Кто задумывался над тем, с какой целью предлагаются детям задания в тестовой форме? Мы (авторы) видим только преимущество таких заданий.
В чём это преимущество?
Тестовые задания, представленные в нашем сборнике, выполняют разные функции: самоконтроля, обучения, развития и проверки учащихся.
Преимущество этих тестов в том, что они проверяют не только знания ученика по математике, но и его овладение познавательными учебными действиями:
- внимательно читать задание и понимать его;
- соотносить условие с требованиями;
- анализировать, сравнивать приведённые ответы;
- осуществлять правильный и обоснованный выбор.
Главное - организовать работу так, чтобы ученик получил максимальную пользу, выполняя задания с выбором правильного ответа.
В ранее опубликованных статьях мы рассматривали разные способы рассуждений ученика, способствующие его развитию. Например,
Полезно ознакомиться и с другими статьями по проверке Тестов 28 и 29 по теме "Скорость движения".
Другие преимущества рассмотрим в последующих публикациях.
А сейчас напишите в комментариях своё отношение (преимущества или недостатки) к тестовым заданиям.
Переходим к заданию 6
Вспомним, как работать с заданием:
1. Предложить ребёнку выполнить задание самостоятельно.
2. Дать время на проверку. Возможно, проверяя задание, ребёнок будет рассуждать по-другому. Это позволит ему найти ошибку или убедиться в правильности своего выбора.
3. Проверить работу. Оценить, как предлагается в сборнике, по 5-балльной системе: "5" - за правильное выполнение всех 10 заданий; "4" - за 8-9 заданий; "3" - за 6-7 заданий.
4. Предложить ребёнку рассказать, как он рассуждал при выборе ответа. В случае необходимости задать уточняющие или наводящие вопросы, чтобы установить причины допущенных ошибок и помочь выбрать нужный ответ.
5. Спланировать работу с учеником по устранению причин и предупреждению подобных ошибок.
Дополнение к п. 4. Если работа с классом, то полезно привлечь к обсуждению всех учащихся независимо от их выбора ответа.
Если ваш ребёнок ещё не выполнил задание, предложите ему сделать это, и далее действуйте в соответствии с предложенным планом.
Поделитесь в комментариях, какие проблемы возникли. Что было легко и просто? Какую помощь хотите получить? И т.п.
Убедиться в выборе правильного ответа поможет схема:
Предлагаю ответить на вопросы:
- Что изображено стрелками?
- Почему разная длина стрелок?
- Какое расстояние проедет первый велосипедист за 1 час? Почему?
- Какое расстояние проедет второй велосипедист за 1 час? Почему?
- Начерти эту схему в тетради и покажи (точками) на ней, где будет каждый велосипедист через 1 час после начала движения.
- На сколько километров велосипедисты приблизились друг к другу?
- Какое расстояние будет между велосипедистами через 1 час? Дополни схему и запиши эту величину.
- Сравни свою схему с этой и выполни последнее действие.
Спасибо всем, кто сегодня прошёл со мной до конца!
Пишите в комментариях, полезна ли вам была эта информация!
Если хотите, чтобы ваши дети научились решать задачи самостоятельно, присоединяйтесь!
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки!
Успехов!