное.

Что для себя я вынесла с этой диспансеризации?

Впечатление неоднозначное. Обследование здоровья проходить надо, причем это бесплатно, но все растянуто по времени. В поликлинику приходится ходить не один раз. Побегать надо! Скудное и мизерное количество обследований. Вопросы задавать некому, разве только на заключительном этапе у терапевта.

И все же, это не бесполезный процесс, хотя очень бы хотелось получить более объемный перечень услуг. Считаю, что в настоящее время диспансеризация — это хороший заработок для медицинских учреждений. Они заинтересованы, чтобы большее количество людей прошли обследование. Тщательной и углубленной проверки организма ждать не стоит, хотя государство финансирует эти расходы.

Я бы отметила плюсы этой диспансеризации:

  • бесплатно,
  • доступно каждому.

Из недостатков — наличие очередей, растянутость по времени, обследование нельзя назвать комплексным.

В начале мая схожу за вердиктом к терапевту, если почерпну что-то новое для себя, напишу. А как у вас на местах обстоят дела с диспансеризацией? Все прошли или нет? Пишите.

Важно! Статья написана в познавательных целях. Необходимо консультироваться очно с врачом. Любые советы из интернета могут иметь нежелательные последствия.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, каждый день на нем выходят интересные посты.

У меня маленькая просьба — ставьте лайк👍, если вам нравится то, что я делаю. Поддержите меня любыми комментариями❤. Мне будет приятно, я старалась для вас.

Фото автора