Найти в Дзене

Не жилец тот ребенок. Из родильного принесли. Отказник

Начало

Масашки - 4

Ночь,проведенная на вокзале, ясности не прибавила. Маша наскоро умылась в туалете. Позавтракала в буфете черствым пирожком со стаканом мутного чая.

Надо искать работу! И жилье тоже. Правда, денег на предоплату нет. Но должен же быть какой-то выход! Может быть, опять повезет и найдется работа с правом проживания?

Маша шла по городу и читала объявления - на столбах, остановках, заборах. Иногда попадались предназначенные для этого Доски объявлений. Несколько телефонов уже были у Маши в блокноте. Только вот откуда позвонить? У ворот детской больницы девушка прочла: "Требуются санитарки и ночные дежурные".

Что такое ночной дежурный? Но ей подходит! Особенно, если прикорнуть можно. Маша решительно направилась к административному корпусу.

Взяли ее санитаркой на подмену. Это когда в разные смены ставят. Куда приспичит - туда и пошлют. Но оформили в первое отделение. Это где груднички. Вернее, не оформили, а послали санитарную книжку делать. Не бесплатно. Из зарплаты потом вычтут. Зато быстро и всё на месте.

И вот Маша уже снова в отделе кадров.

-Ты не обольщайся, милая! - просветила ее кадровичка.- К санитарке только требования, как к медицинскому работнику. А дело больше со шваброй будешь иметь. Да еще судна драить! Но это в других отделениях. В первом своей работы хватает. Живешь-то в каком районе? У нас строго. Чтоб никаких опозданий!Так где живешь, говоришь?

Глаза женщины строго смотрели на новенькую.

-Я с одной квартиры съехала, а другой пока не нашла, -потупив взор соврала Маша.

Вот она уже и врать начала! Но не про общежитие же рассказывать, из которого с позором выгнали.

-Постой, так ты еще и без местной прописки? - спохватилась работница.

-Так у вас очередь в санитарки вроде не наблюдается, -твердо произнесла Маша. - Будет работа, сделают и временную прописку. Я, кстати, с прежнего адреса с учета еще не снята. Оформите меня, пожалуйста! Очень прошу.

-Паспорт давай!

Кадровик посмотрела в документ.

-Так это ж студенческое общежитие! Отчислили что ли? Двоечница?

Маша молча кивнула.

Ладно, давай! - смилостивилась женщина.- Квартиру найдешь, сразу с хозяйкой договаривайся о прописке. Пока по старому адресу тебя оформлю. Сын у меня такой же оболтус. Только ты вот работать пошла, а наш на родительской шее сидит. С третьего курса вылетел. Представляешь! А ты с какого.

-С первого,- тихо призналась Маша и чтобы упредить дальнейшие расспросы стала горячо благодарить, обещаясь не подвести, работать на совесть.

-В регистратуру сходи! Спроси Анну Карповну. Скажешь от меня. Пусть тебе адреса даст. У нас тут родственники больных приезжают, кто издалека -жилье снимают. Может, и возьмет кто тебя. С виду ты как будто девушка смирная, не избалованная.

Квартирный вопрос Маши решился как нельзя лучше. Она сняла меньшую из комнат в "двушке". Маленькую спаленку с широким подоконником, облезлым, но полированным когда-то шифоньером и узкой кроватью на сетке.

"Зал" хозяйка сдавала посуточно - для приезжающих в больницу.

-Будешь тут старшей, за порядком следи, присматривай за постояльцами! Я тебе за это сбавлю в цене. Некогда мне туда-сюда мотаться. Сама-то на другом конце города живу. Продержишься месяц, проявишь себя хорошей помощницей - так и быть, оформлю тебе временную прописку.

Уже на следующий день Маша вышла в послеобеденную смену в малышковое отделение. К мытью полов ей не привыкать. Получила инвентарь, ознакомилась с фронтом работы и стала трудиться.

Шваброй научилась орудовать еще в общежитии. Дома-то просто вручную мыла. Маша привыкла с детства: что ни делаешь - делай хорошо, чтобы мама не ругала. Повзрослев, стала сама себе контролером. Всегда как бы со стороны смотрела на результат. И если не нравился - переделывала. Требовательности к себе научила дочь тоже мама.

-К другим - снисходительность, к себе - строгость. Запомни это, доченька, хорошенько! Не раз меня добрым словом вспомнишь.

Маша усмехнулась своим воспоминаниям. Бедная мама! Скоро она узнает, что дочка бросила институт. Представить страшно, как Сашка будет живописать проступки подруги! Или не посмеет все же врать в глаза Машиной маме? Может, смолчит? Не скажет ничего?

Чудище лесное. Фото Елены Лабо
Чудище лесное. Фото Елены Лабо

Вымыв положенные метры полов, Маша взялась отдраить кафель в общем туалете. Наверное, медработники давно сюда не заглядывали! Они служебным пользуются. Там убирает другая санитарка. Та, что кабинеты моет, а не палаты.

В свою первую смену Маша изрядно устала. Но и сделала много. Никто ее, правда, не похвалил. Одна санитарка фыркнула:

-Тебе что - больше всех надо? Или выслуживаешься? Так зря старания твои! Все равно свои шестьдесят получишь. На премию не рассчитывай. За копейки горбатимся тут.

Маша ничего не ответила. Перед сдачей смены тщательно вымыла ведра и тряпки, которыми пользовалась. Развесила сушиться. Уже переодевшись, заглянула снова в санитарную комнату. Ей показалось - странный звук исходит оттуда.

У самых дверей, в коробке на тумбочке что-то копошилось и пищало. Девушка присмотрелась. Так это же ребенок! Живой ребенок! Маленький очень, но живой!

Маша ворвалась в ординаторскую:

-Там ребенок! В коробке! Живой! Почему - там?!

-Ничего поручить нельзя, - вздохнул усатый доктор. - Ольга Семеновна, разберитесь!

Молодая красивая женщина в отутюженном белом халатике с отложным воротничком быстро вышла из кабинета.

-Кто такая? Новенькая что ли? - усатый, нахмурив брови, сурово смотрел на Машу.

Та ответила:

-Да, первый день работаю, санитаркой.

-Вот и занимайтесь своим непосредственным делом! - рыкнул доктор.- Не жилец тот ребенок. Из родильного принесли. Отказник. Преждевременно мамаша родила и сбежала! Нет у младенца шансов. Понимаешь, нет! Тебя как зовут?

-Маша,- выдохнула девушка.

-Идите, Маша, куда шли! Не до вас!

Ночью Маше приснился кошмар.

Продолжение