Всем добрый день. Рада видеть вас на своём канале. Во первых хочу поздравить вас с праздником. Мир труд, май 😃. И рассказать вам немного о том как создавался любимый многими фильм Место встречи изменить нельзя.
Когда в 1979 году на экраны страны вышел фильм " Место встречи изменить нельзя", вся страна буквально прилипла к экранам телевизоров. Согласно официальным отчётам МВД, во время трансляции сериала количество преступлений резко уменьшилось.
По задумке режиссёра настоящим героем должен был стать честный и интеллигентный Шарапов. Однако олицетворением идеального сотрудника УГРО оказался Жеглов. И пусть у него образование " девять классов и три коридора" и сам он груб и нахрапист, тысячи мальчишек мечтали походить именно на Глеба Жеглова.
Роман братьев Вайнеров " Эра милосердия" вышел в 1976 году. Как пологается "новорождённое" произведение обмывали в тесной компании. Среди приглашённых был и Владимир Высоцкий,который в то время находился в " полной завязке". Поэтому и задерживаться в гостях не стал. Правда унёс в качестве подарка сигнальный экземпляр книги.
Перед отъездом в Париж он занёс её своему давнему другу - режиссёру Станиславу Говорухину,попросив прочитать книгу, и подумать над тем, как снять по ней фильм. Высоцкий считал, что роль Жеглова, как будто специально написана для него. И попросил, если дело выгорит, застолбить эту роль за ним.
Об экранизации романа думал и Алексей Баталов, который хотел выступить в роли режиссёра и актёра- исполнителя роли Жеглова. Возможно картина была бы другой, если бы Баталов не отказался от этой идеи. Вернувшись из Парижа Высоцкий тут же привёл к Вайнерам Станислава Говорухина. В то время имя этого известного ныне режиссёра мало кто знал. Однако Высоцкий настаивал, что именно Говорухин должен экранизировать "Эру милосердия". В итоге убедил.
Разумеется, в роли Жеглова режиссёр видел только Высоцкого. С ним были согласны и авторы книги. Вот только высокие начальники этот выбор не одобряли. От одной только мысли, что в течении пяти дней на всесоюзном экране будет появляться опальный актёр, они скрежетали зубами. Ладно бы мелькнул в образе уголовника. Но в роли капитана МУРа-неслыханно. Однако Говорухин настаивал. И после нескольких весьма формальных кинопроб с другими актёрами утвердил Высоцкого. Большое начальство было страшно недовольно, но с выбором Говорузина все же согласилось.
А вот вркруг исполнителя роли Шарапова развернулась настоящая война. Кинопробы прошли Александр Абдудов, Евгений Леонов-Гладышев, Станислав Садальский.
Не менее трудным был поиск актрисы на роль Вари. Высоцкий хотел, что бы её сыграла Марина Влади. Но встал на дыбы худсовет. Хватит мол одного Высоцкого. В конечном итоге роль досталась молодой и красивой Наталье Даниловой. Трудностей на съёмках было немало. Например поклонницы чуть не разорвали Высоцкого на части, прорвавшись сквозь милицейское ограждение на съёмочную площадку. Одна так вцепилась зубами в его кожаное пальто, что еле сумели отодрать.
Ещё одно ЧП произошло с актёром Алексеем Мироновым, который играл Копытина. На съёмках он ослеп. Восстановить зрение ему помог Высоцкий, который позвонил известному офтальмологу Святославу Фёдорову и тот в кратчайшие сроки удалил катаракту. Фильм существенно отредактировали
Говорухин снял семь серий. Но в итоге осталось только пять. Две серии сократили по требованию Гостелерадио СССР. Попали под ножницы например, сцены с родственниками Марины Влади. В первоначальном варианте фильм открывало пленение немецкого офицера Шараповым и Левченко-языка играл сын французской актрисы от первого брака Пьер Оссейн.
Не показали в первой серии и эпизод с участием Вари Синичкиной: девушка - милиционер ловила беспризорника в исполнении другого сына Влади. Серьёзно поправили и финальную сцену. Помните когда Промокашка выходит из подсобки и поёт : На чёрной скамье....? Изначально он не только пел, но ещё и плюнул в милиционеров. Естественно этот эпизод тут же был изъят.
Так же Говорухину сверху спустили директиву-изменить концовку фильма. Пришлось оставить в живых подругу Шарапова - Варвару Синичкину.