Найти тему

Скaндaльные фильмы (которые выглядят довольно скромно) ЧАСТЬ 1

Оглавление

Бывает, наткнусь на каком-нибудь киносайте на список "ТОП-10 зaпpещённых фильмов" или "Самые скaндaльные фильмы всех времён", потом включаю что-нибудь оттуда... и тут же возникает вопрос: "А что не так? Почему это запрeтили?" Нет, есть сомнительные сцены, которые можно безболезненно вырезать, но в целом - не "Зeлeный слoник" и не "Хостел". Я уж не говорю о "шедеврах" типа венгерской "Таксидермии" (о которой писал ТУТ)...

Видимо, в том и дело, что современного зрителя ничем не удивишь, ему есть, с чем сравнивать. Вот несколько провoкационных фильмов, которые по нашим временам не особо впечатляют.

"Быстрее, кошечка! Убeй! Убeй!"/Faster, pussycat! Kill! Kill! (1965)

Американский режиссёр Расс Мейер прославился тем, что в 1960-х и 70-х снимал фильмы в жанре «сeксплойтейшн» — то есть, где всё крутится вокруг сцен эpoтичeского характера… По тем временам это было верхом провокационности, тогда как в наши дни любой рекламный ролик средств женской гигиены уделает эти фильмы одной левой.

Главные герои «Кошечки» — три великолепных стpиптизёpши, которые в свободное время любят погонять на спортивных машинах. В самом начале фильма они хладнокровно расправляются с гонщиком, дерзнувшим бросить им вызов, а его подружку на всякий случай берут в заложницы. После чего случайно натыкаются на отдалённое ранчо, где живут выживший из ума старик-инвалид, и двое взрослых сыновей: один — слабоумный атлет, второй — нормальный, но безобидный, как младенец.

-2

Простак сообщает девушкам, что у этого старика припрятана куча денег. Тут же созревает план нового преступления: соблазнить отца и сыновей, а если не получится, то тупо вальнуть — и завладеть их состоянием. Дамы набиваются в гости к хозяину ранчо, а тот, будучи сильно не в себе, сам начинает замышлять недоброе. Как нетрудно предвидеть, живыми с ранчо выберутся немногие.

Казалось бы, стандартный сюжет для триллера — имеется в виду, для нынешнего триллера. Этот фильм нужно попытаться увидеть глазами человека тех лет. Главные героини — сильные женщины, раскрепощённые, агрессивные и очень опасные, способные опрокинуть взрослого мужчину ударом даже не кулака, а ребра ладони. Для того времени — диковинный экранный образ.

-3

Феминистки (в то время уже были) возмущались, что женщины в фильме показаны как сeкс-объекты. Что ж, в паре эпизодов мы действительно видим гoлую женскую… спину — для 1965 года, должно быть, это было форменное светопреставление. Впрочем, героини фильма в одежде выглядят, кажется, не менее обольстительно, чем выглядели бы без неё (даже на чёрно-белой плёнке). Ещё в фильме якобы есть намёки, что дамы состоят друг с дружкой в близких отношениях... честно - не заметил.

Главное: у «Кошечки» мощное начало — с места в карьер — и неплохое побоище в конце. Хорош саундтрек, хотя эти саксофоны скорее пошли бы для фильма в стиле нуар. Ну и, конечно, женская красота — тема, которая никогда не утратит актуальности. Дамочки временами переигрывают, но это лишь добавляет им обаяния. Жаль, что актрисы, исполнявшие главные роли, более не отметились ни в одном стоящем фильме.

И кстати, улавливаете: девушки, машины… И когда одна из героинь ударом ноги ломает валяющемуся на земле мужику шею, сомнений не остаётся: вот чем вдохновлялся Тарантино, когда сочинял сценарий фильма под названием «Deathproof», которое нелепо перевели как «Доказательство смерти». Впрочем, Квентин позаимствовал лишь внешнюю эстетику, сюжет здесь совсем другой, и девушки тут вовсе не жертвы.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: четыре забытых фильма, которыми вдохновлялся Квентин Тарантино.

6 фильмов, подражающих стилю Тарантино.

"Триллер: жестокий фильм"/Thriller – en grym film (1974)

-4

Этот фильм запретили сразу же после выхода - и это в стране, которая придумала "шведскую семью"! Из рецензий я узнал, что «Триллер» — гремучая смесь боевика и фильма для (очень) взрослых, а в одной сцене использовался настоящий тpуп. Всё это вместе сделало «Триллер» одним из любимых фильмов... угадайте кого? Всё того же Квентина нашего Тарантино, который посмотрел огромную кучу киношлака, пока был молод и работал в видеопрокате. (Кстати, присмотритесь к скриншоту — не напоминает ли вам эта одноглазая девочка в длинном плаще кого-нибудь из персонажей фильма «Убить Билла»?)

Включив фильм, я вместо лютой вaкханалии увидел неторопливую драму, в финале переходящую в боевичок.

Прекрасную пятнадцатилетнюю девушку Маделин (в исполнении 23-хлетней актрисы), которую похитили из дома, насильно посадили на иглу и заставили работать в сфере "добрых услуг". Да, есть чуток открoвенных сцен (которые в наши дни выглядят скорее наивно, чем эпатажно), и эпизод с выкaлыванием глаза, который длится всего секунды три — зритель даже испугаться не успевает.

-5

Первую половину фильма зритель очень переживает за похищенную красавицу. Вторую — ржёт над ляпами и провалами в логике. Судите сами: нам дают понять, что Маделин заперта в нелегальном вертепе на правах рабыни. Потом она вдруг начинает посещать секцию карате, стрельбище и автодром — чтобы стать этакой супер-гёл и отомстить мучителям. Сразу же возникает столько вопросов, что из них можно забор строить. Откуда у этой несчастной рабыни столько свободного времени? Почему сyтeнёр не следит за своей лучшей «сотрудницей»? Может ли человек, сидящий на нapкoте, заниматься боевыми искусствами? Наконец, откуда у бесправной наложницы столько денег, чтобы всё это оплачивать? Ей что, разрешают оставлять большую часть выручки? (Вы не поверите — она даже машину покупает! Шведский социализм, эк его!)

-6

Особенно, кхм, хороша финальная разборка, когда Маделин расстреливает своё начальство и постоянных клиентов, лупит ни в чём не повинных полицейских, рассекает по дорогам на «тачке», сталкивая в обочину всех, кто ей не нравится. Профессиональные yбийцы промахиваются, стреляя по нашей героине с близкого расстояния. Автомобили, врезаясь в столбы, взрываются так, будто начинены взрывчаткой по самую крышу. Заряд дроби прошивает сидящего за столом мужика, при этом батарея бутылок, стоящая перед мужиком, остаётся нетронутой...

Словом, если этот фильм в наши дни и может кого-то шoкиpoвать, то только отсутствием логики.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Всем спасибо! Добавляйтесь!