"Ты что, Танюха, совсем? Какой бы он ни был конопатый или страшненький - он МОЮ фотку видел. МОЮ! Этот Влад. А ты хочешь ему нашу Катю подсунуть. Она у нас даже красится еще не умеет! Сидит вон с лысыми глазами и бровями бесформенными. Прыщик на лбу и тот замазать не умеет! Какой ей парень! Пусть вырастет сначала. Или подрастет… Как там правильно говорить надо …"
- Влад… Ты спишь? …Влад??
Влад, услышав голос друга с соседней двухъярусной койки, осторожно повернулся на другой бок, лицом к Артему, стараясь не издавать лишнего шума.
- Уже нет…Чего тебе?
- Глянь, какая))
Артем протянул руку со светящимся экраном телефона. На экране отображалось фото белокурой девушки с голубыми глазами и пухлыми губками. Неестественно длинные ресницы незнакомки были полуопущены, брови идеальной формы расходились от изящной переносицы с плавным изгибом. Фарфоровая чистейшая кожа на скулах розовела румянцем. Одним словом – ухоженная, современная, красивая девушка лет восемнадцати-двадцати.
- Кто это?
- Это Снежка! Подружка моей Танюшки. Они в медучилище вместе учатся. Хочешь с ней познакомиться? Она вроде как не против замутить с солдатиком.
Влад шевельнулся под одеялом, затем лег на спину и ответил, глядя в потолок:
- Нет. Спасибо. Не надо.
У Артема вытянулось, в удивлении лицо:
- Почему это не надо? Ты чего? Совсем одичал? Девчонка сама к тебе в лапы прыгает, а ты нос воротишь? Ээ? Не пугай меня так, друг!...
Влад, выслушав друга, с которым они вместе призывались с одного города, вместе закончили один техникум по профессии связист-железнодорожник, и уже шесть месяцев плечом к плечу несут службу, отдавая долг Родине, цокнул языком, и вздохнул глубоко и немного печально, поражаясь таким быстрым и неверным выводам Артема на его счет, а затем произнес:
- Темыч! Какая девушка?? У меня телефона нет! Забыл? Как я, по-твоему, должен с ней общаться?
Артем, вспомнив, что, действительно, (еще неделю назад) старенький телефон Влада просто в один момент не включился и «умер, не приходя в сознание», недовольно засопел. Задумавшись над проблемой, Артем, как всегда, быстро и смекалисто нашел решение:
- Ну и что? Это временно! Скоро мне родители привезут новый телефон, и я тебе этот отдам. А пока через мой пообщаетесь.
Влад, фыркнул недовольно и иронично:
- Не надо, Темыч. Обойдусь я как-нибудь без девушки и без телефона. Осталось служить всего полгода. Брату лучше младшему этот свой телефон передай. Он твоим «трофейным» будет хвастать перед всеми пацанами. Осчастливь ребенка.
Артем, зная, что спорить с упертым и характерным Владом бесполезно, откинулся на подушку, и вгляделся в изображение смазливой подружки своей девушки на экране. Пара секунд размышлений – и у Артема «загорелась яркой лампочкой» новая идея. Оторвав голову от подушки, и опираясь на локоть, Артем горячо зашептал, зависнув грудью над проходом между кроватями:
- Слушай, Влад! А писать ей письма будешь? Ты ж этот…как его.. – каллиграфист! Вот и пиши ей письма и отправляй! Я адрес тебе почтовый достану – это раз плюнуть! Танюшка мне пришлет. Снежа в общаге живет. Там только номер комнаты узнать и ее фамилию, и все. А адрес общежития на сайте медучилища можно пробить.
Влад вновь хмыкнул, и потер ладонью свои усталые, сонные глаза:
- Артем, во-первых, я каллиграф, а не каллиграфист. Умник)) А во-вторых, сейчас письма девушки не пишут парням в армию. Эта Снежа не согласится. Уж поверь мне. Да и зачем ей солдат-срочник? Твоя Танюшка тебя в армию провожала, а эта Снежа меня в глаза не видела. Разницу чувствуешь?
Артем дернул шеей и ответил, сморщив нос:
- Как же у тебя все сложно! Будь проще – и к тебе люди сами потянутся! Ты морду свою давно в зеркале видел? Вооот!)) Уже минус одно сомнение. А кубиков у тебя на прессе сколько? Шесть? (Влад лишь улыбался, слушая друга, не опровергая и не подтверждая верность счета своих кубиков на прессе) Шесть. Я помню. Так чего ломаешься? Ты же мечта любой девчонки на гражданке. Короче. Ты скажи – будешь ей писать и ли нет? Мм? Снежка-то красотка)) Вернешься на гражданку – и она вся тебе достанется))
Для придания Владу уверенности в решении, Артем игриво подергал бровками и вновь выставил руку вперед со светящейся на экране фотографией девушки.
Влад, улыбнувшись кривой улыбочкой, хмыкнул, чувствуя, что Артем уже его уговорил. Бессилен Влад перед добротой и юмором друга. Решив не томить «сваху» неизвестностью, ответил не очень оптимистично:
- Ладно, уговорил: буду, если адрес раздобудешь. Спи, давай. Завтра опять на пробежке будешь жаловаться, что тошнит, а это от недосыпа у тебя. Все. Убирай телефон! Хватит светить им в лицо.
Артем, кинув взгляд на спину уже отвернувшегося от него друга, вновь недовольно и обиженно засопел, но затем послушно опустил голову на подушку, спрятав телефон в наволочке подушки. Но так просто отстать от друга ему не позволили маленькие бесята, живущие в его душе весельчака и юмориста:
- Спокойной ночи,…Влаад)) - прошептал ласково Артем, буравя затылок друга взглядом, и гаденько улыбаясь. (Влад сейчас сорвется…(Артем хорошо знает характер друга).
И точно, как и ожидалось, с соседней койки донеслось:
- Да спи уже, Темыч!!!... Щас ведь тресну! Допросишься!…
И уже тише и миролюбивей:
- Спокойной…и тебе..Спи.
Через несколько минут в казарме солдат-срочников перестали слышны скрипы пружин кроватей и тихие голоса. Сон окутал уставших парней, даря им часы покоя и восстановления сил… до самого утра.
----
Владу снился дом бабушки. Сколько он себя помнил, этот дом всегда утопал в цветах. Его бабушка выращивала в огромных количествах, используя стеллажи с подсветкой и все подоконники у окон в доме, разные сорта герани, и продавала их на ближайшем рынке.
И вот сейчас Влад видит себя, сидящим за столом над тетрадкой в косую линейку. Ему восемь лет. В его пальцах крепко зажата ненавистная шариковая ручка. А рядом стоит бабушка, с горшком цветущей ампельной герани, прижатой ею к своей объемной груди. Ее голос звучит строго и совсем не ласково:
- Куда повел?! Не вылазь за строчку! Ты же не слепой – границы видишь?! Наклон! Наклон делай, тебе говорю! Да не в эту сторону! Владя!.. О, Господи, пошли мне сил и терпения! Сколько бьюсь с тобой – толку ну никакого! Пишешь, «как курица лапой»! Наказание ты мое. За какие только такие грехи? Переворачивай лист! Переворачивай, говорю! Не зыркай на меня своими глазищами! Пиши заново! ВСЕ ЗАНОВО, я сказала!
Влад слушая голос бабушки, напрягся и замер, не желая исполнять ее волю, и переворачивать лист (и так красиво; зачем переписывать?), уже зная, и внутренне готовясь к тому, что за этим непослушанием последует. И уже в следующий момент, Влад конечно же увидел, как длинная деревянная линейка, с хлестким звуком, бьет его плашмя по руке с зажатой в онемевших от усилий и долгого письма пальцах, ручкой. А затем громкий голос бабушки срывается на крик:
- Пиши заново, зараза!
И в это момент, от легкой боли в костяшках, и крика бабушки, Влад резко проснулся, дернувшись всем телом.
Когда Влад осознал, что это был вновь тот же самый сон, что снится ему очень часто, протяжно выдохнул воздух из легких, надув щеки.
Снова бабушка. Снова строгая и недовольная. Ничего не меняется. Ни во сне, ни на яву…
Влад понял, глянув на наручные часы, что он проснулся до подъема. Даже обрадовавшись, что у него есть несколько тихих минут перед тем, как начнется очередной день в армии, он вытянул руки вдоль тела поверх одеяла, лег поудобнее, и замер, погрузившись в воспоминания…
Бабуля у него строгая и властная, но справедливая…Как она там?...Надо сегодня ей письмо отправить…Обязательно. Порадовать старушку)) Она у него единственный родной человек на всем белом свете...Самая лучшая бабушка))
Влад улыбнулся своим мыслям.
Если бы кто ему, восьмилетнему, сказал тогда, что через несколько лет, желая сделать бабушке подарок ко Дню рождения, он попытается срисовать красивые буквы с надписи на Новогодней открытке, и позже эта срисовка перерастет в его самое большое увлечение, он бы не поверил и смеялся так, что упал бы со стула. А вот теперь…сам пишет бабушке, выводя каждую букву, и украшая ее вензелями…И получает от каллиграфического письма огромное удовольствие))
Город Н* (тот же город, в котором родились и выросли Артем и Влад)
Квартира родителей Татьяны. Девушки Артема.
- А почему вдруг письмо? В почтовом конверте? Прошлый век какой-то! Еще бы к лапке голубя привязал свое послание!
Снежана, презрительно хмыкнув, откинула от себя подальше, подцепив длинным ногтем миндалевидной формы, развернутый тетрадный лист, лежащий на столе рядом со вскрытым конвертом, исписанный необычным красивым почерком. Таким почерком пишут обычно гравировки на золотых обручальных кольцах, или в пригласительных свадебных открытках. С такими завитками и изящными буквами. Необычно, вычурно и сложно.
- Да чего ты вредничаешь! Снежа! Это же даже романтично! И необычно!
Таня (вторая из трех подруг-однокурсниц) взяв откинутый Снежей лист, поднесла его ближе к глазам, чтобы получше рассмотреть:
- Как он так красиво может писать??? Вот это почерк! И слог хороший. И грамотно написано. Мой Артем в слове ёж может три ошибки сделать, и даже не заметить,… а у этого Влада каждая запятая на своем месте…Каждая завитушечка…Круто…
Но Снежа, отпив сока из высокого стакана, и откусив кусочек от мягкого пряника, лишь презрительно сморщила носик:
- Тем более он мне не нужен! Не люблю умников и зануд. Если хочешь – забирай его себе. Поменяй своего «йош»а на «ёж»а, раз тебя так это восхищает.
Таня, услышав такое предложение от подруги, лишь весело хихикнула, а затем, включив телефон и полюбовавшись своим парнем Артемом на заставке, одетым в военную форму, ответила:
- Нет. Мне мой «йошка» - Тёмушка больше нравится)) Не нужен мне этот Влад. Тем более, он даже не согласился фотку свою прислать. Может он страшный там какой-нибудь…Или у него нос картошкой и веснушки на щеках. Нет. Не надо мне такого счастья. Может вон, Катюха его себе заберет? Этого писаку?
Третья девушка, Катя, сидящая за столом вместе с подружками, замерла со стаканом сока в руке и пряником. Пока она думала, как ответить, за нее ответила Снежа:
- Ты что, Танюха, совсем? Какой бы он ни был конопатый или страшненький - он МОЮ фотку видел. МОЮ! Этот Влад. А ты хочешь ему нашу Катю подсунуть. Она у нас даже красится еще не умеет! Сидит вон с лысыми глазами и бровями бесформенными. Прыщик на лбу и тот замазать не умеет! Какой ей парень! Пусть вырастет сначала. Или подрастет… Как там правильно говорить надо …
Катя, услышав такие слова в свой адрес от Снежаны, соседки по комнате в общежитии, подавилась пряником. Откашлявшись, девушка ответила в свою защиту:
- Снежа! Ты меру знай: сияй звездой сколько хочешь, но меня не тронь. Умею я делать макияж. Просто не люблю его ощущать на лице. Понятно? И младше вас я всего лишь на год! Взрослые какие нашлись!
Снежана, услышав слова Кати ( с этой простушкой она дружит лишь из-за того, что Катя самая умная в их группе, и только у нее всегда есть все конспекты и решенные контрольные всех вариантов, да и живут они в одной комнате в общаге, а Катя, в придачу, умеет не плохо готовить) продолжила говорить уже на другую тему, даже не глядя на все еще кашляющую Катю:
- Тань… А ты мне сошьешь юбку из «шотландки»? Чтобы с ремнями от талии через плечи. С металлическими заклепками?
Татьяна, встряхнув смоляными кудрями, улыбнулась и произнесла, задрав (в шутку) высокомерно носик перед подружкой:
- Сошью. Только тогда ты мне сумку свою подаришь. Ту, белую. С цепочками.
Снежа сразу же согласно кивнула головой:
- Договорились! Считай – она уже твоя.
И добавила:
- Ладно. Нам пора в общежитие. Спасибо за пряники и сок. Катя. Пойдем. Вставай давай. Хватит бока наедать. И так не красавица.
На что Катя, допив свой сок ответила:
- Нет. Мне в другую сторону надо, а не в общежитие. Я сегодня сижу с Петей и Алиной. До девяти вечера меня не жди.
Снежана, в ответ на заявление Кати, удивленно захлопала глазами:
- Интересная ты какая! Я думала мы такси вдвоем оплатим! Мне что теперь, на трамвае ехать в общагу прикажешь, а Малявка?
Катя лишь пожала плечиками и понесла свой стакан к мойке:
- Не знаю. Добирайся на чем хочешь. Лично я не рассчитывала раскатывать сегодня на такси в любом случае. Так что извини.
Таня, услышав такой ответ от Кати, с трудом скрыла улыбку:
Только Катя умеет ответить заносчивой и самолюбивой Снежане, не боясь ее вспыльчивости и вечной (неуместной унижающей всех) жестокой критики и хамства.
- Нет! ты слышала эту нахалку! Она не рассчитывала! Зато Я рассчитывала!
Снежа хлопала наращенными ресницами, и смотрела на Татьяну, ища поддержки. И Татьяна, решив не доводить до глубоких обид и истерики Снежу, предложила:
- Давай я тебе займу денег на такси. Пойдем со мной в комнату. А ты Катя, иди одевайся. Мы тебя через пару минут догоним.
Когда Таня и Снежана вышли из кухни, Катя взяла письмо солдата в руки. Пробежав глазами по строчкам, девушка, кинув осторожный взгляд на двери, аккуратно засунула листок в конверт и опустила письмо в глубокий карман на груди своего джинсового сарафана, произнеся тихо:
- Вам не нужен солдатик, а мне нужен… Он так старался. Так писал… А вы неблагодарные! Ему всего лишь внимания хочется…Вас бы в эту армию…Бабуинам бы в Африку писать начали...не то что конопатым и с носом-картошкой...
-----
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Всем огромное спасибо за прочтение!!!
Дорогие друзья! Приветствую всех "новеньких" и постоянных читателей и подписчиков от всего сердца!! Я очень благодарна ВСЕМ ВАМ за внимание, отзывы и лайки!! СПАСИБО!! Ваша отзывчивость позволяет каналу существовать и развиваться. Без Вас "Наивная Сказочница" не может жить)) Всем прекрасного настроения в этот первый майский день! С ПРАЗДНИКОМ, мои дорогие друзья! Мира всем, дружбы, любви и счастья)))