Найти тему

ПРОВЕРЯЕМ Тест 29 Задание 6

Оглавление
Н.Б. Истомина, О.П. Горина. Математика. Тестовые задания, 4 класс
Н.Б. Истомина, О.П. Горина. Математика. Тестовые задания, 4 класс

Кто задумывался над тем, с какой целью предлагаются детям задания в тестовой форме? Мы (авторы) видим только преимущество таких заданий.

В чём это преимущество?

Тестовые задания, представленные в нашем сборнике, выполняют разные функции: самоконтроля, обучения, развития и проверки учащихся.

Преимущество этих тестов в том, что они проверяют не только знания ученика по математике, но и его овладение познавательными учебными действиями:

  • внимательно читать задание и понимать его;
  • соотносить условие с требованиями;
  • анализировать, сравнивать приведённые ответы;
  • осуществлять правильный и обоснованный выбор.

Главное - организовать работу так, чтобы ученик получил максимальную пользу, выполняя задания с выбором правильного ответа.

В ранее опубликованных статьях мы рассматривали разные способы рассуждений ученика, способствующие его развитию. Например,

ПРОВЕРЯЕМ Тест 29. ЗАДАНИЕ 2
А Вы действительно хотите обучать ребёнка решать задачи?19 апреля 2023

Полезно ознакомиться и с другими статьями по проверке Тестов 28 и 29 по теме "Скорость движения".

Другие преимущества рассмотрим в последующих публикациях.

А сейчас напишите в комментариях своё отношение (преимущества или недостатки) к тестовым заданиям.

Переходим к заданию 6

Подчеркни номер правильного ответа
Подчеркни номер правильного ответа

Вспомним, как работать с заданием:

1. Предложить ребёнку выполнить задание самостоятельно.

2. Дать время на проверку. Возможно, проверяя задание, ребёнок будет рассуждать по-другому. Это позволит ему найти ошибку или убедиться в правильности своего выбора.

3. Проверить работу. Оценить, как предлагается в сборнике, по 5-балльной системе: "5" - за правильное выполнение всех 10 заданий; "4" - за 8-9 заданий; "3" - за 6-7 заданий.

4. Предложить ребёнку рассказать, как он рассуждал при выборе ответа. В случае необходимости задать уточняющие или наводящие вопросы, чтобы установить причины допущенных ошибок и помочь выбрать нужный ответ.

5. Спланировать работу с учеником по устранению причин и предупреждению подобных ошибок.

Дополнение к п. 4. Если работа с классом, то полезно привлечь к обсуждению всех учащихся независимо от их выбора ответа.

Если ваш ребёнок ещё не выполнил задание, предложите ему сделать это, и далее действуйте в соответствии с предложенным планом.

Поделитесь в комментариях, какие проблемы возникли. Что было легко и просто? Какую помощь хотите получить? И т.п.

Этот ответ - правильный
Этот ответ - правильный

Убедиться в выборе правильного ответа поможет схема:

Задача на встречное движение
Задача на встречное движение

Предлагаю ответить на вопросы:

  • Что изображено стрелками?
  • Почему разная длина стрелок?
  • Какое расстояние проедет первый велосипедист за 1 час? Почему?
  • Какое расстояние проедет второй велосипедист за 1 час? Почему?
  • Начерти эту схему в тетради и покажи (точками) на ней, где будет каждый велосипедист через 1 час после начала движения.
  • На сколько километров велосипедисты приблизились друг к другу?
  • Какое расстояние будет между велосипедистами через 1 час? Дополни схему и запиши эту величину.
  • Сравни свою схему с этой и выполни последнее действие.
Схема
Схема

Спасибо всем, кто сегодня прошёл со мной до конца!

Пишите в комментариях, полезна ли вам была эта информация!

Если хотите, чтобы ваши дети научились решать задачи самостоятельно, присоединяйтесь!

Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки!

Успехов!