Найти тему
Pankrat о компьютерах

Работа сервисных центров изнутри. Пытаемся отличить хороший сервис от плохого.

Всем привет. Я решил написать ряд статей о работе сервисов по ремонту компьютеров и телефонов. Это будет первая часть и будет она грубо говоря о первом впечатлении о сервисе.

На самом деле плохих или хороших сервисов не бывает, сколько людей столько и мнений. Кому то один сервис помог с проблемой, а другому же человеку "делал мозги" на протяжении нескольких месяцев. На что точно подразделяются сервисы это на тех кто хочет содрать с вас побольше денег и тех кто реально хочет и может вам помочь.

Первая категория сервисов это в основном те кто приходят к вам на дом и начинают делать какие то действия, которые вроде вам и не нужны (чистка, настройка и прочее) выкатывая вам в конце сумму большую стоимости вашего устройства. Так же есть определенный процент сервисов которые забирают вашу технику в сервис и после определенного времени вы слышите крупную сумму за ремонт. Кстати именно первая категория частенько подменивает ваши исправные детали на неисправные либо лучшие на более худшие. Сюда не относятся авторизованные сервисные центры, про них речь не пойдет, мы говорим только о частниках.

Вторая категория это именно точка сервисного центра куда вы и должны привезти свою неисправную технику на ремонт, где вас могут проконсультировать и более прозрачные правила и условия работы с вами как с клиентом. Конечно тут тоже попадаются нечистые на руку, но обычно такие сервисы долго на одном месте не живут.

Есть еще конечно частные мастера которые принимают на своей территории(квартира или мастерская), но они не столь охотно работают с новыми людьми если вы пришли не по знакомству.

Если вы посещаете лично точку сервисного центра то так же следует обратить внимание на несколько вещей. На приемке зачастую сидит девушка или женщина которые не может знать все технические тонкости и подсказать вам что же у вас случилось, она лишь может вам подсказать сроки диагностики, сумму некоторых позиций согласно прайс-листу ну и взять ваши данные. Хороший сервис с репутацией часто выдает акт приема вашей техники, где расписано что у вас приняли, ваше имя, телефон для связи, а так же номер договора и возможно условия работы. Мастера при этом может не быть на месте, он мог уехать за деталями или он вообще приходит именно по наличию работы (собственно именно я так и работаю).

Если же мастер вдруг на месте, он мельком посмотрел ваше оборудование и даже сделал какие то предположения вам следует внимательно слушать и сопоставлять с тем что у вас происходило и случилось. Ведь зачастую бывает что вам могут что то навязать из услуг или настоять на них

Возьмем в пример следующую ситуацию. У вас ноутбук (фирма не играет роли) вдруг перестал загружать операционную систему. Из недр ноутбука доносится странный скрежет и вы хотите решить эту проблему. Но в сервисе вам неожиданно навязывают замену батарейки BIOS к остальным услугам в виде замены накопителя и установки ОС. При этом вы не замечали что время на вашем ноутбуке сбивается или при каждом включении требует какое то действие и пишет про какой то CMOS. К слову, почти во всех современных ноутбуках начиная примерно с 2018 года батарейки BIOS нет совсем, поддержка настроек, даты и времени уже происходит от встроенного аккумулятора, это одна из причин почему их сделали несъемными.

Рассмотрим еще одну ситуацию. Вы обращаетесь в один и тот же сервисный центр для обслуживания вашего ноутбука (чистка от пыли и замена термопасты). Спустя пару месяцев после последнего обслуживания у вас случается проблема другого характера и вы несете уже в проверенный СЦ ради спасения вашего устройства. После диагностики когда вам позвонят для согласования вы будете удивлены когда услышите что вам снова требуется чистка ноутбука от пыли. Повод задуматься

Однако так можно подозревать все и вся. За два месяца ноутбук может запросто зарасти пылью, тут надо смотреть в каком месте он эксплуатируется.

Случаются моменты когда вы к примеру ноутбук не заливали, а мастер шлепая по хрустящей клавиатуре говорит что вы залили (и это действительно верный признак залития) вам могут навязать мойку ноутбука от залития (а точнее отмыть материнскую плату от следов залития). Тут если честно как повезет, бывают заливают в усмерть где и мойка не поможет, а бывает житкость осталась вся на клавиатуре. В любом случае после диагностики и подтверждения факта залития лучше приехать в сервис для осмотра разобранного аппарата ну или попросить фото.

Вспомнилась ситуация когда клиенты залили ноутбук, а он еще у них после этого проработал пару месяцев тихонько подгнивая. Очень долго упирались что они не заливали, разве что пару месяцев назад.

А теперь рассмотрим ситуацию с телефонами.

Зачастую когда вы приходите в сервис с разбитым экраном на телефоне и вам и сервису понятно что нужно делать, однако некоторые сервисы от вас могут кое что скрывать. Хороший сервис может предложить несколько вариантов дисплеев, особенно на аппараты iPhone и Samsung где вам честно скажут цену копии дисплея и цену оригинала, так же расскажут о некоторых нюансах копии и посоветуют все таки брать оригинал.

Действительно на аппараты Samsung всегда лучше брать оригинальные модули дисплея если позволяет бюджет. И вот почему. На Samsung существует аж 3 вида дисплеев:

1. Копия TFT которая физически из за толщины TFT дисплея не встанет в корпус аппарата, однако на J320 вместить можно, но дисплей проживет недолго. Данный вид модуля самый дешевый.

2. Копия OLED. Данный модуль является уже близким аналогом родного AMOLED дисплея, но Samsung периодически вносит в прошивку свои коррективы и после очередного обновления телефон может перестать реагировать на касания, после этого вам светит только оригинал. Данная копия без проблем встает в родные места корпуса, но есть нюанс с телефонами где отпечаток пальца находится под экраном. На копии его просто не будет Средний ценовой сегмент.

3. Оригинальный AMOLED дисплей. 100% оригинальность не подтверждена конечно, но как правило живут намного дольше, поставщик дает на них гарантию, нет никаких проблем с обновлением аппарата. Обычно самый дорогой модуль. Иногда идет с центральной рамкой куда устанавливаются внутренности вашего смартфона и крышка. На телефонах где отпечаток пальца под экраном он так же идет в комплекте с модулем

Это правило действует для тех телефонов где с завода установлен
AMOLED дисплей, а таких аппаратов у Samsung очень много. Проще перечислить где не установлен Amoled дисплей.

Плохой же сервис по цене оригинала с большей долей вероятности подсунет вам копию, особенно хорошо это проходит на iPhone, HONOR, Xiaomi.

По окончанию работ или диагностики если вы отказались от ремонта, хороший сервис вам выдаст акт выполненных работ где будет описано что делалось с аппаратом, так срок гарантии и чек.

Кстати, мнение о том что сервисы подменяют детали пошли как раз скорее всего с "домушников" и с сервисов однодневок. Сервис же который уже достаточно долго и прочно стоит на одном и том же месте не будет что то вам подменять, ведь таким образом он может подмочить себе репутацию и потерять клиентов. Однако даже тут есть исключения...

И на последок. Бывает такое что сервис вам может позвонить несколько раз для согласования каких либо видов работ. Это не говорит о том что сервис плохой, это происходит по совсем иным причинам. Об этом я расскажу уже следующей статье.

Надеюсь вам понравилось, подписывайтесь чтобы не пропустить новые статьи о том что происходит за кулисами сервисных центров.