Найти тему

"Данте и Вергилий в аду" Уильям-Адольф Бугро

Исходным материалом для этой картины послужила песнь XXX из цикла "Ад" "Божественной комедии" средневекового поэта Данте Алигьери (1308-20).В этом разделе поэт Данте и его проводник Вергилий спускаются в восьмой круг ада, где они сталкиваются с измученными душами "фальсификаторов" (фальшивомонетчиков и мошенников). Бугро, вероятно, был вдохновлен следующими строками из стихотворения: "Когда я увидел две тени, бледные и обнаженные, / Которые, кусаясь, бежали так, как бежит кабан, когда его выпустили из хлева". На переднем плане разгневанный Капоккио - школьный друг Данте, которого сожгли на костре как алхимика - подвергается нападению Джанни Скикки, другого современника Данте, который выдавал себя за мертвеца, чтобы украсть его наследство. Демон парит на заднем плане, в то время как другие проклятые души корчатся в огненном пейзаже.

Бугро представил эту нетипично мрачную работу в Салоне 1850 года, в то время, когда он только утвердился в качестве академического художника. Работа получила высокую оценку критиков, в том числе от писателя Теофиля Готье, который отметил внимание Бугро к мускулатуре и повествовательной драме. Во время учебы в Школе изящных искусств Бугро познакомился с работами великих художников-неоклассиков и перенял современную моду на темные сюжеты из средневековой литературы. На этом раннем этапе своей карьеры он также стремился продемонстрировать свое техническое мастерство, снимая необычно напряженные обнаженные позы.

Бугро не хотел возвращаться к Данте, вскоре обнаружив, что, по его собственным словам, "ужасное, безумное, героическое не окупается", и что публика предпочитает Венер и Купидонов. Тем не менее, он сохранил изысканное мастерство в рисовании фигур, что видно из этой работы. Написанная в том же году, что и его прорывная картина "
Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса" (1850), которая принесла ему Гран-при Рима, эта картина, таким образом, знаменует точку в карьере Бугро, когда он зарекомендовал себя как чемпион академического стиля.

Холст, масло - Музей Орсе, Париж