Сюжет. Две девушки, Роуз и Кэт, задержались с отъездом на каникулы из каталической школы, поскольку за ними не приехали родители. Вскоре с ними начинают происходить весьма необычные события, которые закончатся очень непредсказуемо.
Автор сценария и режиссёр этого фильма Осгуд (сам он предпочитает просто Оз) Перкинс приходится сыном актёру Энтони Перкинсу, тому самому который сыграл маньяка по имени Норман Бейтс из легендарного фильма Альфреда Хичкока "Психо" (Psycho, 1960). Оз с детства был связан с кинематографом. Начинал он как актёр, впервые появившись на экране в девятилетнем возрасте в фильме "Психо 2" (Psycho II, 1983), где сыграл небольшую роль юного Нормана Бейтся во флешбеке. С тех пор он ещё не раз появлялся в различных сериалах и художественных фильмах.
Он уже пробовал свои силы в качестве сценарного доктора в двух недорогих, но довольно неплохих триллерах - "Зачистка"(Removal, 2010) и "Взгляд зимы" (Cold Comes the Night, 2013). А "Февраль" стал его первым полноценным дебютом и в качестве сценариста, и в качестве режиссёра. Сам сценарий Перкинс закончил ещё в 2012 году, но он долгое время не мог найти для него финансирование. Все, кому он его показывал, говорили, что сценарий отличный и написан мастерски, но, по словам режиссёра, популярность жанра хоррора в Голливуде тогда была на спаде и никто не хотел выделять деньги на производство фильма. Так было до тех пор, пока в апреле 2014 года на главные роли не подписались Эмма Робертс и Кирнан Шипка.
Постановщик рассказывал, что жанр хоррора, а точнее фильма об одержимости, он использовал только как Троянского коня. Вот что он сам говорил о своём сценарии: "Идея была в том, чтобы рассказать грустную историю. Для меня это фильм о завершении. О том последнем моменте, когда Джоан завершает всё, что, по её мнению, она должна была сделать, чтобы почувствовать связь, чтобы почувствовать себя обнятой и в безопасности. Она совершала все эти ужасные поступки только для того, чтобы осознать, что всё потеряно, а она сотворила ужасные вещи. Всё дело в этой пустоте. Для меня фильм о потере, о потере родителей и о тех чувствах, что ты испытываешь после?.. Вместо того, чтобы просто написать грустную историю о девушке, потерявшей своих родителей - я мог бы сделать это, но вы воспринимаете историю по-другому, если она обёрнута в жанровую форму. Жанр "одержимость" я указал только для того, чтобы привлечь людей, а потом вы можете делать всё что, что захотите. Как только конь окажется за воротами, ты всё можешь выкладывать, пока в этом есть смысл."
Съёмки фильма начались в феврале 2015 в небольшом городке Кемптвилл в провинции Онтарио в Канаде. Местный сельскохозяйственный колледж, в котором была снята большая часть сцен, был в некотором запустении, по словам Перкинса, на момент съёмок там обучалось не более 10-15 студентов, а в общежитии, где обосновалась съёмочная группа, и вовсе никого не было. Так что практически вся территория колледжа была в распоряжении съёмочной группы. Съёмки продолжались в течение 24 дней.
Кстати для написания саундтрека к фильму Перкинс привлёк своего брата Элвиса, у которого до этого не было никакого опыта в работе над озвучиванием фильмов. По словам Перкинса, его продюсеры были достаточно великодушны и позволили ему это сделать.
Премьера готового фильма под названием "Февраль" (February) состоялась впервые 12 сентября 2015 года в рамках международного кинофестиваля в Торонто. На кинофестивале фильм имел определённый успех и создателям удалось продать права на его прокат в различные страны, в том числе и в США. Права для кинопроката и распространения на территории США приобрели независимая компания А24 и платформа цифровых кинорелизов DirecTV Cinema.
Вот как Перкинс объяснял свое оригинальное название для фильма: "Что касается меня, то с названием "Февраль" я исходил из идеи, что время также может быть местом. Другими словами, вы можете вернуться в то или иное время года точно так же, как вы можете вернуться в дом, в котором раньше жили. Определенный месяц или определенное время года могут вызвать определенный эмоциональный отклик. Это время, которое стоит особняком от остальной части года. Вот откуда взялось название «Февраль»."
Однако для проката фильма в США А24 захотела сменить название фильма на более соответствующее его номинальной жанровой принадлежности. Все названия, которые компания предлагала Перкинсу его не устраивали, в конечном итоге он остановился на одном из своих вариантов, который звучал как "The Blackcoat’s Daughter" (досл. Дочь Чёрного плаща).
"Это строчка из одного стихотворения, для которого мой брат Элвис написал музыку,"- пояснял Перкинс. "Мы использовали его как заклинание в начале и в конце фильма: «Beetle beetle, blackcoat’s daughter, what was in the holy water?» (досл. Жук-жучок, дочь чёрного плаща, что было в этой святой воде?). Мне очень понравилось слово “Дочь”, и мы с Элвисом решили, что, возможно, она была дочерью священника. Как бы то ни было, оно подходило для священника, оно подходило для дьявола, оно подходило для отца, также оно отражало идею, что она была воспитана этим странным Чёрным плащом. Плюс оно звучало довольно сексуально."
В прокат в США фильм изначально должен был выйти 16 июля 2016 года, однако его премьера несколько раз переносилась и в конечном итоге фильм был выпущен одновременно в ограниченный кинопрокат и на VOD-сервисах только 31 марта 2017 года. То есть зрители увидели первый фильм Перкинса почти полгода спустя после премьеры на Netflix его второго фильма "Я прелесть, живущая в доме" (I Am the Pretty Thing That Lives in the House, 2016).
Фильм удостоился довольно лестных отзывов от критиков, на Rotten Tomatoes у фильма 75% свежести на основании 75 рецензий. Все сходились во мнении, что это неторопливый и атмосферный фильм, который очень умело избегает всех жанровых клише.
Не могу сказать, что фильм мне понравился, как фильм ужасов он довольно схематичный на мой вкус, в нём нет каких-то интересных и красиво оформленных сюжетных деталей. Сцена экзорцизма, например, в нём выглядит ну просто до неприличия банальной, а все сцены с одержимостью длятся лишь мгновения и чем-то напугать они не смогли. Есть несколько жутких кадров в котельной, но в общем и всё. Что же касается основной его темы - потери близких, то и она особого отклика у меня не нашла, по ряду личных мировоззренческих причин. Но в целом кино получилось заслуживающим разового просмотра, но пересматривать его в дальнейшем не планирую.
В сети можно найти отличного качества копию с зарубежных Blu-Ray изданий с двумя вариантами перевода - любительский от Хихидока и более-менее профессиональный от студии HDrezka. Я бы рекомендовал второй вариант.