Найти тему
MoyGeroy

Почему я благодарен ЕА за её скряжничество

Оглавление

Представьте себе, что вы владеете крупнейшей игровой компанией. Вы настолько влиятельны, что открыли собственный музыкальный лейбл, подписываете молодых музыкантов, чтобы составлять из их песен саундтреки собственных игр. А сторонние исполнители сами присылают свои работы, лишь бы отметиться у вас.

В 2010 году вы выпускаете Mass Effect 2, продолжение популярной игры, которое стоит в производстве миллионы долларов. Это научно-фантастическая эпопея с яркими персонажами и зрелищным экшеном. Её саундтрек писали несколько человек под началом известного композитора с ясным видением своей работы.

Имея в активе два часа оригинальной музыки, вы берёте для одной из самых запоминающихся локаций трек, игравший в меню гоночной аркады Need for Speed: High Stakes 1999 года издания.

Почему?

-2

Это музыкальное совпадение заметили все, кто в теме. Но Electronic Arts до сих пор никак на него не реагировала. Понятия не имею, как она пришла к решению повторно использовать старую музыку из другой игры. Предположу, что из экономии.

И я благодарен ей за это

Вселенная игры Mass Effect очаровывает не в последнюю очередь своим звучанием. Первая часть была музыкальным открытием для подростков того времени. До её выхода тяжело было представить, что синтезаторная музыка может вызывать искренние эмоции кроме желания переключиться с радиостанции «Ретро FM».

У нас было принято слушать РОК о том, как все тебя не понимают
У нас было принято слушать РОК о том, как все тебя не понимают

Не могу сказать, что питал музыкальные ожидания от Mass Effect 2. Но уже тогда у меня была привычка переслушивать композиции из полюбившихся игр. И музыка Mass Effect 2 оставила впечатление лощёного блокбастера. Во время игры понимаешь, что твои чувства высоки, цели благородны и в конце враг будет повержен. А потом все треки просто вылетают из головы, как будто никогда их не слышал.

За единственным исключением — треком, который играл в клубе Afterlife на станции «Омега-4». Под него было классно гулять по клубу, разговаривать с посетителями и даже потанцевать. Можно было просто закрыть глаза и с удовольствием дослушать его.

-4

Тогда мне было невдомёк, что через двести лет инопланетяне с другого конца галактики будут висеть в полный рост под музыку из старинной гоночки Need for Speed. До сих пор могу зациклить её в плеере и комфортно работать несколько часов.

Долгое время искал её в интернете по запросу mass effect afterlife theme. А спустя 13 лет узнал, что у неё есть настоящее название.

Callista

Наверняка человек, который дважды пробился с одним и тем же треком в видеоигровые блокбастеры, был неординарным. Наверняка я где-то слышал его музыку!

-5

Да, но нет

Это канадский композитор греческого происхождения Феодосиус Каскаманидис. Носители английского языка не могли выговорить такое имя, и его пришлось сменить на короткое — Саки Каскас. Он явно не надеялся прославиться в России.

Саки Каскас несколько лет работал в Electronic Arts. В девяностые годы у издательства была группа штатных композиторов, писавших модные молодежные саундтреки для гоночных и спортивных игр.

-6

В той когорте были небезызвестные Джефф ван Дайк и Ром Ди Приско.

Каскас писал музыку для серий Need for Speed и NHL. Callista играла в меню NFS High Stakes, где можно было расслабленно подбирать окраску для очередного суперкара в своём гараже. И многие запомнили её.

Она появилась в Need for Speed ещё раз — в 2015 году. Там же есть несколько треков из первых игр серии, написанных другими композиторами.

-7

Музыка для видеоигр принесла Каскасу самую большую славу, но точно не счастье. Он умер в 2016 году в 45 лет от передозировки героина с фентанилом. Тело композитора нашли дома через пять дней после смерти. Позже выяснилось, что он употреблял героин последние 14 лет.

В это время он поработал сессионным гитаристом, сочинял музыку, собрал серьёзную домашнюю студию. В общем всё.

Люди до сих пор пишут благодарственные комментарии под музыкой Каскаса на его SoundCloud. И, видит Бог, трек из клуба Afterlife — хороший выбор, чтобы отдохнуть под него на том свете.

За два года до смерти Каскас начал писать музыку для авторского альбома. Джефф ван Дайк собрал его наработки и завершил вместе с другими композиторами. В 2019 году альбом опубликовали под названием Theodosius.