Почему, независимо от того, сколько денег мы зарабатываем, к концу месяца, чаще всего оказываемся на мели? Как будто бы кто-то подсоединяет гигантский шланг к банковской карте и постепенно выкачивает деньги, пока за неделю до дня зарплаты не опустошит всё до нуля.
В статье приведены общие принципы и идеи из книг зарубежных аналитиков.
Причина, по которой многие оказываются на мели, не связана с какой-то третьей стороной. Проблема всегда в нас самих.
Очень часто мы становимся жертвами самых распространенных финансовых ошибок, которые совершает большинство людей. И если не исправить эти три вещи, то наверняка будет невозможно выбраться из сложившейся финансовой ситуации. Но если исправить эти три ошибки, то к концу месяца, можно обнаружить, что "кошелек стал толще".
Ошибка номер 1: Мы поддаёмся инфляции своего уровня жизни.
Инфляция уровня жизни, это когда начинаете зарабатывать больше, и начинаете тратить больше. И вы начинаете думать: "черт, я могу себе позволить подписку на онлайн кинотеатр или другой платный сервис, плюс могу купить более дорогую одежду и обувь. И вообще могу сегодня на обед сходить в кафе, чего не могли себе позволить раньше.
Инфляция уровня жизни возникает из-за странного заблуждения: "у богатых людей есть дорогие вещи и они могут себе всё это позволить. И у меня теперь чуть больше денег и я могу себе покупать дорогие вещи". Но где-то глубоко в подсознаии мы знаем, что богатые люди богаты не потому что больше тратят, хотя у них есть на это всё деньги и есть ещё. А вот если вы потратите, то у вас больше не будет этих денег.
Так как же решить эту проблему? Во-первых это осведомленность. Мы должны знать о таком понятии, как Гедонистическая беговая дорожка. Это такая метафора идеи о том, что уровень счастья человека имеет тенденцию возвращаться к тому с чего он и начинался. К своей изначальной точке. Независимо от удачи или негативных жизненных событий, которые переживает человек. Так что по сути, можно развлекаться на полную катушку и тратить деньги на самые роскошные вещи в мире. Если вы вдруг выиграете в лотерею милллионы и миллиарды, вы всегда можете найти вещи, на которые можно потратить эти деньги. И эти вещи действительно могут быть ослепительными и крутыми. Но идея в том, что через пару дней или пару недель, вы всё равно вернётесь к исходному уровню счатстья. Поэтому, если вы хотите избавиться от инфляции своей жизни и от непрекращающейся потребности постоянно что-то покупать сначала обратите внимание на гедонистическую беговую дорожку.
Следующее что нужно сделать, это исправить ошибку номер 2: Мы НЕ платим себе самим в первую очередь.
Можно сделать какой-то защитный механизм, чтобы защитить себя от нехватки денег - это в первую очередь заплатить самому себе. Каждый месяц мы платим интернет-компаниям, за разные онлайн подписки, мобильному оператору, коммунальным службам... Мы раздаём деньги всем, как будто это какой-то день бесплатных денег. Мы платим всем этим людям, но никогда не получится разбогатеть, если мы не будем платить самим себе. Дайте себе часть собственного дохода! Почему все остальные его должны получать?
Практически все, независимо от своего финансового положения могут позволить себе жить на 90% своего дохода. Если бы, к примеру, заранее знать, что в следующем месяце будет на 10% меньше дохода, то вполне можно распланировать и уложиться в эту сумму. Можно найти способ и решение на чем сэкономить. Со многими людьми такое случается постоянно. Если взять за привычку, что ваш доход составляет 90% от получаемой суммы, то можно 10% отдать себе, чтобы вкладывать и сохранять эти деньги.
Немного о долгах. Если у вас есть кредит или долг, то одна из лучших техник, которая позволяет разобраться с долгами быстрее - это тактика снежного кома. Идея заключается в том, чтобы сразу расплатиться с небольшими суммами. Небольшие кредиты или долго по кредитной карте. Любые суммы с небольшим долгом. Затем переходите к долгам покрупнее. И этот идёт в разрез с представлениями о том, что в первую очередь нужно выплачивать долги с самыми высокими процентами. И хотя это верно с точки зрения математики, многие люди просто не делают этого. Они влезают в долги не потому что были сильны в математике, а полагаются на импульсивность и эмоции. А задача заключается в том, чтобы импульсивность и эмоции были на нашей стороне. И выплата небольших долго в самом начале в дальнейшем даст больше мотивации для выплат долгов большего размера. Затем можно переходить к следующим долгам и так далее. Так создаётся долговой снежный ком, где просто мы привыкаем расплачиваться с долгами раньше и быстрее. Но этого будет сделать невозможно если платить минимальные платежи по всем долгам.
И ошибка номер 3 заключается в том, что мы попадаем в потребительские ловушки.
Они могут быть чрезвычайно коварны. Когда мы просто живём и занимаемся своими делами, ходим на работу, потом например в спорт зал, для поддержания физической формы и здоровья, но потом мы возвращаемся домой, отдыхаем на диване и заглядываем в телефон, а там подписаны на разных блогеров, смотрим на то что у них есть, или они рекламируют какие-то вещи. Потом дают свои промо коды на покупку со скидкой... И конечно можно зайти по такой рекламе и подобрать что-то себе. Вы хорошо потрудились, вы достойны самого хорошего, можете купить себе новую одежду или что-то для дома. А тут как раз скидка.. В итоге вы добавляете что-то в корзину, покупаете. Потом убираете телефон из рук и думаете, что вы на самом деле не просто так что-то купили. Игнорируете негативные мысли и сосредотачиваетесь на притных эмоциях от покупки.
Но есть одна странная вещь, которую многие люди не замечают в данной ситуации. Вы весь день даже и не задумывались об этих вещах. Вам это было не нужно. Вы просто жили своей жизнью, на которую никак не влияло появление этих вещей. Вас всё устраивало. Вы не нуждались в этом. И если бы вы не посмотрели страничку этого блогера, то не потратили бы время и деньги. А ещё скорее всего отлично бы выспались. И были бы немного богаче. Но так работает маркетинг. Когда вы сталкиваетесь с рекламой чего-либо, всё сделано для того, чтобы вы начали думать, что вам это нужно, и желательно побыстрее. Будто покупка этой вещи сильно улучшит вам жизнь. Это просто маркетинг. Потребительская ловушка. Всегда в мозгу находится логическое обоснование почему вам именно это нужно.
Главная загвоздка здесь в том, что для успеха нужно гораздо больше производить, а не потреблять. И если вы постоянно находитесь в соц сетях и подписаны на большое количество блогеров - это по сути просто потребительская ловушка, прямой путь к трате денег. Путь к тому, чтобы раздать свои деньги всем, кроме себя. Поэтому решение состоит в том, чтобы начать избавлять себя от этих ловушек. Нужно устранять эти ловушки, когда их видите.
Сила воли в некотором роде, для неудачников, потому как большинство успешных людей склонны оптимизировать своё пространство так, чтобы им и не приходилось использовать постоянно свою силу воли. Им не нужно сидеть и сопротивляться искушению. Они избавились от этих ловушек и теперь могут спокойно заниматься своими делами, без всех этих компний, которые пытаются вытянуть из нас деньги.
Так что не поддавайтесь инфляции своего уровня жизни. Заплатите в первую очередь самому себе, а затем устраните потребительские ловушки на своём пути и вы не заметите как у вас начнёт появляться гораздо больше личных денег.