Найти тему
Дмитрий СОРОКИН

СМЕРТЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ САРАТОВСКОГО ТРАМВАЯ

-2
-3

Региональное отделение партии «РОС» в Саратове обращает внимание на тот факт, что сотни тысяч саратовцев сознательно и системно, годами подвергались смертельной опасности со стороны должностных лиц, допускающих к осуществлению пассажирских перевозок трамвайную инфраструктуру с недопустимой для эксплуатации степенью износа, которая сейчас составляет: по трамвайным вагонам - более 84%, рельсовым путям - более 97%, контактным сетям и подстанциям – более 90%. При этом, точно такой же опасности, наравне с пассажирами, подвергались водители трамваев, кондуктора, ремонтно-технический персонал, что является, кроме того, грубейшим нарушением трудового законодательства РФ.

Об этой степени износа, по итогам расширенного совещания о реализации проекта скоростного трамвая, сообщили средства массовой информации, в частности, ИА «СарБК» - в статье «Износ трамвайной инфраструктуры Саратова - почти 100%» https://news.sarbc.ru/main/2023/02/27/283464.html?ysclid=lh2zfx18lm210245298.

Так же, эти сведения подтверждены в ответе заместителя председателя правительства Саратовской области П.В. Мигачева от 5.04.2023 за №4-14-90/440 на обращение Председателя РОСО «РОС» Д.В. Сорокина к губернатору Саратовской области Р.В. Бусаргину.

С учётом тех обстоятельств, что официально объявленный П.В. Мигачевым высокий процент износа трамвайной инфраструктуры не образуется одномоментно, а является результатом продолжительного срока её эксплуатации без должного ремонта и своевременного обновления, в нарушение технических регламентов эксплуатации, к оказанию услуг ненадлежащего качества и сокрытию этого, причастны два предприятия, осуществляющие трамвайные перевозки пассажиров: МУПП «СГЭТ» до 18.10 2022 года и ООО «СГЭТ», с 18.10.2022 года по настоящее время.

Безусловно, что губернатор Р.В. Бусаргин и глава МО «Город Саратов» Л.М. Мокроусова и её предшественник М.А. Исаев, несомненно, в курсе, что творится и творилось в подчинённых им транспортных предприятиях и не запрещали смертельно опасную перевозку пассажиров на трамвайной рухляди.

Большие вопросы на соответствие законодательству вызывает то, каким способом осуществлялась передача почти полностью изношенного имущества от МУПП «СГЭТ» к ООО «СГЭТ», при котором последнее приняло на баланс металлолом на рельсах и начало осуществлять пассажирские перевозки с явной угрозой для жизни и здоровья неограниченного круга лиц. Кто проводил экспертизу этой сделки, оценивал имущество, давал разрешение на её осуществление и т.д.?

Кроме того, довести трамвайную инфраструктуру до такого катастрофического состояния можно только одним способом: отчитываясь о регулярных плановых ремонтах, списывая на них бюджетные деньги, но, не производя никаких работ и обновлений, годами разворовывать всё, что под руку попало.

Деньги на ремонт и эксплуатацию трамвайной инфраструктуры в бюджет МО «Город Саратов» ежегодно закладывались в необходимом количестве, в случае необходимости, добавлялись, а сейчас объявляется об её близкой к 100% изношенности.

Важный момент, что по факту, сейчас, огромное число саратовцев, жизнь которых подверглась опасности во время оказания им услуг ненадлежащего качества со стороны МУПП «СГЭТ» и ООО «СГЭТ», после признаний П.В. Мигачева могут обратиться в суд за защитой своих прав, и в правоохранительные органы для установления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности. Бывшие пассажиры «смертельно опасных трамваев» теперь могут потребовать компенсации морального вреда и будут правы. В случае, если это примет более-менее массовый характер, то МУПП «СГЭТ» и ООО «СГЭТ» ждёт вероятное банкротство. Тем более, если свои права станут защищать люди, реально пострадавшие в происшествиях, авариях с участием трамваев, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами: фактическим признанием заместителем председателя правительства Саратовской области действий чиновников и эксплуатантов, вполне вероятно, подпадающих под действие ст.ст. 237, 238, 293 УК РФ.

Родным девочки, которой таким «гробом на колёсах» отрезало ноги на улице Огородной, стоило бы подумать о новом многомиллионном иске к МУПП «СГЭТ» на этих основаниях.

Следует отметить, что как раз ООО «СГЭТ», которое осуществляет перевозки пассажиров на транспорте с износом, близким к 100%, является заказчиком проекта «скоростного трамвая», который сулит региону в ближайшей перспективе многомиллиардные убытки.

Судьба ООО «СГЭТ» тоже интересна наличием неких «странностей» в виде «следа» РЖД.

Организацию, по данным из СМИ, 25 апреля 2022 года зарегистрировал Иван Болдырев. При регистрации ООО «СГЭТ» Болдырев указал электронную почту ZAMSPPK@MAIL.RU.К ней был привязан аккаунт пользователя Ивана Болдырева в социальной сети «Мой Мир». Среди фотографий имелся символ АО «СППК» — саратовского филиала РЖД. 49% этой компании, занимающейся пассажирскими перевозками, принадлежит правительству Саратовской области, а 51% — «Российским Железным Дорогам». Юр.адрес ООО «СГЭТ» находился в квартире жилого дома по адресу: город Саратов, улица Исаева, 6.

Через месяц после регистрации, 31 мая 2022 года, доля учредителя в компании перешла в собственность Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, так же был перерегистрирован юридический адрес: город Саратов, улица 1-я Садовая, д. 104, каб. 306. Сейчас генеральный директор - С.С. Моисеев. Уставный капитал фирмы — 10 тысяч рублей.

Кто-нибудь может внятно объяснить этот «кульбит» с регистрацией и сменой собственника?

Но, тем не менее, далее, эта фирма с уставным капиталом 10 тысяч рублей и сроком жизни менее года, выступает заказчиком проекта стоимостью несколько миллиардов рублей! При этом, похоже, на получение прибыли она не рассчитывает! Что, фирмы-однодневки запрещены, да здравствует фирма-многодневка? У России ещё много миллиардов?

РОСО «РОС» в лице председателя Сорокина Дмитрия Валерьевича, просит считать эту публикацию обращением в прокуратуру Саратовской области с просьбой отреагировать в рамках имеющихся полномочий, провести проверку изложенных в ней фактов. В случае их подтверждения, принять меры по привлечению ответственных лиц к установленной законом ответственности. Обратить внимание на соблюдение законности со стороны ООО «СГЭТ» при осуществлении перевозки пассажиров при износе трамвайной инфраструктуры, близкой к 100%.

Председатель РОСО «РОС» Д.В. Сорокин

Информационный отдел РОСО «РОС»