Найти тему
Дневник кота нотариуса

Релокантам на заметку

Дачный сезон окончательно открыт, ездим теперь с нотариусом за город, воздух нюхать. Я хоть и привычный к подоконнику, лежанке новой, кабинету, но вовсе не против иногда сменить обстановку. Тем более, по моей котовской сущности, куда бы я ни направился, со мной переезжает и весь мой мир. Так уж устроено. А вот о людях так сказать нельзя. Коль скоро человек переехал, то и принимает правила того места, где оказался, да еще и хвост с прежнего места жительства за ним тянется.

Заходил к нам один гражданин, перевод документов заверить. А документы у него для подтверждения налогового резидентства иностранного государства. Какие-то инвестиции у него за рубежом, да и сам он большую часть года проживает там. Вообще, чтобы статус налогового резидента РФ не утратить, в стране нужно находиться не менее 183 дней в году, если же меньше, томеняется ставка подоходного налога с 13% до 30% или 15%, в зависимости от сопутствующих обстоятельств. Вообще, это вопрос достаточно тонкий и индивидуальный.

Ведь сегодня люди чрезвычайно мобильны, шарахаются по миру — бах туда, бабах сюда. В таком случае наличие или отсутствие статуса налогового резидента нужно буквально по дням высчитывать. Ведь процесс в обе стороны работает: был человек нерезедентом, платил налог в 30%, а в следующем году прожил в России 183 дня и уже — резидент, значит, ставка поменялась, тут и сумма возврата налога образоваться может. Так что, дорогие мои, если уж взялись за перемещения, или релокацию, внимательно следите за временем пребывания тут и там. 

Ну, а мы что? Наше дело – перевод налогового сертификата, подтверждающего резидентство в другой стране, удостоверить. Это основной документ. Для подачи в налоговую нужны и другие. Какие именно, говорить не буду, чтобы вас не путать, т. к. пакет может значительно отличаться в каждом отдельном случае. 

Все. Поехал под кустами чубушника валяться.