Найти в Дзене
veris

Качественный персонаж - какой он? Основы пути героя

Оглавление
-Мы его теряем!
-Кого? Персонажа?
-Хуже - зрителя!

Это статья о том, как создать образ главного героя и проанализировать персонажа. В качестве иллюстрации - Эль Вудс из фильма "Блондинка в законе".

Начало истории

Как правило, в начале истории персонаж - уже сформировавшаяся личность. У него есть определённый характер, страхи, образ жизни. Всё это - результат его прошлого.

Эль Вудс в начале фильма
Эль Вудс в начале фильма

Зачастую авторы подробно прорабатывают бэкграунд героя, даже если напрямую он не фигурирует. На этом этапе особенно важно выделить слабые стороны (они будут играть важную роль в конфликте, их надо будет преодолеть), а также определить ценности (они во многом определяют образ жизни персонажа).

Ремарка: чтобы показать влияние прошлого на персонажа, не обязательно делать в истории флешбэки. Это можно сделать через жесты, позы, мысли, реакции на определённые ситуации и отношения с другими персонажами.

Повествование

Главный герой обязательно должен пройти трансформацию. У него должна быть цель, подкреплённая сильной мотивацией, которая изменит его. Что значит изменит? Поменяет ценности и/или характер, сильные и слабые стороны. То есть уже тут автор должен понимать, что будет в конце.

По замыслу фильма типичная блондинка, которую не воспринимают всерьёз, должна добиться высот в карьере и избавиться от зависимости в отношениях. Как это сделать?

Кадр из фильма "Блондинка в законе"
Кадр из фильма "Блондинка в законе"

Главный конфликт: парень бросает Эль из-за того, что она ему не походит по социальному статусу. Он поступает в Гарвард.

Её цель: поступить в Гарвард и вернуть любимого.
Её мотивация: болезненная зависимость от парня, жажда его признания.
Толчок к изменениям: в новой среде получение иных ценностей в жизни: приоритет карьеры, помощи людям. Наблюдение за схожей ситуацией со стороны: мужчина бросил её подругу.

Важный момент: поступки, слова и мысли должны соответствовать персонажу. У всего должна быть обоснованная причинно-следственная связь. Это кажется очевидным замечанием, но на деле это очень частый ляп. Для того, чтобы такого не было, автору важно придерживаться параметров персонажа (см. картинку 1). Они довольно статичны и меняются только с помощью работы персонажа над собой.

Кадр из фильма "Блондинка в законе"
Кадр из фильма "Блондинка в законе"

Конец истории

В конце истории, пройдя все испытания, персонаж должен измениться.

Зелёным - новые параметры, жёлтым - вычеркнутые, розовым - то, что не поменялось.
Зелёным - новые параметры, жёлтым - вычеркнутые, розовым - то, что не поменялось.

На картинке отлично видно, что личность девушки претерпела большие метаморфозы. При этом она не стала "другим" человеком, многое не поменялось. Однако она стала сильнее, нашла ещё один смысл жизни и стала больше ценить себя.

Эль Вудс - яркий пример качественно прописанного персонажа, поэтому очень цепляющего. Также эффектным является совмещение образа блондинки и профессионала в области адвокатуры, но это уже другая история.