Найти тему

Има Сумак, Россини и королевские эклеры

Вчера я начала рассказывать о третьем многожанровом танцевальном фестивале Urbi et orbi (Городу и миру), который прошёл 15 апреля 2023 года на сцене «Экспромт» Детского музыкального театра юного актёра (ДМТЮА). На страничке фестиваля ВКонтакте довольно много фотографий и есть даже видео некоторых номеров, которые уже успели разместить мои прекрасные участники. Через эту страничку можно легко добраться до профилей интересующих вас артистов и посмотреть всё, что они решили предъявить «городу и миру».

А я напишу в первую очередь о своих выступлениях. Первым было шоу «Королева Шант-эклера». Этому танцу уже семь лет, и за эти годы он несколько раз менялся.

Всё началось в 2016 году, когда я случайно услышала по радио песню Cha cha gitano. Её в 1954 году спела Има Сумак (Yma Sumac), знаменитая перуанская дива с уникальным диапазоном более четырёх октав. Ни я, ни Саша Репин, мой тогдашний хореограф, не имели готовой идеи танца, но в голове у меня почему-то возник образ королевы, которая захотела нарушить строгий регламент дворцовой жизни. Так мы и решили ставить гротеск, под который я сразу же начала собирать королевский костюм. Премьера танца состоялась в день моего 58-летия, 14 октября 2016 года на корпоративной вечеринке Института развития информационного общества, которым я руководила.

Благодаря «отвязанности», неожиданным элементам и шикарному образу танец «Королева ча-ча» пользовался популярностью у публики и был фаворитом вечеринок. Однако на конкурсах он никогда высоко не поднимался. Видимо, судьям не очень «заходили» мои попытки вызвать смех окружающих через комические приёмы, а не через танцевальное мастерство. У профессионалов такие уловки не особо котируются, тем более что отчётливая идея у танца не просматривалась — чего уж там греха таить!

Был у меня как-то раз даже такой эпизод: после конкурса ¡Diferentes! 27 ноября 2016 года в танцевальном центре “GoldStar” ко мне подошла моя добрая знакомая, которая сама часто выступает с очень интересными номерами, и спросила: «Тань, а о чём этот танец?» Я, конечно, расстроилась из-за такой реакции уважаемого человека с хорошим чувством юмора, но ответить мне было нечего.

Новая идея для этого танца совершенно неожиданно возникла 1 сентября 2018 года во время записи танца в роскошном зале «Ника» студии «Cross на Правде». Во время съёмки эпизода для заставки к будущему клипу я шла вдоль анфилады королевского дворца и думала о том, что здесь было бы хорошо вставить фрагмент увертюры из оперы «Сорока-воровка». В итоге к песне Имы Сумак добавился Россини.

Заход на следующий клип состоялся 14 июля 2019 года. Снимали мы в той же студии, но уже в зале «Комсомолка», в котором оказалось много муляжей сластей и фруктов. Это дало новый импульс к развитию идеи танца. Я решила начать с поедания пирожных и торта до того, как начнётся основная музыка танца. В общем, очередная случайность развернула нас в совершенно другом направлении: королева-то, оказывается, сладкоежка!

После этой записи я накупила похожих муляжей пирожных, а также заказала на «Ярмарке мастеров» искусственные тортик и эклеры. И тут меня осенило: надо переименовать танец в «Королеву Шант-эклера» — согласитесь, это действительно красивая аллюзия, ведь все знают великолепную испанскую музыкальную мелодраму «Королева Шантеклера» с Сарой Монтьель.

Так мой танец всё больше обрастал смыслом и реквизитом. Например, в нём на каком-то этапе появились портативные складные столик и стул, которые я теперь таскала с собой на выступления.

Когда моим хореографом стала Елена Морена, я показала ей этот танец, и она очень вдохновилась его ремастерингом. В её представлении королева должна была сначала стать жертвой дворцовых интриг, а потом справиться с ними и в конце концов оторваться по полной программе. Лена поменяла практически всю хореографию, оставив от старой одну-единственную оригинальную связку с ногами, задранными кверху. При этом она довольно сильно её сократила. Кстати, эту связку в своё время придумала я сама.

Начали мы с изучения стиля «барокко», над которым мне пришлось изрядно попыхтеть — он только с виду такой простой. И ещё у меня появились для этого танца помпезные туфли в этом стиле, которые я сделала на заказ в специальной мастерской танцевальной исторической обуви. Новая версия танца стала более сюжетной и комедийной. Мы с моим мужем Юрием записали её 3 сентября 2022 года в прекрасном зале Angels студии NakedSky. Можете посмотреть.

Для фестиваля Urbi et orbi этот танец был выбран по двум причинам. Первая — чёрный задник на сцене. Белый костюм смотрится на нём по определению великолепно, все аксессуары тоже видны хорошо. Вторая — на сторонние мероприятия громоздкий реквизит переть не очень охота, а тут прямо совсем рядом с домом, сам бог велел.

Поскольку вы только что видели танец целиком, я публикую здесь коротенький чисто развлекательный клип, сделанный буквально из пары фрагментов — ну просто чтоб передать атмосферу театральной сцены.

Ну и напоследок — небольшая галерея фотографий от Александра Рахманова.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц