Найти тему
Калинка-Малинка

Незабудки

Звонок младшей сестры обеспокоил Лизу. Она долго хмурилась, глядя на высветившееся на экране имя сестры, а потом, тяжело вздохнув, все же решилась ответить:

- Опять мама?

- Опять, - послышался печальный голос, - собралась, ушла куда-то. Лиз, я переживаю.

- Может быть, тете Нине позвонить?

- А что она скажет? Везти ее к ней?

- Зачем к ней? Пусть тетя Нина приедет к маме в гости, как будто случайно.

- Ага! – сестра нервно рассмеялась. – Как будто ты нашу мать не знаешь! Она сразу поймет, что это мы с тобой все подстроили. Как будто случайно тетя Нина-психотерапевт забежала к нам на чай! Мама сразу все раскусит!

- Да, точно, не вариант. Ладно, я завтра заеду, поговорю с ней сама.

- Лиз, о чем ты с ней будешь говорить?

- Просто спрошу, как дела.

- Она ответит, что дела нормально, как обычно. Я каждый день спрашиваю, как у нее дела, и ответ всегда один: все хорошо.

- Так, Света, хватит. Я и так нервничаю, у меня квартальный отчет, я с Русланом поссорилась, Ритка сопливит, еще мама со своими фокусами.

- Извини, я как всегда невовремя.

- Извини, не сдержалась, - Лиза помолчала, - я завтра заеду в любом случае, привезу фрукты, молочку.

- Лиз, да это я сама могу купить.

- Блин, Свет, ну мне же нужен повод! – Лиза начала злиться на младшую сестру.

- Хорошо-хорошо, - успокоительным голосом произнесла Светлана, - пусть будет так. Приезжай, привози фрукты, молоко и прочее. Мама будет только рада, если ты заедешь. Может, Риту привезешь?

- Я же говорю, что у нее насморк, не хочу тащить ее через весь город по холоду.

- Точно! Там еще и холодно по вечерам, пока она где-то гуляет! Лиза, я так за нее переживаю, просто сил нет.

- Я сама переживаю, Светик. Будем надеяться, что все будет хорошо.

- До завтра, сестра.

- До завтра, целую. Маме привет, пусть завтра никуда не уходит, я приеду.

Лиза отключила связь и тяжело вздохнула. Ну вот, опять. Как только наступила весна, так и началось. Три месяца назад Лидия Матвеевна развелась со своим вторым мужем, и для нее, видимо, этот развод стал настоящим стрессом. Женщина стала часто уходить из дома, куда именно – она не говорила, возвращалась она поздно, сразу ложилась спать, а утром уходила на работу.

Старшая дочь Лиза, которой недавно исполнилось тридцать лет, почти восемь лет жила отдельно от родителей. Сразу после института она вышла замуж, потом у нее родилась дочка Маргарита. Младшая сестра Света все еще жила с матерью, она училась на третьем курсе юридического факультета, считалась маминой дочкой, поэтому уезжать от Лидии Матвеевны пока не планировала.

Первый муж женщины и отец дочерей ушел из семьи, когда старшей дочери было семнадцать, а младшей едва исполнилось семь лет. Андрей Игоревич влюбился в свою студентку, он был преподавателем органической химии в университете, много лет старательно избегал романов со своими студентками, а потом вдруг поддался порыву и все закончилось тем, что мужчина решился уйти из семьи. На тот момент ему было сорок восемь лет, а его любовнице едва исполнилось двадцать. Разница в возрасте не смущала ни Андрея Игоревича, ни его возлюбленную, а вот супруге мужчины и его старшей дочери было неловко из-за поступка главы семейства.

- Пап, она ведь всего на три года старше меня! – возмущалась Лиза. – Это все равно, что ложиться в постель с моей подружкой.

- Не говори ерунды, - ответил отец, - и не суй нос в мою постель.

- Хорошо, тогда ты в мою личную жизнь тоже не лезь.

Лидия Матвеевна тяжело переживала развод. Больше всего ей было обидно из-за того, что супруг выбрал в любовницы совсем молодую девушку, которая даже конкуренткой Лидии Матвеевне быть не могла: разве можно конкурировать с, по сути, ребенком?

Тогда женщина погрузилась в работу, карьера у Лидии Матвеевны пошла в гору, она много занималась с младшей дочерью, а еще решила, что личной жизни у нее больше не будет. Тем не менее спустя пять лет после развода с Андреем Игоревичем, Лидия Матвеевна познакомилась с другим мужчиной и влюбилась. Олег Владимирович был моложе своей избранницы на семь лет, и поначалу разница в возрасте смущала Лидию Матвеевну. Она старательно избегала чрезмерного внимания со стороны новоиспеченного ухажера, но Олег Владимирович был настойчив и сумел расположить к себе недоверчивую женщину. Лидии Матвеевне было почти пятьдесят, когда она согласилась выйти замуж за Олега Владимировича, а тот был неимоверно счастлив получить положительный ответ от женщины, в которую был влюблен.

К этому времени Лиза уже жила со своим будущим мужем, они собирались пожениться, а тринадцатилетняя Света была только рада тому, что ее мать снова обрела свое женское счастье.

Андрей Игоревич все-таки женился на своей молодой пассии, она родила ему сына и, казалось бы, прошлые отношения уже точно были в прошлом. Лиза с отцом не общалась принципиально, а Света виделась иногда и с Андреем Игоревичем, и со своим младшим братом Алексеем.

- Как там мама поживает? – часто спрашивал отец у Светы.

- У мамы все хорошо, замуж собирается, - ответила младшая дочь в одну из последних встреч с отцом.

- Замуж? – в этом месте Андрей Игоревич округлил глаза. – За кого же?

- За хорошего человека, пап. Кстати, он моложе мамы, но, конечно, не настолько, как твоя женушка.

- Удивительное дело, - задумчиво произнес отец, - я был уверен в том, что Лида больше никогда не выйдет замуж.

- Видимо, ты слишком плохо знал свою бывшую жену.

- И как он тебе? Ну, в смысле, этот новый мамин будущий муж?

- Нормальный мужчина. У него свое дело, занимается грузоперевозками. Детей нет, долгов, вроде, тоже. Свою квартиру будет сдавать, а жить будет с нами.

- Хорошо устроился, - усмехнулся Андрей Игоревич.

- Главное, что мама счастлива, - ответила Света укоризненно, - после твоего предательства ей нелегко пришлось. Теперь она улыбается, а Олег Владимирович дарит ей цветы.

- Какие цветы? – встрепенулся Андрей Игоревич.

- Разные, - с улыбкой ответила Света, - розы, тюльпаны, лилии.

- Лида любит незабудки, - сказал отец, - она любит только их.

- Ты не прав, - возразила Света, - это с тобой она делала вид, что любит незабудки, потому что ты их постоянно ей дарил, а теперь она радуется всем цветам. Пап, ну перестань, смирись уже с тем, что мама счастлива с другим.

- Лида не сможет ему родить, - заметил Андрей Игоревич, словно бы злорадствуя.

- Пап, ну с этим они сами разберутся, без тебя.

Андрей Игоревич пожал плечами, сделав вид, что ему все равно. Однако, Света отлично видела, что отец переживает из-за того, что его бывшая жена решила заново начать свою жизнь. Еще бы, мужчине было проще списать пятидесятилетнюю женщину со счетов и решить, что она больше никогда не будет счастливой, а тут, оказывается, ошибочка вышла, и Лидия Матвеевна встретила вполне такого неплохого мужчину, который был еще и моложе ее.

Олег Владимирович и Лидия Матвеевна поженились, а после прожили несколько лет счастливой и спокойной семейной жизнью. Света и Лиза радовались за мать, они были спокойны за нее, а потом вдруг выяснилось, что брак был непрочным.

- Мы с Олегом разводимся, - перед новым годом сообщила Лидия Матвеевна дочерям нерадостную новость.

- Как же так, мама? – испуганно спросила Света. – Все ведь было хорошо!

- Это тебе так казалось, - ответила мать, - я делала все возможное для того, чтобы вы и думали, что у нас с Олегом и вправду все хорошо.

- Мам, для чего? – Лиза поморщилась. – Мы уже не маленькие девочки, а Олег нам не отец, чтобы мы волновались из-за этого.

- Просто в прошлый раз для вас наш с отцом развод стал таким стрессом, что в этот раз мне захотелось минимизировать его уровень.

- Ты для себя его минимизируй, - строго сказала Лиза, - выглядишь ты не очень, похудела, осунулась, бледная какая-то.

- Все у меня хорошо, - дежурно улыбаясь, произнесла Лидия Матвеевна, - за меня не беспокойтесь.

- И где будет жить Олег? – спросила Лиза.

- Он уже живет в своей квартире. Вы не заметили, что его уже почти месяц нет дома?

- Ты же сказала, что он в командировке, - заметила Света, - обманула, выходит?

- Не обманула, а не сказала правды.

- Да уж, совсем разные вещи, - усмехнулась Лиза, - мам, зачем этот спектакль? Тебе пятьдесят семь лет, ты можешь уже жить для себя, не обязательно цепляться за мужчину.

- Я и не цепляюсь, дочка, - ответила мать, - просто всегда хотела иметь полноценную семью. С Андреем не получилось, вот и с Олегом не очень хорошо вышло.

- У тебя две взрослые дочки, внучка уже есть, - ободряющим голосом сказала Лиза, - будут еще внуки, куча забот. В конце концов, ты работаешь, у тебя все замечательно.

- Так я и не спорю, - с улыбкой ответила мать.

Но ни улыбка, и бодрая речь Лидии Матвеевны не убедили дочерей в том, что у женщины и вправду все было хорошо. Олег Владимирович забрал свои вещи после нового года, а в феврале мужа и жену официально развели. С тех пор начались странности в поведении Лидии Матвеевны, она то и дело уходила из дома, пропадала где-то по вечерам, похудела, мало разговаривала с младшей дочерью, редко виделась со старшей. Тогда дочери и стали бить тревогу.

После звонка Светы на следующий день Лиза приехала к матери и младшей сестре. Привезла фрукты и творог, долго всматривалась в лицо матери, которая, в свою очередь, то и дело поглядывала на часы.

- Мам, ты торопишься куда-то? – спросила Лиза с подозрением.

- Да, дело у меня одно, встречаюсь с приятельницей, - неохотно ответила Лидия Матвеевна.

- На часах почти восемь вечера, на улице темно, какая встреча с приятельницей?

- Так мы в кафе встречаемся, - ответила мать, но и эти слова не убедили Лизу в правдивости слов матери. Сестры переглянулись между собой.

- Мама, что случилось? Ты в последнее время какая-то странная. Где ты пропадаешь?

Лидия Матвеевна раздраженно посмотрела на старшую дочь:

- Нигде я не пропадаю. У вашей матери что, дел не может быть своих?

- Могут, мама, но они странные, эти дела, и мы переживаем. Это все из-за развода с Олегом? Ты так сильно депрессуешь из-за этого?

- У меня нет депрессии, - Лидия Матвеевна всплеснула руками, - я не переживаю из-за Олега, ведь я сама его отпустила, сама подала на развод.

Лиза ошарашенно посмотрела на не менее удивленную младшую сестру.

- Что значит – сама? Разве не Олег ушел от тебя?

- Олег, но он ушел только потому, что жил в моей квартире. Девочки, неужели вы не понимаете, что у Олега нет детей, а ему они нужны. Мужчине пятьдесят лет, он еще может стать отцом, а я не смогу стать матерью его детей. Я отпустила его.

- То есть он еще и уходить не хотел? – на всякий случай уточнила Лиза.

- Не хотел, - подтвердила Лидия Матвеевна.

Она поднялась из-за стола, за которым все вместе пили чай, прошла в прихожую, обулась, надела пальто, повязала платок.

- Я ушла, - сказала она, - Риточке привет и Руслану тоже.

Дверь за матерью закрылась, и сестры остались наедине.

- Ты что-нибудь понимаешь? – спросила Лиза у младшей сестры.

- Честно говоря, вообще ничего, - искренне ответила Света, - я была уверена в том, что это Олег ушел от матери, а мама просто сильно переживает из-за его ухода. Может, она все выдумала? Может, ее врачу показать?

Лиза вздохнула:

- Боже мой! Что творится с нашей матерью? Может быть, это климакс на нее так повлиял, и она просто сама не понимает, что творит? Света, надо что-то решать. Ты сможешь проследить за ней?

- Я? – Света округлила глаза. – Я не буду следить за мамой, это неприлично.

- А ты не думала о том, что потом можно будет пожалеть о том, что ты этого не сделала только потому, что это «неприлично»?

Света закусила нижнюю губу.

- Я не знаю. А вдруг она делает что-то такое, о чем мне, да и тебе, знать не надо?

- Тогда мы просто об этом узнаем и все.

- Хорошо, я постараюсь.

- Ты у меня умница.

Лиза уходила из дома с тяжелым сердцем. Она понимала, что с матерью происходит нечто неприятное, и думать об этом совсем не хотелось. Теперь оставалось ждать звонка от сестры и не переставать думать о матери и о том, что с ней происходит нечто плохое.

Света позвонила через два дня, когда Лиза уже сама была готова бросить и работу, и домашние дела, чтобы приехать домой к матери и проследить за Лидией Матвеевной.

- Что там, Свет? – сразу же спросила Лиза.

- А ты приезжай домой, все узнаешь, - загадочным голосом ответила сестра.

- Ты хочешь свести меня с ума? – голос Лизы перешел на крик. – Говори уже.

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Лиза отпросилась с работы и рванула к матери. По дороге каких только мыслей не было в ее голове, вплоть до самых страшных. Домой она влетела без звонка, открыла дверь своим ключом, сняла ботинки, скинула пальто, влетела в комнату. Света сидела за столом в гостиной, матери дома не было.

- Где мама? – дрогнувшим голосом спросила старшая сестра.

- Мамы нет, - ответила Света спокойно, - она снова ушла.

- Куда? Света! Не молчи!

- А ты ничего не замечаешь?

Лиза внимательно осмотрелась по сторонам, а потом ее взгляд упал на стол. Посреди него стояла небольшая вазочка, в которой аккуратно был установлен букетик незабудок.

- Откуда они?

- Догадайся, - Света усмехнулась, - кто обычно дарил матери незабудки?

- Папа?

Света кивнула. Лиза непонимающе уставилась на сестру, потом медленно приблизилась к столу, присела на стул, посмотрела на цветы.

- Она что, встречалась с ним?

- Не просто встречалась. Лиза, она с ним встречается постоянно! У них роман!

Лиза ахнула.

- Ты уверена?

- Я их видела вчера. Они целовались как подростки, мне даже неловко стало.

- А как же папина молодая жена?

Света пожала плечами:

- Видимо, любовь к маме оказалась сильнее.

Послышался звук поворачивающегося в замочной скважине ключа. Сестры замерли, а потом увидели вошедшую в гостиную мать. Лидия Матвеевна улыбалась, а в ее руке снова был букет незабудок.

- Сезон цветов, - сказала она, подошла к вазе и осторожно вставила еще один букет к первому.

- Мам, ты снова с папой? – осмелилась спросить Лиза.

Лидия Матвеевна посмотрела на старшую дочь:

- А ты меня осуждать будешь за это?

- Нет, я просто хочу понять.

- Да, я снова с Андреем. И я снова счастлива.

- Мам, у него же семья, - осторожно заметила Света.

- Там все сошло на нет, Андрей расстанется с ней, сын будет с матерью, а я… Я хочу быть с ним. Разве вы не рады?

Света и Лиза переглянулись.

- Главное, чтобы ты была счастлива, - сказала Лиза, - а мы будем рады, если счастлива будешь ты.

- Я счастлива! – Лидия Матвеевна широко улыбнулась, больше не желающая сдерживать свои чувства и эмоции. – Я также счастлива, как и тридцать пять лет назад! Это бесценно!

Незабудки стояли в вазе еще долго. А через несколько дней в доме появился и тот, кто их подарил. Жизнь началась с чистого листа, и двум уже очень взрослым людям было очень важно прожить ее на этот правильно, не совершая глупостей и нелепых ошибок.

Автор: Мария Шеватина