Возможно в чем-то повторюсь, но впервые желание было попробовать себя в роли фотографа возникло во второй половине 1990 года в возрасте 14-15 лет. Родители купили мне простую подростковую "Смену", я приобрел у солдата черно-белую пленку и пошел снимать. Думалось вот сейчас сфотографирую море всего интересного. Увы, вышло или не очень или что-то такое...
Тут вот контуры железнодорожных вагонов видны, а это Словакия, станция Ельшава.
Или тут очертания видны, даже путь, перрон, фонарь, контуры здания.
Не учел я, что надо было идти хотя бы в дневное время снимать, а не в практически сумерки. Может тогда при хорошем освещении и лучше вышло.
В 1991 году решил продолжить. Приобрел три пленки, бочонок для проявления, закрепитель, проявитель, аппаратуру для печати фото, осталось лишь докупить фотоувеличитель и прочие мелочи. Но, увы, и этот блин оказался практически комом. Без фотовспышки дневные фото дома не вышли, а ведь там было и начало строительства макета, и та обстановка далекого 1991 года. Поснимал из окна, местами что-то вышло.
Это можно сказать мои первые тульские снимки. Вышел на улицу, но увы одна пленка практически погибла при проявлении, соскочила в бочонке, слиплась, кое-что из нее пару лет назад вытянул, правда оказалось, сохранилась у меня лишь ее часть, несколько кадров, вновь сделанных из окна, а остальная часть даже наполовину испорченная куда-то пропала, равно как и еще одна пленка, где снимал трамваи из окна.
Первый опыт вкупе с начавшейся гиперинфляцией и проблемами отбили на время желание снимать. К этой идее вернулся в 1997 году, когда попросил у друга фотоаппарат "Эликом-535", вполне простой и фотографировал макет железной дороги у себя в комнате. Тогда уже были пленки типа "Коника", "Кодак" и т.п., цветные, дававшие лучший результат в руках простого обывателя, а не профессионала. В 1998 году дозрел до уличной съемки, попросил фотоаппарат у друга на время, сделал первые пять кадров вроде бы трамваев, но и улицы видны были.
Фотоаппарат через месяц вернул, а потом буквально еще через месяц мне его подарили на день рождения. С той поры, с осени 1998 года, начал заниматься транспортной фотографией. Разумеется, транспорт ходит по улицам, так что и виды города фиксировались, но за компанию, скажем так. Краеведческой фотографией не занимался.
В 2005 году приобрел первый цифровой фотоаппарат, кадры пленки можно было уже не экономить, это расширило темы фотосъемки. В первые дни из-за интереса снимал все подряд. Город тоже начал, но еще не осознанно и мало.
К краеведческой фотографии серьезно стал приобщаться последние лет 10, причем именно последние лет 5 уже осознанно ходя в "экспедиции" по городу, разные его части, где ранее и мог не бывать с целью фотосъемки. С одной стороны стало интересно, как выглядит в город в разных местах, с другой, глядя на фото 2005 года, понимаешь. как все меняется, а память многое не фиксирует, через какое-то время новое воспринимается обыденным и кажется, что так было всегда.
Сейчас жалеешь, что многое не заснял, вот бы начал этим заниматься бы раньше. Но что сделано, то сделано. Если бы с рождения заниматься фотографией, то сколько богатого материала было бы по Туле, Москве, Каширскому району, Серпуховскому району, Закарпатью, Северной Моравии, Словакии, но увы... это все осталось в воспоминаниях. А сейчас они уже подкрепляются снимками. А через какое-то время все меняется и снимки становятся дополнением к воспоминаниям и ценным историческим или краеведческим материалом.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора канала.
Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.
Наша группа в ВК: ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.