Здоровья, удачи и благополучия уважаемые читатели и подписчики!
Эта статья, по традиции, является результатом солидарности автора с активными читателями и подписчиками, которые являются идейными вдохновителями для написания новых публикаций. Именно поэтому, на вопрос - нужен ли нам новый Президент России вместо Путина, необходимый для развития социально справедливого государства, отчасти дал уважаемый "Сергей К из Бирюлево", выразивший свое мнение в комментарии к одному из материалов.
Я лишь добавлю свое мнение, представляя всем читателям и подписчикам, как минимум двойственный (двоякий) авторско-комментаторский ответ на вопрос статьи.
Начиная с благодарности прочим читателям и подписчикам, которые верно подметили, что в наши дни, при обсуждении любых тем, архиважно не пытаться расширять или суживать, углублять или разветвлять базовые понятия (исходные значения).
Потому как даже в наши дни стало очевидно, что исторический прогресс привел современное российское общество к состоянию, аналогичному около 400 года до нашей эры. В котором явственно видны два из ниоткуда не появившихся и никуда из истории не исчезавших исторических класса: патриции - элита - имущие и плебеи - простой народ (простолюдины) - неимущие граждане одного общего государства (республики).
И судя по своим читателям и подписчикам, комментирующих статьи в блоге, простой народ сегодня в России, как и в те годы в Риме, весьма желает - чтобы во власть пришли выбранные народом народные трибуны и консулы. И чтобы Законы 12 таблиц (Конституции) соблюдались от сих до сих.
При этом, за последние тысячелетия, исходная сверхидея - суперзадача осталась неизменной, звучащая и сегодня как вопрос текущего момента - как в бинарном (двузначном) дуалистическом двух сословном обществе (государстве, социуме) устранить эксплуатацию (угнетение) одних другими?
В узких кругах правоведов, сия сверхзадача (сверхцель) определяется духом вопроса "что именно", при котором, например, общественная собственность на средства производства, обозначает буквально "как конкретно".
И опять благодарю грамотных и образованных читателей и подписчиков, которые в комментариях проявили солидарность с автором. Вы правы, играть словами - одно дело, а играть на самом деле - не то слово.
Потому что в наши дни, даже Президент Путин находясь в Кремле или Ново-Огарево, может построить коммунистическое общество не выходя из кабинета.
Достаточно ответственным государственным органам, принять всего один Федеральный закон, в котором будет указано, что "все граждане Российской Федерации, достигшие трудоспособного возраста (работоспособного состояния) обретают юридический статус самозанятого, получают все соответствующие банковские и прочие фискальные реквизиты, приличествующие юридическому лицу".
Трудовые договора (договора найма) устраняются и отныне, все граждане России переходят на бизнес-партнерские отношения. Теперь, условная уборщица и условный дворник - не работник по найму, а самозанятый гражданин РФ, заключивший с владельцем предприятия договор на оказание услуг в клининговой области предпринимательства.
Отныне учитель - не бюджетник, а самозанятый педагог, заключающий с государством контракт на оказание педагогических услуг. И так по всем направлениям. А раз больше нет работодателей и наемных работников, нет более (де-юре) угнетателей и угнетаемых, а есть только равноправные юридические партнеры, то и тысячелетняя мечта об устранении разно классовых отношений воплощена. Все - один класс самозанятых граждан как бизнес-партнеров, от олигарха до слесаря-сантехника, от Президента России до мелкого чиновника.
Верно вы опять понимаете. Ленин это называл формальной (де-юре) правильностью и содержательным (де-факто) издевательством. То есть, Путин всего одним ФЗ в рамках действующей Конституции, может свершить новую правовую революцию в России, что называется "на бумаге" и не отрываясь от текущих дел.
Только реального положения, сие существенно не изменит. Хотя, даже уменьшение ставки НДФЛ с 13% классического работника до 6% новых самозанятых трудящихся масс, некоторым может понравится.
И как говорил Ленин, пока к власти не придет простой народ (простолюдины - плебеи), ничего в России не изменится. Причем, чтобы определить - какой он другой - новый Президент России, нужно ясно охарактеризовать Владимира Владимировича с положительной стороны.
Наши лидеры, судя по их публичным высказываниям за последние 23 года, включая высказывания Дмитрия Анатольевича Медведева, характеризуются государственными деятелями замотивированными идеями либерализма и рыночной экономики.
Стало быть, новый Президент России вместо Путина, необходимый для развития социально справедливого государства - национальный лидер и государственный деятель, идейно и принципиально разделяющий философию и идеологию патернализма.
Причем замечу, что современные условия нашей страны, на мой взгляд, схожи в принципиальных значениях не только с Римом, памятным временами борьбы простого народа за равноправие с римской элитой.
Так вот возможный новый Президент России, идейный и принципиальный на основе философии и идеологии патернализма - лидер, который в качестве фундаментального значения, обязан четко и ясно определить, что социально справедливое государство (общество, социум) в самой сути, не может создаваться на основе концепции "разделяй и властвуй". Во всех смыслах и воплощениях в реальности (в действительности, на практике).
Патернализм - синтез светского и религиозного управления, являющийся системой отношений между индивидами и групповыми объединениями на основе кодекса этики. Даже понятие справедливости, инициируют либо философы либо религиозные деятелями, становящиеся идеологами современной объединительной иде общественного договора.
Так было и будет всегда. Вопрос лишь в том, чье мнение брать за основу фундаментального принципа социальной справедливости. Можно по Конфуцию, с его справедливость - отношение к другим как к самому себе. Можно взять точку зрения Пророка Геометра (Магомета), можно как в прошлый раз сделать кодекс на основе Торы.
Попросту говоря, без Морального кодекса творцов и создателей социально справедливого государства (общества, социума) никак не обойтись. И принимать общепринятые правила (принципы, каноны) социальной справедливости, нужно загодя и погодя, а не по ходу практического строительства.
Потому как методологию создания аддитивно смешанного состояния (синтезного, суммарного) значения народного хозяйства, на мой взгляд, ещё Феликс Эдмундович Дзержинский нормально сформулировал. Нового экономического пути выдумывать не надо, кроме выбора нового Президента России, вместо либерального и рыночного Путина, способного на основе патернализма довести начатое тысячелетия назад до логического завершения.
Нынче даже слышны речи о солидарной экономике. Хорошие слова, но непонятные как их реализовать. Если не вспомнить близкое значение консолидированной (социализированной, интегрированной) экономической системы, в которой роль и место государственного сектора экономики (госкапиталистической монополии) - производство средств производства. Это тяжелое и среднее машиностроение, плюс сети и коммуникации всей страны, когда легкая промышленность находится в ведении мелких и средним предприимчивых людей.
При условии конституционного указания на тот факт, что природные ресурсы России являются общенародной собственностью (но не государственной) граждан Российской Федерации, являющихся равноправными совладельцами земель, вод, лесов, недр и прочих общих достояний страны.
И как правильно, на мой взгляд, заметил хороший читатель и комментатор из Бирюлево, каждый человек и любая партия в нашей стране, вместо бесплодной имитации законотворчества в Москве, должна заниматься конкретными производствами и рабочими местами по всей России. Не притесняя ближних своих, которые заняты своими делами.
Патернализм - не преподавание церковных канонов в школе. Патернализм - синтез лучшего от лучших для наилучшего употребления здесь и сейчас. Например, если кому не нравится Ленин и его "учиться, познавать и ещё раз овладевать знаниями", то если вам ближе, то и последний Пророк Геометр (Магомет) тоже наставлял про архиважность чернил ученого.
Фактически, другой - новый Президент России, необходимый для обустройства социально справедливого государства - идейный и убежденный сторонник идеологии и философии патернализма, определяющего нормы отношений в современном обществе. И уверенно добивающийся неукоснительного следования всеми установленных в обществе законов.
Проблемы общества, что в Риме, что в начале СССР, что в современной России - однотипно исторические. Оно ведь, исторически известно, что если перед Богом все равны как зубцы гребенки, то и перед общим Законодательством России, все могут быть равны и под одну гребенку.
Оно ведь не зря утверждают, что зачастую, просто справедливость в обществе, начинается с воздаяния правосудия по делом каждому. А дальше само, от правовой справедливости дело к социальной шагнет, плавно перетекая во всеобщую справедливость в социально справедливом государстве.
Оно ведь, Дзержинский утверждал, что социализм - солидарность трудящихся. Стало быть, если всех граждан России, из разряда физических лиц, перевести в разряд юридических, глядишь, дело движения к равноправному государству двинется. А там и до справедливого один шаг останется. Когда каждый будет занят своим делом, и ему не будет дела до занятия другого, который не лезет к тебе со своим притеснением для стеснения.
Таким образом, ответ на вопрос статье считаю данным. Для создания социально справедливого государства в России, нужен новый Президент-патерналист, руководствующийся бинарными материалистично-духовными соображениями - о создании и развитии современного общества. Само собой, вместо Владимира Владимировича Путина, руководствующегося сугубо светскими, плюс либеральными и рыночными принципами.
Спасибо Сергею К из Бирюлево за мыслительное (мыслимое) соучастие в авторстве статьи.
С Первомаем Вас! Как вы думаете, нам нужен новый Президент России, безукоризненно (верой и правдой) служащий Обществу и Закону?