Найти тему

Наш взгляд на Монолес

Доброе время суток уважаемые читатели, сегодня мы разберем моностихийную колоду, основанную на стихии Лес.

Немного о стратегии колоды

Стратегия же данной колоды очень проста, наносим основной урон нашими стрелками, с воздуха нам помогают Очи кронга, а так же есть немного урона воздействием через связку Вожак Сатиров+ лечение.

Начнем наш разбор колоды с одной из основных карт колоды такой как Очи кронга.

  • Очи Кронга - это летающее существо, которое мы можем открывать до 2 раз за ход если выполним определенные условия, а именно нам нужно сделать удар, выстрел, лечение друг за другом, при том не важно какой порядок, главное не прерываться на другие действия и наша колода позволяет это сделать, и так как Очи Кронга имеют направленный удар то в оптимальных условиях мы атакуем ей три раза на 2-2-3, что за ход может дать нам с одной карты до 6-8 урона.

Теперь разберем нашу основную атакующую мощь, а именно стрелков.

  • Эльфийский воин- отличный перворядник эльфов, который имеет опыт в атаке, неплохой удар в ближнем бою и при ударе стреляет на 2 без дальности.
  • Эриала- на мой взгляд лучший стрелок сета, за всего лишь 4 серебра мы имеем выстрел на 2 без дальности, правда условием что бы стрелять на 2 в карту оппонента, нужно стоять зеркально его ряду, к примеру, ваша Эриала стоит во втором ряду и на 2 она сможет стрелять только во вражеский второй ряд, но нам по сути она и нужна для обстрела вражеских дальних рядов (2,3) поэтому можно смело ее ставить в наш 2-3 ряд и, если что перемещать между ними.
  • Бегущая по кронам- так же отличная рядовая карта, стоя в первом ряду в начале вашего хода получает +1 к выстрелам до конца хода, то есть за 5 серебра выстрел на 2-3-3, и так как мы агрессивная колода, мы будем любить ходить первыми, а значит нам будет сразу вначале боя ставить ее в первый ряд, чтобы с самого первого хода иметь мощный выстрел. Помимо выстрела так же имеет и неплохой удар в ближнем бою.
  • Атекар- а это же, наверное, один из лучших метателей сета, стоя перед существом без ран он имеет метание на 1-2-3 с дальностью 3, что очень неплохо для карты за три серебра, так же имеет регенерацию на единицу.
  • Серый альв- дорогой элитный лучник, имеющий выстрел без дальности на 2-3-3, но также имеет отличную способность за фишку выстрелить на 5 игнорируя особенности атакованного, что может нам помочь им добивать неприятных существ оппонента.

Пару наших дополнительных существ первого ряда.

  • Вожак Сатиров- неплохое существо первого ряда, имеющего за 5 серебра 12 жизней и защиту от заклинаний, нужен нам помимо сдерживания агрессии оппонента еще и за конвертацией лечения в урон, пока лекарям некого будет лечить.
  • Лёккен – отличный защитник который не закрывается при защите и имеет опыт в защите, что может помочь нам защищать наших эльфийских воинов или бегущих по кронам, от вражеских перворядников.

Наши Лекари

  • Друид – лучшая карта лечения первого сета, за стоимость в 4 серебра имеет лечение на 2, а также умеет снимать яд, что очень может помочь против болотных архаалитов. Так же в связке с Вожаком Сатиров пока тот не ранен может вместо лечения на 2, наносить 2 урона стоящему рядом с Сатиром существу, что в ряде случаев очень может помочь.
  • Фея леса- за три серебра в сумме может излечить от трех ран что даже больше чем у друида, но правда только три разных существа.

Карты поддержки

  • Паук-пересмешник – отличная защитная карта, которая помимо того, что мешает вражеским летунам добраться до наших главных стрелков, так и с помощью своей ‘’ сети’’ мешает вражеским существам первого ряда.
  • Резчик идолов- так как наша основная сила собрана в существах 2-3 ряда и очах кронга, то вражеские стрелки нам могут помешать, для этого и нужен резчик идолов, который может быть и неплохим существом первого ряда, и сдерживающим фактором для стрелков оппонента.

Итоговый состав колоды

Очи кронга 2

Эльфийский воин 3

Эриала 3

Бегущая по кронам 3

Атекар 3

Серый альв 2

Вожак сатиров 3

Лёккен 2

Друид 3

Фея леса 2

Паук пересмешник 2

Резчик идолов 2

Немного о тактике против других архетипов

  1. Против колод на отравлении- у нас неплохие шансы против данной колоды, так как мы в свой первый ход можем внести достаточное количество урона для убийства одной из ключевых карт оппонента, а вражеский шаман душегрыз закрыв наше существо может сделать себе даже хуже, так как какое-то из наших существ получит раны и полечив его мы сможем в первый ход уже открыть наши очи кронга, так же наш друид умеет избавлять наших существ от вражеского яда.
  2. Против колод на мощных существах первого ряда- здесь уже зависит от того, кто получит правого первого хода, как получится пробивать у вражеских существ наших защищающихся существ, и правильным выбором концентрации урона при атаке.
  3. Против колоды на инкарнации- тут против нас мы будем видеть мерцающего змея, который не даст нам быстро убить, поэтому для убийства Лилит мы должны наиболее эффективно совершить нашу комбинацию с Очами кронга, чтобы за пару ходов выключить и Лилит и мерцающего змея.
  4. Миррор против вражеских стрелков- здесь так же будет важно кто получить право ходить первым, а также у кого на поле может оказаться резчик идолов, если у оппонента не получится отойти от Резчика и все свои выстрелы он потратит на него, то мы получим преимуществ в данной партии и победим.

Различные возможные составы отряда

Рис 1 ( 24 з 22 с здесь у нас неплохой отряд на первый ход который только выстрелами в среднем нанесет от 14 до 20 урона, + еще урон от простых ударов эльфийских воинов и очей кронга)
Рис 1 ( 24 з 22 с здесь у нас неплохой отряд на первый ход который только выстрелами в среднем нанесет от 14 до 20 урона, + еще урон от простых ударов эльфийских воинов и очей кронга)

Рис 2 (22 з 23 с так же довольно крепкий состав, который имеет и лечение, и защиту от стрелков в виде Резчика идолов, и урон отряда все равно сильный за счет 4 неплохих стрелков и Атекара)
Рис 2 (22 з 23 с так же довольно крепкий состав, который имеет и лечение, и защиту от стрелков в виде Резчика идолов, и урон отряда все равно сильный за счет 4 неплохих стрелков и Атекара)

Напоследок поговорим о других неплохих лесных картах которых я не включил в данную сборку.

1) Оури- эта карта хоть и выглядит интересной в данную колоду, но ее условие с перемещением на клетку с нашим существом за 7 кристаллов, может быть не всегда выполнимо, а значит эта карта становится бесполезной сама по себе.

2) Мира- Позволяет нам закрыть существо противника если по нему уже были нанесены раны от двух или более выстрелов и метания, но нашей колоде это по факту и не нужно, наша основная огневая мощь это выстрелы, которым не важно закрыто или открыто существо, а эльфийские воины, имея опыт в атаке и так имеют неплохие шансы пробивать по открытым картам.

3) Келе, Циклоп, Ётун- эти три карты объединил в один пункт, так как все три это мощные лесные карты первого ряда, но наша колода не хочет играть именно за счет первого ряда, и в основном ориентирована на дальние атаки, поэтому данные карты не подходят в тематику нашей сборки.

В дополнение скажу, что в нашей сборке можно попробовать поиграть через темного Хозяина Склепа, который сам по себе сильный и сочетается с нашим концептом колоды в нанесении урона через дальние атаки.

P.S Данная колода как по мне отлично подходит начинающим игрокам, так как не имеет сложных механик и её тактика проста, вам просто нужно методично отстреливать самых опасных существ противника, пока вы не победите, единственное что вам нужно будет понять это как работает карта Очи кронга, что на самом деле совсем не сложно ;)