Венеция - один из самых красивых городов в мире. Каждый уголок и щель похожи на театр или съемочную площадку. Неудивительно, что это была не только важная остановка во время Большого тура в 18 веке (подробнее об этом позже), но и неисчерпаемая тема для многих художников на протяжении многих лет. Давайте исследуем Венецию в искусстве.
Площадь Сан-Марко от Каналетто
Каналетто (канал Джованни Антонио), площадь Сан-Марко, конец 1720-х годов, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Сайт музея.Каналетто переносит нас прямо в центр Венеции, изображая один из самых известных памятников города, базилику Святого Марка, а также площадь перед ней. Здания вокруг площади все те же и по сей день.В 18 веке молодые люди в возрасте и состоятельные люди со всей Европы приезжали в Венецию в рамках Гранд-тура, познавательной поездки по самым историческим городам Европы. Каналетто создал множество картин, изображающих великолепные виды и памятники Венеции, чтобы продавать их туристам высшего класса, точно так же, как мы покупаем открытку или какой-нибудь другой сувенир.
Венеция с крыльца Мадонны делла Салюте Дж. М.У. Тернера:
Дж.М.У. Тернер, Венеция с крыльца Мадонны делла Салюте, 1835, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Сайт музея. Уильем Тернер показывает самый широкий канал Венеции, Гранд-канал, в напряженный день. Гондолы и корабли мягко плывут по воде, а справа, на крыльце Санта-Мария-делла-Салюте, туристы и венецианцы совершают свою утреннюю прогулку.Огромная белая церковь - это обетное подношение, большая благодарность Венецианской Республики Пресвятой Богородице за спасение города от черной смерти в 1630 году. По сей день это один из самых важных памятников города, расположенный между Галереей Академии и Пунта-делла-Догана. Слева великолепные палаццо, кажется, парят над каналом, их фасады отражаются на поверхности воды.Тернер создал холст на основе карандашного рисунка из своего первого посещения города. Он выставил эту работу в 1835 году в Королевской академии в Лондоне.
Большой канал Клода Моне
Клод Моне, Большой канал, 1908, Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, США. Викисклад (общественное достояние).Клод Моне был очарован уникальной природой Венеции, города, который, кажется, плавает в воде. Здесь он предлагает аналогичный вид на Гранд-канал Тернера с Санта-Мария-делла-Салюте. Однако подход отличается. Моне больше интересует отражение в воде и игра света, чем сам памятник.Как и в случае со своими знаменитыми стогами сена, Моне создал 37 картин, изображающих этот вид в разное время суток и при разных погодных условиях. На переднем плане мы видим деревянные столбы, которые венецианцы и по сей день используют в качестве парковочных мест.
Вход в Гранд-канал от Поля Синьяка
Поль Синьяк, Вход в Гранд-канал, 1905 год, Музей искусств Толедо, Толедо, Огайо, США. Сайт музея.Гранд-канал и церковь Салюта ’ любимые виды Венеции многих художников. Здесь мы видим церковь и Пунта-делла-Догана, ныне Музей современного искусство, но в то время здание таможни, с другого конца лагуны. На переднем плане гондолы мягко плывут по воде.Поль Синьяк был одним из лидеров пуантилизма , стиля неоимпрессионизма, вдохновленного теориями французского химика Мишеля Эжена Шевреля. Согласно теории, точки разных цветов, расположенные рядом, если смотреть на них издалека, смешиваются в глазу, создавая новый цвет.
Улица в Венеции Джона Сингера Сарджента
Джон Сингер Сарджент, улица в Венеции, 1882 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США. Сайт музея.Джон Сингер Сарджент, возможно, величайший портретист 19-го века, большую часть своей жизни провел в Европе. Он отправился в Венецию, как и многие художники в то время, но вместо того, чтобы рисовать вечные памятники города, его больше интересовал город, который маячит за Гранд-каналом и толпами туристов.Улица в Венеции посвящена обычным людям, которые населяют город. Молодая женщина идет по улицам, кутаясь в шаль. Справа мы видим двух мужчин, наблюдающих за ней в тени, когда она проходит мимо. Женщина выглядит смущенной, возможно, она заметила их, или, может быть, они дали знать о своем присутствии свистом или свистом. Мы не можем быть уверены, так как их лица скрываются в тени.