Представьте себе, что вы владеете крупнейшей игровой компанией. Вы настолько влиятельны, что открыли собственный музыкальный лейбл, подписываете молодых музыкантов, чтобы составлять из их песен саундтреки собственных игр. А сторонние исполнители сами присылают свои работы, лишь бы отметиться у вас.
В 2010 году вы выпускаете Mass Effect 2, продолжение популярной игры, которое стоит в производстве миллионы долларов. Это научно-фантастическая эпопея с яркими персонажами и зрелищным экшеном. Её саундтрек писали несколько человек под началом известного композитора с ясным видением своей работы.
Имея в активе два часа оригинальной музыки, вы берёте для одной из самых запоминающихся локаций трек, игравший в меню гоночной аркады Need for Speed: High Stakes 1999 года издания.
Почему?
Это музыкальное совпадение заметили все, кто в теме. Но Electronic Arts до сих пор никак на него не реагировала. Понятия не имею, как она пришла к решению повторно использовать старую музыку из другой игры. Предположу, что из экономии.
И я благодарен ей за это
Вселенная игры Mass Effect очаровывает не в последнюю очередь своим звучанием. Первая часть была музыкальным открытием для подростков того времени. До её выхода тяжело было представить, что синтезаторная музыка может вызывать искренние эмоции кроме желания переключиться с радиостанции «Ретро FM».
Не могу сказать, что питал музыкальные ожидания от Mass Effect 2. Но уже тогда у меня была привычка переслушивать композиции из полюбившихся игр. И музыка Mass Effect 2 оставила впечатление лощёного блокбастера. Во время игры понимаешь, что твои чувства высоки, цели благородны и в конце враг будет повержен. А потом все треки просто вылетают из головы, как будто никогда их не слышал.
За единственным исключением — треком, который играл в клубе Afterlife на станции «Омега-4». Под него было классно гулять по клубу, разговаривать с посетителями и даже потанцевать. Можно было просто закрыть глаза и с удовольствием дослушать его.
Тогда мне было невдомёк, что через двести лет инопланетяне с другого конца галактики будут висеть в полный рост под музыку из старинной гоночки Need for Speed. До сих пор могу зациклить её в плеере и комфортно работать несколько часов.
Долгое время искал её в интернете по запросу mass effect afterlife theme. А спустя 13 лет узнал, что у неё есть настоящее название.
Callista
Наверняка человек, который дважды пробился с одним и тем же треком в видеоигровые блокбастеры, был неординарным. Наверняка я где-то слышал его музыку!
Да, но нет
Это канадский композитор греческого происхождения Феодосиус Каскаманидис. Носители английского языка не могли выговорить такое имя, и его пришлось сменить на короткое — Саки Каскас. Он явно не надеялся прославиться в России.
Саки Каскас несколько лет работал в Electronic Arts. В девяностые годы у издательства была группа штатных композиторов, писавших модные молодежные саундтреки для гоночных и спортивных игр.
В той когорте были небезызвестные Джефф ван Дайк и Ром Ди Приско.
Каскас писал музыку для серий Need for Speed и NHL. Callista играла в меню NFS High Stakes, где можно было расслабленно подбирать окраску для очередного суперкара в своём гараже. И многие запомнили её.
Она появилась в Need for Speed ещё раз — в 2015 году. Там же есть несколько треков из первых игр серии, написанных другими композиторами.
Музыка для видеоигр принесла Каскасу самую большую славу, но точно не счастье. Он умер в 2016 году в 45 лет от передозировки героина с фентанилом. Тело композитора нашли дома через пять дней после смерти. Позже выяснилось, что он употреблял героин последние 14 лет.
В это время он поработал сессионным гитаристом, сочинял музыку, собрал серьёзную домашнюю студию. В общем всё.
Люди до сих пор пишут благодарственные комментарии под музыкой Каскаса на его SoundCloud. И, видит Бог, трек из клуба Afterlife — хороший выбор, чтобы отдохнуть под него на том свете.