КАК ПРИМЕНЯТЬ ОТРЫВОК К НАШИМ ДУХОВНЫМ ПРАКТИКАМ? (ч.1): КАК ОБНАРУЖИТЬ, ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ?
Нужно признаться, что, даже опираясь в своих толкованиях на эти рекомендации, бывает трудно определить, когда та или иная новозаветная практика обязательна, о когда нет. Соответственно, можно не сомневаться, что между христианами в какой-то момент возникнут разногласия относительно применения Писаний в несущественных вопросах. Что делать в таких случаях?
1. Разногласие не должно нас расстраивать
Люди, обладающие твердыми убеждениями, непременно рано или поздно разойдутся во взглядах на некоторые вопросы. Учитывая, что проблема разногласий существует c самого I века, можно с большой вероятностью предположить, что она никуда не денется, пока церковь будет на земле.
2. Мы можем и должны учиться жить с некоторыми разногласиями
Иногда разногласия приводят к разделению, тогда как этого не должно быть. Братья могут научиться жить и работать вместе, даже когда имеют разные взгляды на некоторые несущественные вопросы.
3. Когда у нас возникают разногласия, нужно продолжать хорошие отношения
(А) Наши поступки всегда должна отличать любовь. В этот момент хорошо вспомнить третью часть девиза «В вопросах веры — единство; в вопросах мнения — свобода; во всем — любовь». Также следует помнить Еф. 4:15, где нам велено «говорить истину в любви» (Славянское Евангельское Общество).
(Б) Мы не должны кичиться знанием каких-то истин, и нам следует неустанно познавать другие истины из Божьего Слова.
(В) Мы не должны увлекаться спорами и разногласиями (см. 2 Тим. 2:24-26).
(Г) Мы должны помнить: заставить нас разорвать отношения с братом может только то, что может привести его или других к погибели.
4. Подобным же образом мы не должны придавать слишком большого значения своим разногласиям
Тот факт, что другие христиане верят во что-то, во что мы не верим, необязательно означает, что они погибли или погибнут в вечности. Для церкви не является грехом не иметь «воскресной школы» (или библейских занятий) в дополнение к воскресному богослужению, не выделять детским домам средства из церковной казны или не признавать совместных трапез в церковном здании. (Грехом было бы, если бы церковь не соблюдала Господню вечерю, не учила Библии, на заботилась о сиротах или не делала бы чего-то другого, что конкретно велит делать Библия). Не грех даже верить, что делающие это поступают неправильно, как не грех было некоторым думать в новозаветные времена, что нельзя есть мясо.
5. Разбираясь с разногласиями, мы должны следовать библейским принципам
В Рим. 14 имеются конкретные рекомендации на этот счет. Если в церкви возникли разногласия по вопросам мнения, то должно быть взаимное снисхождение. В римской церкви «немощные» братья считали некоторые спорные моменты вопросами не мнения, а веры. Павел учил, что «немощный» брат должен принимать «сильного» без осуждения, а «сильный» брат не должен относиться к «немощному» с презрением. Кроме того, в Послании к римлянам Павел указывал, что иногда бывает нужно поступиться свой свободой делать что-то правильно, дабы тому, кто ошибается, не подавать повода к преткновению. И еще Павел сказал, что мы не должны делать то, что считаем неправильным.
6. Что самое главное, мы всегда можем сделать так, чтобы самим лично поступать правильно
Пусть мы не в состоянии решить все проблемы за церковь во всем мире, мы можем в меру своего понимания проследить за тем, что сами мы поступаем так, как того хочет Бог. Важно проповедовать и преподавать то, в истинности чего мы убеждены и что, если слушатели этому будут следовать, гарантирует им небеса. Если мы верим в очевидные факты евангелия, живем по ясным заповедям евангелия и принимаем ясные обещания евангелия, то мы можем быть уверены в своем спасении, даже если никогда полностью не поймем некоторые трудные места в Библии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У Бога есть образец для Своей церкви. Как его обнаружить? Определив на основании библейского свидетельства то, что требовалось от ранней церкви как относящееся к вопросу веры, мы должны признать, что это же требуется и от церкви сегодня. Поскольку новозаветные практики отражают Божьи повеления для церкви тогда, они также раскрывают Божьи повеления для церкви и в наши дни.