«Я тут разбирала свой шкаф, и с ужасом обнаружила, что вещи у меня исключительно старые. Достала фотографии, посмотрела. Вот в этом кардигане я фотографировалась еще в 2014 году. А в этой широкой толстовке я ходила беременная с младшим сыном. И так почти все вещи. Самая "свежая" блузка была возрастом примерно 4 лет, на ней уже была затяжка и отсутствовала верхняя пуговица. Не знала, как поступить с этими вещами. Состояние растерянности. На балконе была пустая коробка. Сложила все пока в неё, чтобы не захламляли в комнату и было время подумать, что с ними делать.
За чашкой чая решила пойти в магазин и купить себе что-нибудь новенькое. Но так как денег было маловато, подумала ограничиться футболкой. Взяла косметичку, чтобы подкрасить глаза, и опять задумалась: тени почти кончились, тушь на исходе, губной помады осталось меньше сантиметра. И здесь пробел! Получается, что я себе уже давно ничего не покупала. Дочери на той неделе на косметику давала деньги. Сыну только позавчера купили новые джинсы и кроссовки. Муж снасти и костюм себе для рыбалки купил две недели назад. Даже собаке я купила новый поводок. А себе?! Получается для себя я совсем ничего не делаю».
Вот так начался наш первый разговор с Ириной. Она замужем 19 лет, двое детей: дочери 18 лет, сыну 11 лет. В ходе консультации выяснилось, что Ирина не только давно ничего не покупает, но и не уделяет себе время для хобби, ухода за собой и просто для отдыха. Вся её деятельность вне работы направлена на уход и создание комфорта для своих домашних. Она готовит, моет посуду, стирает, убирает постели утром и даже гуляет с собакой – всё сама. Встает раньше на час всех остальных домочадцев. Пожаловалась, что постоянно хочет спать, что давно не радовалась, и давно спокойно не ела, всё на бегу.
В ходе нашего разговора она решила, что будет ставить первым приоритетом себя, а не детей. Муж то всё-таки ей помогает, когда не на рыбалке и не на работе. Поинтересовалась у неё, почему утром кровати своих детей заправляет она сама, ведь дети уже довольно взрослые и могли бы сами справиться с этой задачей. Она сказала, что ей не трудно это сделать. Пока дети умываются, она быстренько заправляет их кровати. Потом мы с ней обсуждали, что дело не в том, что ей нетрудно, а в том, что дети привыкли и теперь принимают как за должное, что мама это сделает сама.
Она еще многое делает сама за своих детей: готовит и подает им завтрак, моет посуду, гладит им одежду для выхода. Приходит с работы и моет посуду, которую они составляют после обеда.
Я спрашиваю её, помогает ли дочь ей в быту. Она отвечает, что дочери некогда, она же учится.
- А Вы работаете, отвечаю я. Помыть посуду – это 15 минут. Дайте завтра задание вашей дочери – вымыть посуду. Ирина мне отвечает: «Да она ещё наработается! Пусть спокойно поживет, пока не замужем».
Ирине трудно. С одной стороны, она понимает, что совсем на себя махнула рукой. С другой стороны, жалеет детей, и готова всё за них делать, только чтобы облегчить им жизнь.
Всё же с ней договорились переносить наш разработанный план на практику. Давать делать посильные задания по хозяйству детям. С мужем так распланировать семейный бюджет, чтобы и ей хватало на обновки и хобби.
Через неделю встретились на второй консультации. Ситуация менялась, но с большими пробуксовками. Ирина рассказала, что муж воспринял всё позитивно. Про семейный бюджет договорились. А вот дети сопротивляются. Просьбы и поручения мамы по хозяйству, не желают выполнять. А когда они все же сдаются и идут, например, мыть за собой посуду, она тихонько сидит в комнате рядом и её охватывает такое чувство вины, что она выходит и говорит им, что сама домоет. Вот так.
Не переключайтесь) подписывайтесь, и будьте с моим каналом на одной волне!