На этот счёт можно рассуждать долго, приводить различные аргументы и доводы, но как психолог, ориентированный на личную эффективность своих клиентов, могу сказать, что смыслом всему служит цель.
Всегда смотрите на результат. Это ключевое.
Второй, важный момент – не используйте комплексуальное реагирование на спорные моменты в беседе, то есть, старайтесь исключать «подавления», «избегания», «уступки» и даже «компромисса».
Всегда стремитесь к партнёрству, где выигрывают оба участника переговоров.
Да, партнёрство – самая трудная модель, но в то же время, она и самая эффективная, долгосрочная и надёжная.
Все остальные модели поведения – ущербные и несут проигрыш в той или иной степени каждому участнику.
Что же делать, когда правда может быть неприятной, негативной, откровенно вредной? Например, вы не можете сказать коллеге, что надоело слушать его домашние истории?
В этом случае необходимо использовать правило «Двойных стандартов».
Двойные стандарты используются в сложных переговорах или когда нужно договориться с «ограниченным в мышлении» человеком. Вместо того, чтобы с «пеной у рта» доказывать правду, понимая, что всё равно не докажете, намного эффективней сказать человеку то, что хочет услышать взамен на то, что вам нужно по условиям сделки.
К сожалению, люди часто используют свою должность не только для выполнения прямых функций, но и для удовлетворения комплексов.
Например: врач может кричать на пациента, учитель унижать ученика, руководитель сливать семейный гнев в сотрудника, инспектор гибдд «зарабатывать» на водителях.
Этих примеров масса, в реальности мы встречаемся с превышением полномочий почти каждый день. Даже такой человек, как кондуктор в общественном транспорте может откровенно нахамить и хорошенько испортить настроение.
Нужно ли выяснять отношения с кондуктором и как вести себя в случаях, описанных выше?
Используйте двойные стандарты.
Если коротко: дайте человеку, что он хочет, получите то, что вам нужно и не включайтесь в этот процесс эмоционально.
Это правило, как решение, бывает очень эффективным, особенно в тех случаях, когда напротив вас корыстный, тщеславный, эгоистичный человек.
Иногда, мои клиенты сравнивают этот подход с лицемерием. Основная разница между двойными стандартами и лицемерием в том, что лицемер, это актёр, который ведёт себя так всегда, а лидер только в случаях, когда видит безнадёжную ограниченность собеседника.
Лицемер меняет лица, ему не важно кто сейчас перед ним, его маски для всех. У лидера же позиция всегда одна. Иногда, для достижения цели он вынужден использовать двойные стандарты, чтобы сохранить энергию и получить нужный результат.
Нет смысла доказывать правду бестолковому учителю, есть задача получить оценку.
Нет смысла ругаться со злым врачом, есть задача пройти обследование и вылечить заболевание.
Нет смысла разбираться с глупым руководителем, есть задача сохранить энергию и хорошо заработать.
Отличный пример эффективного и неэффективного взаимодействия с ограниченными людьми вы увидите в фильме «Форд против Феррари». Если не смотрели, рекомендую. Отличный кейс по правилу использования двойных стандартов.
Пример из личной практики:
На консультацию пришёл сотрудник рекламной фирмы. Его клиент оформил сделку: обклеить борта трамвая в фирменном стиле компании и запустить по маршруту на три месяца.
Наибольший результат от рекламы получается, когда трамвай идёт через весь центр города, тогда он собирает максимальный трафик. Чем больше людей увидело рекламу, тем выше охват и лучше результат от потраченного бюджета.
Но нет. Руководитель компании-заказчика выбрала маршруты, которые проходят под её окнами. Чтобы каждый день лицезреть, как забрэндованный трамвай проезжает мимо. Ей нравилось видеть трамвай с «её рекламой».
Маршрут не был центральным, реклама была наименее эффективна, но казалось, что это никого не волнует. Главное, чтобы руководитель был доволен.
Правда в том, чтобы подойти и сказать руководителю об отсутствии логики в принятом решении, но мой клиент боялся это делать и не хотел вызывать негодование руководителя, который и сам всё прекрасно понимал.
В этом моменте встаёт резонный вопрос: "как быть и что делать?"
Говорить об этом вслух или сделать так, как хочет клиент, пусть и в ущерб эффективности и результатам от рекламной кампании?
Ответ: «Говорить. Мягко, тактично, выбирая слова, проявляя свой профессионализм и коммуникативные навыки».
Если руководитель не слышит, идёт по пути тщеславия, удовлетворяет собственное эго за счёт эффективности – это его право, в этом случае и нужно использовать правило двойных стандартов.
Выбирая решение «сказать или промолчать», в первую очередь вы ориентируетесь на себя, как вы дальше будете с этим фактом жить.
Если получается сказать, как есть – говорите, если нет – используете правило двойных стандартов.
#какговоритьлюдямправду #какговоритьправду #еслиправдаранит