Мама устроила Лизе самый настоящий скандал, когда она ей заявила о том, что в следующую субботу вместе со своим женихом улетает в Америку.
- Зачем мы с отцом вообще растили тебя – кормили, поили? Чтобы потом, когда ты вырастишь, свалила в эти свои Штаты?!
- Ма, а если я с Димой счастливой буду? Или ты хочешь, чтобы я всю жизнь прожила с нелюбимым мужчиной, но зато с местным? Лишь бы под боком у тебя? И вообще, а где жить-то? У Димы в Оклахоме здоровенный дом. А тут, если я найду себе парня без жилья, где я буду с ним проживать, в нашей трёшке, что ли, у вас у всех на головах?
- У тебя есть своя комната.
- Отлично. Когда я нарожаю детей, мы же все в ней поместимся, да?!
- Заработаете на свою собственную квартиру.
- А что ж вы с папой за всю жизнь не заработали?! Хорошо, от папиной мамы вот это всё досталось, получила, когда Советский Союз ещё был. Ну, вот заработали бы и купили б мне с Катей по квартире.
Катерина не могла всё это слушать, она предпочитала куда-нибудь сбежать по-тихому от этих бесконечных домашних свар.
Папу было очень жалко. Он так сильно переживал и нервничал. Но в скандалы не встревал, а всё время молчал.
Лишь однажды, как бы сам с собою рассуждая, тихо, дрожащими губами сказал жене:
- Света, ну, ведь правда. Мы ж, и ты, и я, всю свою жизнь только и делаем, что работаем, работаем, работаем. А что по итогу имеем? На что мы заработали? И на что? На еду и одежду?! Повезло ещё, что наши девчонки бесплатно поступить смогли. А так бы – что бы мы делали? Обеих за деньги мы бы уж точно не выучили бы. И с жильём Лизка наша абсолютно права. Никогда у неё не будет своего угла, если будет вот так, как мы по найму, а не на себя работать. А на себя работать – это легко сказать.
- Значит, мужа пусть себе найдёт богатого, - не унималась мать.
- Ну, вот как ты себе богача нашла, так и она найдёт, - при этих словах в глазах отца появилась такая тоска и боль, что и Катерина, и Лиза обе горько заплакали.
И так каждый день мать продолжала и продолжала отравлять жизнь девочкам и их отцу. Как будто озверела она, что ли. Столько неприкрытого эгоизма, себялюбия.
- И это наша мама, - сказала Лиза Кате, уединившись вместе с ней в её комнате. – Да я видеть больше её не могу. Скорее бы уже вылет. И вам с папой полегче будет. Успокоится она, наконец.
- Да, наверное, - согласилась Катя, уставив глаза в пол. – Но я всё равно буду очень скучать по тебе.
- И я тоже.
Девушки обнялись.
- Я тебя к себе заберу. Вот освоюсь немного, сделаем с Димой тебе вызов. Ты прилетишь. Найдёшь какого-нибудь америкосика себе и останешься.
- Нет, Лиз. Я папу не брошу. И вообще, вот так вот специально кого-то себе подыскать ради этого эфемерного американского счастья?! А потом что? Всю жизнь жить с нелюбимым мужчиной.
- Зачем с нелюбимым? Найдёшь себе любимого.
- Ну, вот если действительно найду… Хотя… Ой, нет, не знаю. Из-за мамы у меня сейчас голова, как будто ватная, ничего не соображает.
- Кать, самое главное пусть твоя голова всегда знает о том, что я очень сильно тебя люблю.
- И я тебя, Лиза. Я не знаю, как я тут буду без тебя.
- Да, ничего, всё нормально. Вон и комната освобождается. Если вдруг сойдёшься с кем-то из парней и родишь, не дай бог, конечно, будет и вам, и ребёнку пристанище.
- Не собираюсь я рожать, - взбрыкнула Катя. – Что я потом, должна биться и колотиться, как мать с отцом, чтобы кормить, обувать и одевать его? А по итогу, ребёнок вырастит и в Штаты свалит.
Сёстры весело рассмеялись.
Они вдруг поняли, только сейчас по-настоящему поняли, как им хорошо быть вдвоём.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал.