Музей Ван Гога посвящен жизни и творчеству Винсента ван Гога. В музее хранится самая большая в мире коллекция картин и рисунков Ван Гога, а также обширная переписка художника. Однако в коллекции музея есть произведения и других художников: художники, которые были друзьями и знакомыми голландского художника, художники, которые были просто его современниками, те, которые пришли после него, но несут наследие Ван Гога в своем искусстве. Благодаря их работам мы получаем лучшее представление о самом ван Гоге, его искусстве, а также новое представление о мире, в котором он жил. Вот 6 лучших работ из Музея Ван Гога, которые не принадлежат Ван Гогу:
Клод Моне
Отец импрессионизма посетил Голландию в 1866 году и был впечатлен красочными полями тюльпанов. В характерном для него стиле он представляет образ, полный солнечного света и движения. Мелкими и быстрыми мазками кисти цветы создают впечатление единого целого, моря цветов, колышущихся на ветру. Моне продал эту картину через арт-дилерский центр, где работал Тео ван Гог, брат Винсента, и вполне возможно, что Винсент видел ее там. Когда Ван Гог переехал в Париж в 1886 году, импрессионизм был популярен. Новый стиль оказал длительное влияние на творчество Ван Гога, заставив его принять более яркую палитру, которой он известен.
Феликс Валлоттон
Феликс Валлоттон в основном известен своими гравюрами на дереве в черно-белых тонах. "Лень", пожалуй, самая известная из всех. Обнаженная женщина томно лежит на плюшевом диване и играет со своей кошкой. Гравюры на дереве не были предпочтительны художниками в 19 веке как художественный метод. Однако всплеск популярности японских гравюр на дереве в Париже помог возродить технику, а Валлоттон стал ведущей фигурой. В то время как японцы использовали различные цвета, Валлоттон предпочитал черный и белый.На этом принте самые большие белые области - обнаженное тело женщины и кошки. Формы просты, однако благодаря сильному контрасту художник способен передать рисунок, глубину и форму.
Поль Гоген
До того, как Гоген переехал на юг Франции, чтобы жить с Ван Гогом, он и голландский художник обменялись автопортретами. Гоген изобразил себя в образе Жана Вальжана, главного героя романа Виктора Гюго "Отверженные". В письме Ван Гогу он объясняет это решение:"Создавая его с моими чертами, вы получаете мой индивидуальный образ, а также портрет всех нас, бедных жертв общества, мстящих ему, творя добро". Стилистически Гоген противопоставляет цветастые и очень буржуазные обои на заднем плане тому, что его современники сочли бы кричащими цветами и резкими тенями на его автопортрете. В правом верхнем углу - набросок другого французского художника, Эмиля Бернара, с которым Гоген в то время жил в Бретани. В музейных коллекциях есть также автопортрет самого Бернара с эскизом Гогена, также подарок Ван Гогу.
Поль Гоген / Анри де Тулуз Лотрек
Благодаря многочисленным автопортретам мы хорошо знакомы с образом Ван Гога. Однако эти картины показывают, каким художник видел себя. Довольно интересно посмотреть на Ван Гога глазами других, а именно его друзей и коллег. Тулуз Лотрек сделал этот набросок мелом, когда они оба часто посещали бары Парижа. Об их дружбе мало что известно, кроме того, что они оба брали уроки в одной студии и что Тулуз-Лотрек поддержал картины Ван Гога на выставке в Брюсселе в начале 1890 года.
С другой стороны, отношения между Гогеном и Ван Гогом хорошо документированы. Гоген рисовал Винсента за работой, создавая одну из символичных картин с подсолнухами.
Кис ван Донген
Кис ван Донген был голландским художником, работавшим в Париже в первые десятилетия 20-го века. На этом холсте жена художника, одетая в кобальтово-синее платье и комплект жемчуга, смотрит на нас с провокационным выражением.Резкий контраст цветов характеризует произведение как фовистское. Обратите внимание на синее платье на красном фоне, а также на бледный цвет лица женщины с зеленоватыми тенями. Действительно, Ван Донген был связан с фовистами и принимал участие в печально известном Осеннем салоне 1905 года, который дал им их имя. Тем не менее, нельзя игнорировать тот факт, что стиль Ван Гога с крупными, смелыми цветовыми блоками и выразительной манерой письма был неотъемлемым источником вдохновения для ван Донгена.