Вспоминается история, как племянник Серёжа меня спас. В то время у меня был муж и двое сыновей подрастали, одиннадцати и четырёх лет.
Десятилетнего своего сына моя сестра не побоялась послать ко мне на самолёте с посторонней женщиной, у которой с собой было двое своих маленьких детей. Расстояние между нами 2000 километров.
Сестра Лена собиралась идти в море (она работала на корабле),поэтому и послала ко мне ребёнка на лето. В море, по какой-то причине, не попала и гуляла всё лето в своё удовольствие.
А её сын бегал у нас на Урале по двору с ключом на шее все 3 месяца, бабушки на лавочках его хвалили - хороший мальчик, никуда далеко не убегает! Я в то время работала на заводе каждый день. Младший у меня ходил в садик, а старшего отправили в пионерлагерь ( сорок лет прошло,а он всё вспоминает, что не хотел ехать). Я,через некоторое время, поехала навестить ребёнка.
Лагерь был расположен за большим селом на пригорке, вокруг берёзовый лес, красота! Но сразу настроение испортилось при виде сына с синяками под обоими глазами. Приятель, который вышел ко мне вместе с ним, поведал, что он пострадал от детдомовских детей. Какие злые, как будто кто-то виноват, что их бросили родители!
Парнишка мне рассказал, что он из многодетной семьи и всегда ездит на три смены подряд. Он сразу исчез, когда опустела двухлитровая банка с клубникой,привезённая мной, со своего огорода. Неплохо приспособился, видимо, не впервые чужих родителей встречает!
Как же я измоталась в то лето и морально и физически, ведь супруг приходил из своего вагонного депо ( нередко), «на рогах». Интима давно не было, да и кому он нужен! Этот каждый день пьяный , сра ный!
В конце августа поступает от сестры указание, чтобы я нашла человека, с которым можно на самолёте послать обратно Серёжу. А аэропорт от нас в ста километрах! Как это она себе представляет? Я отказала ей.
В один из вечеров муж явился пьяный в хлам и кинулся на меня драться, я не робкого десятка, но мужик есть мужик! Загнал в угол на кухне, разорвал халат на мне по спине до низа. Махает руками и орёт, как резаный! Я кричу детям, чтобы подали мне скалку( глас вопиющего в пустыне), никто не подаёт, мои боятся подойти, забились в спальню!
А Серёжа не стушевался, ведь он не пуганый пьяным отцом (оного у него не наблюдалось). Племянник скалку подаёт, я ( грешница), со всей силы поперёк лба «виновника торжества» перекрестила.
Муж сразу опомнился, стал ощупывать большущую шишку на лбу и спрашивать ,что с ним случилось. Я ему сказала, что он споткнулся и упал. Тот сразу руками махать перестал.
Вскоре прилетела сестра Лена. В конце августа она купила билет на самолёт с помощью фиктивной телеграммы о смерти отца (его уже десять лет не было), и увезла Серёжу домой.
Сестра, когда была у нас, развешивала на верёвке во дворе своё постиранное нижнее бельё, оно было такое воздушное-всё в кружевах, прямо зависть взяла. Лена могла бы мне пару трусов поднести за мои труды, но нет, пожадничала! Не буду же я просить! Фу!
В наше время украинцы за такую красоту Родину готовы продать ( смеюсь).
А недавно сестра мне звонила и жаловалась, что сын ей напомнил о том, что она бросала его у чужих людей ( бывало, на полгода), когда она ходила в море. Она очень обижается, считает, что так надо было поступать, чтобы обеспечить себе и сыну хорошую жизнь. Я не берусь её осуждать. Алименты она, в ту пору, получала копеечные.
Когда мои ребята подросли, они не раз порывались поколотить папашу, но я им внушала, что нельзя бить отца. Почему не развелась? Опять этот пресловутый квартирный вопрос! И ещё имела место извечная бабья жалость. Боялась, что он без меня пропадёт.
Так и жили...