Найти тему

Надежда - часто это всё, что у нас осталось

Оглавление

Надежда — это то, за что мы цепляемся, когда вырисовывается неопределенность или что-то начинает идти не так — неясные результаты сканирования, звонок о том, что наш любимый человек попал в аварию, или уведомление о приближающемся шторме.

Надежда может быть всем, что у нас есть.

Но что такое надежда и почему она важна? Что ж, по словам основателя позитивной психологии Мартина Селигмана, надежда — это «когда вы ожидаете лучшего в будущем, и вы работаете, чтобы его достичь».

К счастью, как мы узнаем в этой статье, надежда — это скорее привычка, чем состояние души, и, как и любому другому, ей можно научиться.

Что такое выученная надежда?

Традиционную психологию и фармацевтическое вмешательство обвиняют в том, что они делают только половину работы по лечению психических заболеваний и эмоциональной боли.

«Они вытаскивают нас из ямы, но на самом деле не удерживают нас», — говорит Дэн Томасуло. И цифры подтверждают это: 80 % тех, кто выздоравливает после лечения в терапии, впоследствии нуждаются в дополнительной помощи.

Итак, как насчет 20 %, у которых нет рецидивов? Они научились надеяться. Такая надежда «является не столько состоянием души, сколько привычкой ума», — продолжает Томасуло. Что еще более важно, как и в случае с другими привычками и практиками, это то, чему мы можем учиться и развивать.

Надежда — это не то же самое, что принятие желаемого за действительное; Надежда олицетворяет свободу воли и сила воли. Даже когда кто-то с большой надеждой обнаруживает, что его путь заблокирован, он активно генерирует альтернативные пути.

Мы можем развивать надежду, ставя перед собой амбициозные цели (сложные, но достижимые) и приближаясь к целям (что мы должны делать, а не избегать). Они увеличивают нашу автономию, помогая нам стать более вовлеченными.

Такая усвоенная надежда помогает бороться с ограничением наших будущих возможностей, в том числе:

- Видеть возможности, а не оставаться фиксированными и неизменными.

- Замечать красоту, благословения и преимущества, а не сосредотачиваться на негативе.

- Культивирование позитивных чувств, а не привыкание к негативу.

- Сосредоточение внимания на сильных, а не на слабых сторонах.

- Постановка целей, которые бросают вызов, а не отвлекают.

- Поиск цели, а не отсутствие смысла.

- Дорожить отношениями, а не оставаться изолированным и корыстным.

В конечном счете, эти моменты объединяются и усиливают друг друга, чтобы построить и отрегулировать, сколько надежды у нас есть.

Выученная надежда против выученной беспомощности.

«Нам нужна надежда, как воздух», — пишет Брене Браун.

Без этого мы погружаемся в безнадежность и отчаяние. И все же надежда — это не смутная, нечеткая эмоция; это когнитивный процесс, включающий:

- Постановку реалистичных целей.

- Настойчивость – преодоление того, что нам мешает.

- Веру в себя.

Надежда развивается не в комфорте – в легкие времена – а через невзгоды и дискомфорт. Дети обретают надежду, наблюдая за позитивными отношениями и испытывая границы, поддержку и постоянство, которое помогает им пережить трудные времена.

«Безнадежность возникает из-за сочетания жизненных событий и негативных моделей мышления», включая самообвинение и веру в то, что мы не можем изменить себя или свои обстоятельства.

С другой стороны, усвоенная надежда больше фокусируется на том, что впереди, в отличие от депрессии или выученной беспомощности, когда человек застревает на одном пути или, что еще хуже, живет без пути.

В оригинальных экспериментах Мартина Селигмана по выученной беспомощности он обнаружил, что животные, в том числе тараканы, собаки, крысы и мыши, сдаются, если они неоднократно не могут ничего сделать с плохим опытом, с которым они столкнулись.

И так может быть для людей. Когда люди обнаруживают, что они ничего не могут сделать с ситуацией, они рискуют смириться с этим. Но это верно не для всех людей. Одна треть населения не впадает в беспомощность; Они считают, что неудачи носят временный характер и что они могут что-то с этим сделать. Они выбирают оптимизм и надежда, а не негатив и поражение.

Основываясь на обзоре теорий и исследований, Томасуло выделяет следующее как важное для признания безнадежности и определения усвоенной надежды:

- Вместо того, чтобы быть на 100 % позитивным, надежда требует негатива и неопределенности.

- Надежда не фиксирована - включена или выключена. Она имеет степени и может быть активирована и культивирована.

- Надежда – это не то же самое, что вера. Надежда - это вера в то, что у нас есть сила изменить нашу жизнь.

- Мы можем скорректировать стремления и цели, чтобы управлять нашей степенью надежды.

- Надежду можно рассматривать как ресурс, помогающий нам оценить, что мы можем сделать в ситуации, определив ее по-другому. В то время как мы, как правило, склонны к негативу, сосредотачиваясь на худшем, что произошло или может произойти, надежда смещает наше восприятие в сторону осознания того, что есть другой, более позитивный способ смотреть на вещи.

Повышение надежды имеет много преимуществ, в том числе:

- Повышение позитива и уменьшение негативных мыслей.

- Повышение самооценки.

- Повышение энергии и уверенности в себе.

- Улучшение психологического функционирования.

- Уменьшение стресса.

Итак:

- Рассматривайте возможности, а не ограничения.

- Превратите негативные убеждения в обнадеживающие.

- Поощряйте положительные эмоции.

- Исследуйте и расширяйте использование сильных сторон.

- Ставьте мотивирующие цели.

- Найдите цель и смысл.

- Создавайте глубокие отношения, основанные на отдаче и получении.

Увидеть возможности.

В то время как люди с фиксированным мышлением сталкиваются с ограничениями, другие, принимают установку на рост, т.е. возможности улучшения.

Переходу к оптимистичному мировоззрению можно научиться. Начните с того, что выделите несколько минут из своего напряженного дня, чтобы подумать об идеальном будущем, в котором все возможные положительные результаты сработали во всех сферах вашей жизни: здоровье, отношения, работа, финансы и хобби.

Шаг первый: запишите все это, запечатлев все лучшие аспекты идеального будущего. Будьте креативны и безграничны, не попадая в ловушку.

Шаг второй: Создайте сцену или доску изображений (физически или в цифровом виде), содержащую загрузки, вырезки и рисунки, которые передают ощущение того, как это обнадеживающее будущее может выглядеть и ощущаться.

Шаг третий: найдите место в своем доме или сделайте снимок на свой телефон или компьютер, где вы сможете его увидеть и дополнить.

Потратьте время, глядя на изображения и думая о том, что они представляют; «сосредоточьтесь на своей мечте, чтобы вы могли работать над достижением своей цели».

Вызовы как возможности.

Шаг первый: запишите три негативных момента в вашей жизни, которые привели к неожиданно положительным результатам. В частности, признайте, где двери открылись только потому, что другие закрылись.

Шаг второй: Напишите о каждом из них. Какие положительные моменты появились? Что бы вы сделали по-другому сейчас? Что вы сделали, что способствовало положительным результатам?

Размышляя о том, как темные времена могут привести к позитивным изменениям в нашей жизни, мы можем учиться и вселять надежду.

«Три хорошие вещи»: упражнение.

Шаг первый: Запишите три хорошие вещи, которые произошли в конце дня. Они могут быть большими (я устроился на новую работу) или маленькими (кассир улыбнулся мне, когда я заказал кофе).

Шаг второй: Рядом с каждой хорошей вещью напишите ответы на следующие вопросы:

- Почему произошло это хорошее?

- Что это значит для меня?

- Как я могу иметь больше этой хорошей вещи в будущем?