Самым поворотным моментом для Танги в его решении стать художником стало то, что он увидел полотно Джорджо де Кирико в витрине магазина в 1923 году. В следующем году Танги, поэт Жак Превер и актер и сценарист Марсель Дюамель переехали в дом, который должен был стать местом сбора сюрреалистов, движением, которым он заинтересовался после прочтения периодического издания "Сюрреалистическая революция". Андре Бретон пригласил его в группу в 1925 году. Танги был вдохновлен биоморфными формами Жана Арпа, Эрнста и Миро, быстро разработав свой собственный словарь амебоподобных форм, населяющих засушливые, таинственные места, без сомнения, под влиянием его юношеских путешествий в Аргентину, Бразилию и Тунис. Несмотря на отсутствие формальной подготовки, к 1927 году сформировался зрелый стиль Танги, характеризующийся пустынными пейзажами, усеянными фантастическими камнеподобными объектами, нарисованными с точным иллюзионизмом. На работах обычно изображено пасмурное небо, вид которого кажется бесконечным.
Мама, папа ранен изображает самую распространенную тему войны в Танги. Работа написана в стиле гиперреализма с его характерной ограниченной цветовой палитрой, оба из которых создают ощущение сказочной реальности. Танги часто находил названия работ, просматривая истории болезни психиатров в поисках убедительных утверждений пациентов. Учитывая это, трудно понять, имеет ли эта работа отношение к истории его собственной семьи, поскольку он утверждал, что представлял картину целиком, прежде чем начал ее. Его брат был убит в Первой мировой войне, и мрачность пейзажа может в целом относиться к потерям, понесенным на войне тысячами французских семей. Влияние Де Кирико на творчество Танги очевидно в его использовании падающих теней и классического торса в пейзаже.
Холст, масло - Музей современного искусства, Нью-Йорк