Многие СМИ цитируют владельца одного из крупнейших банков Индии, высказавшего мысль о том, что доллар - это валютный террорист и весь мировой бизнес находится в заложниках. Что, разумеется, плохо!
К слову, сама Индия продолжает наращивать объёмы закупки российской нефти. Поставив в феврале очередной рекорд — 6,3 млн тонн в месяц, или примерно 1,55 млн баррелей в день. Что в переводе на траты в годовом выражении означает рост в 42 раза.
Нефть - не единственный продукт, который мы добываем, производим и продаём. И поэтому сегодняшний небольшой обзор я посвящу небольшой подборке новостей исключительно нашей страны.
Коль скоро речь зашла о поставках нефти, её ведь чем-то надо перевозить и лучше, если это будут российские суда, построенные на российской верфи, принадлежащие российской компании и носящие имена русских людей. Пусть и написанные латинскими буквами.
Один такой - танкер оффшорного класса Афрамакс - отправился на ходовые испытания. Танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Его главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном топливе, так и на сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам. Длина судна – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн. Это уже четвёртое судно такого класса построенное на дальневосточной верфи "Звезда". Всего на мегаверфи планируется построить 12 таких. Видимо аппетиты Индии, а вероятно и не только, будут расти!
На другом конце страны, в моих родных пенатах, где тоже находится нефтяной терминал "Лукойл" (порт Высоцк) открыли первый на русской Балтике зерновой терминал. Актуалочка в свете новостей из ЕС.
На зерновом терминале в порту «Высоцк» (Ленинградская область) отгружена первая партия пшеницы весом 25 тыс. тонн, об этом сообщила пресс-служба ФТС России. Таможня оформила первое судно с зерном «в одну из стран Африки».
Эта первая, тестовая отгрузка, сейчас на терминале продолжаются пуско-наладочные работы. Выйти на проектную мощность отгрузки зерна компания рассчитывает к концу второго квартала текущего года. Годовая мощность экспортного зернового терминала — 4 млн тонн, объём инвестиций в проект — около 5,5 млрд руб.
Пшеница прибыла в порт Высоцк железной дорогой, доставку обеспечил оператор «Русагротранс» (входит в «Деметра-Холдинг»): более 3 тыс. тонн пришло прямым отправительским маршрутом из Омской области, остальное зерно прибыло из Казахстана, сообщила пресс-служба компании. В начале мая «Русагротранс» доставит в Высоцк аналогичную партию зерновых для перевалки на экспорт.
Большие танкеры и балкеры везут сырьё и грузы в дальние страны. Откуда к нам приезжают туристы. Летний сезон - время и водных путешествий. Впрочем, для кого-то это не развлечение, а возможность быстро добираться до нужного места по водным путям.
Чтобы это было надёжнее и удобнее речная судоверфь АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" строит скоростные пассажирские суда на подводных крыльях. Очередное такое судно проекта 03830 "Метеор – 2020" торжественно спустили на воду вчера.
Конкретно этот построен для Республики Татарстан. Судну присвоено имя Героя Советского Союза летчика-истребителя Михаила Девятаева.
Коль скоро речь зашла о небе. Стало известно о том, что российские самолёты МС-21 310 обойдутся российским перевозчикам около 3 миллиардов рублей, что примерно в два раза дешевле стоимости прямого конкурента от американского Боинга 737. Хотя точной информации о себестоимости самолёта нет, скорее всего она несколько выше этой сумм. Разницу покроет господдержка. Что позволит не только быстрее пополнять авиапарки отечественных перевозчиков, но и максимально загрузить производство. Для государства такая адресная поддержка выгодна, поскольку вернётся в казну за счёт налогов и отчислений.
Конечно, экспортная цена этого самолёта будет иной, но всё равно существенно ниже западных аналогов. А потому из дружеских стран уже сейчас с большим интересом посматривают на возможность сделать предзаказ. Тем более, на фоне сообщений о том, что в самом Боинге более чем на год задержат передачу около 150 единиц самолётов из-за технического брака (проблемы с креплением хвостовой части).
Кажется сами небеса прокладывают эшелон для новых российских самолётов на мировые рынки.
Для того чтобы всё это как можно лучше и быстрее продавалось - проводят специализированные выставки. А учитывая, что каждое крупное предприятие включает в себя множество производств расположенных в разных частях страны. Такая работа просто невозможна без качественных современных дисплеев. Как презентационных панелей, так и мониторов конференц-связи.
Это я к тому, что в Оренбурге под торговой маркой "IKAR" ("Икар") открылся крупнейший завод по производству профессиональных дисплеев и интерактивных панелей. Таких предприятий в России всего три, в Оренбуржье - самый крупный.
Профессиональные интерактивные экраны, которые здесь собирают, используют, например, в ситуационных центрах МЧС, полиции, учебных заведениях, органах госвласти для организации видеоконференцсвязи. В месяц на заводе выпускают пока около 400 дисплеев. Но уже к началу 24-го года планируют нарастить мощности до двух тысяч.
Я, кстати, и для себя присмотрел парочку интересных моделей. К сентябрю планирую переезд на новое рабочее место и уже принял решение оборудовать его исключительно отечественной техникой.
Ну а для любителей читать и особенно книги, причём не какой-то электронный суррогат, а настоящие аналоговые со звуком и запахом хочу сообщить...
Сердце книгопечатания Россия располагается в Твери. Отсюда примерно каждая шестая книга изданная в нашей стране. А поскольку страна у нас читающая, то и книг необходимо много! Поскольку страна наша стала больше, то и книг соответственно ещё больше!
Поэтому "Тверская типография" активно расширяется и наращивает производственные мощности. Благодаря оборудованию... нет не российскому, но из очень дружественной страны! С богатой культурой и древней историей (не Китай). Отныне объёмы производства вырастут в 1,5 раза и ещё 150 человек получат работу.
Кстати, те из вас кто со мной здесь уже давно, знают о том, что в конце прошлого года у меня тоже вышла книга. О любимой моей теме - рыбах, а точнее лососе. Она была издана в другой типографии, но сейчас я работаю над следующими изданиями, а в голове ещё несколько идей. Кто знает, может быть какая-то из них будет напечатана в Твери. Но об этом уже как-нибудь в другой раз!
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Жмите палец вверх! Делитесь своими мыслями и новостями вашего региона!
Подписывайтесь, если ещё нет.
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812