Найти тему

6 Лучших работ в музее Ван Гога, которые не принадлежат Ван Гогу

Оглавление

Музей Ван Гога посвящен жизни и творчеству Винсента ван Гога. В музее хранится самая большая в мире коллекция картин и рисунков Ван Гога, а также обширная переписка художника. Однако в коллекции музея есть произведения и других художников: художники, которые были друзьями и знакомыми голландского художника, художники, которые были просто его современниками, те, которые пришли после него, но несут наследие Ван Гога в своем искусстве. Благодаря их работам мы получаем лучшее представление о самом ван Гоге, его искусстве, а также новое представление о мире, в котором он жил. Вот 6 лучших работ из Музея Ван Гога, которые не принадлежат Ван Гогу:

Клод Моне

     Клод Моне, "Тюльпанные поля близ Гааги", 1886 год, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.
Клод Моне, "Тюльпанные поля близ Гааги", 1886 год, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Отец импрессионизма посетил Голландию в 1866 году и был впечатлен красочными полями тюльпанов. В характерном для него стиле он представляет образ, полный солнечного света и движения. Мелкими и быстрыми мазками кисти цветы создают впечатление единого целого, моря цветов, колышущихся на ветру. Моне продал эту картину через арт-дилерский центр, где работал Тео ван Гог, брат Винсента, и вполне возможно, что Винсент видел ее там. Когда Ван Гог переехал в Париж в 1886 году, импрессионизм был популярен. Новый стиль оказал длительное влияние на творчество Ван Гога, заставив его принять более яркую палитру, которой он известен.

Феликс Валлоттон

     Феликс Валлоттон, "Лень" (La Paresse), 1896, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.
Феликс Валлоттон, "Лень" (La Paresse), 1896, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Феликс Валлоттон в основном известен своими гравюрами на дереве в черно-белых тонах. "Лень", пожалуй, самая известная из всех. Обнаженная женщина томно лежит на плюшевом диване и играет со своей кошкой. Гравюры на дереве не были предпочтительны художниками в 19 веке как художественный метод. Однако всплеск популярности японских гравюр на дереве в Париже помог возродить технику, а Валлоттон стал ведущей фигурой. В то время как японцы использовали различные цвета, Валлоттон предпочитал черный и белый.На этом принте самые большие белые области - обнаженное тело женщины и кошки. Формы просты, однако благодаря сильному контрасту художник способен передать рисунок, глубину и форму.

Поль Гоген

     Поль Гоген, "Автопортрет с портретом Эмиля Бернара" ("Отверженные"), 1888, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
Поль Гоген, "Автопортрет с портретом Эмиля Бернара" ("Отверженные"), 1888, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

До того, как Гоген переехал на юг Франции, чтобы жить с Ван Гогом, он и голландский художник обменялись автопортретами. Гоген изобразил себя в образе Жана Вальжана, главного героя романа Виктора Гюго "Отверженные". В письме Ван Гогу он объясняет это решение:"Создавая его с моими чертами, вы получаете мой индивидуальный образ, а также портрет всех нас, бедных жертв общества, мстящих ему, творя добро". Стилистически Гоген противопоставляет цветастые и очень буржуазные обои на заднем плане тому, что его современники сочли бы кричащими цветами и резкими тенями на его автопортрете. В правом верхнем углу - набросок другого французского художника, Эмиля Бернара, с которым Гоген в то время жил в Бретани. В музейных коллекциях есть также автопортрет самого Бернара с эскизом Гогена, также подарок Ван Гогу.

Поль Гоген / Анри де Тулуз Лотрек

     Анри де Тулуз-Лотрек, Портрет Винсента ван Гога, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
Анри де Тулуз-Лотрек, Портрет Винсента ван Гога, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Благодаря многочисленным автопортретам мы хорошо знакомы с образом Ван Гога. Однако эти картины показывают, каким художник видел себя. Довольно интересно посмотреть на Ван Гога глазами других, а именно его друзей и коллег. Тулуз Лотрек сделал этот набросок мелом, когда они оба часто посещали бары Парижа. Об их дружбе мало что известно, кроме того, что они оба брали уроки в одной студии и что Тулуз-Лотрек поддержал картины Ван Гога на выставке в Брюсселе в начале 1890 года.

     Поль Гоген, "Картина Винсента ван Гога "Подсолнухи", 1888 год, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.
Поль Гоген, "Картина Винсента ван Гога "Подсолнухи", 1888 год, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

С другой стороны, отношения между Гогеном и Ван Гогом хорошо документированы. Гоген рисовал Винсента за работой, создавая одну из символичных картин с подсолнухами.

Кис ван Донген

     Кис ван Донген, "Голубое платье", 1911 год, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
Кис ван Донген, "Голубое платье", 1911 год, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Кис ван Донген был голландским художником, работавшим в Париже в первые десятилетия 20-го века. На этом холсте жена художника, одетая в кобальтово-синее платье и комплект жемчуга, смотрит на нас с провокационным выражением.Резкий контраст цветов характеризует произведение как фовистское. Обратите внимание на синее платье на красном фоне, а также на бледный цвет лица женщины с зеленоватыми тенями. Действительно, Ван Донген был связан с фовистами и принимал участие в печально известном Осеннем салоне 1905 года, который дал им их имя. Тем не менее, нельзя игнорировать тот факт, что стиль Ван Гога с крупными, смелыми цветовыми блоками и выразительной манерой письма был неотъемлемым источником вдохновения для ван Донгена.