Найти в Дзене
ALFAVIT

Sbarro SV-1 – сборник передовых технологий

В марте 1973 года Франко Сбарро дебютировал со своей одноимённой компанией на Женевском автосалоне, открыв тем самым традицию непрерывного участия швейцарской фирмы в своём «домашнем» автошоу. На стенд Sbarro в этом году, выкатили сразу две модели: концептуальное купе SV-1 и суперкар Tiger.

Sbarro SV-1
Sbarro SV-1

Sbarro SV-1 (Safety Vehicle – безопасное транспортное средство) - стал полигоном для испытания технологий пассивной безопасности, тема которой стала чрезвычайно популярна в Европе начала 1970-х гг. (вспомним хотя бы концепт Mercedes-Benz ESF 22).

Sbarro SV-1
Sbarro SV-1

Автомобиль имел пластиковый кузов с программируемыми зонами деформации, встроенный каркас безопасности. Интересно было реализовано дополнительное усиление конструкции каркаса – путём его заливки полиуретаном и обшивки получившейся структуры волокном из полиэстера. Не совсем понятно насколько эффективна была данная модель защиты при реальном ударе, но на бумаге данное «ноу-хау» произвело впечатление на автомобильную прессу того времени. Также купе имело систему автоматического пожаротушения с двумя баллонами, срабатывающими при ударе и повышении температуры в салоне, либо моторном отсеке. Пластик интерьера не давал острых осколков при разрушении, что тоже подчёркивалось в релизе.

Sbarro SV-1
Sbarro SV-1

Внешне автомобиль имел довольно спокойный дизайн. Энергопоглощающие бамперы, заглублённые фары, простые формы кузова - всё говорило о принципе «безопасность на первом месте».

Sbarro SV-1
Sbarro SV-1

Но Франко Сбарро не был бы собой, если бы не сделал эффектного штриха даже в такой конструкции: такой изюминкой стали двери типа «крыло чайки».

Ещё одной особенностью стали два багажных отделения: спереди и сзади – что позволила сделать среднемоторная компоновка автомобиля.

Sbarro SV-1
Sbarro SV-1

Двигатель купе был необычный – роторный силовой агрегат, позаимствованный у популярного тогда седана NSU-Ro80. Вернее, это была спарка таких моторов.

Роторный двигатель модели NSU-Ro80
Роторный двигатель модели NSU-Ro80

Данное решение даже стало в будущем особенностью некоторых моделей швейцарской фирмы – соединение 2-х двигателей в один силовой агрегат, как к примеру на Sbarro Royale V16. Родившийся таким образом мотор имел объём 1988 куб.см. и развивал 230 л.с. при 5500 об/мин, что теоретически позволяло разгонять довольно компактное и лёгкое (1320 кг) заднеприводное купе до 230 км/ч, с заявленным спринтом до «сотни» за 7 сек.

Sbarro SV-1
Sbarro SV-1

Был выпущен всего один прототип. Автомобиль планировали запустить в мелкосерийное производство как в одномоторном, так и двухмоторном вариантах, но этим планам не суждено было сбыться. Что впрочем, хорошо, поскольку роторный мотор был весьма «сырой» и не отличался надёжностью. Есть мнение, что изготовлено было 2 экземпляра, но это не соответствует действительности. Белое купе представленное в 1973г., для автосалона следующего года было просто перекрашено в оранжевый цвет. В настоящее время концепт хранится в музее Sbarro.

P.S. о других проектах Франко Сбарро, можно прочесть здесь…