Начало. Глава 5
Я работал на адвокатскую контору Виктора Михайловича. Работа не сказать, что сложная, просто муторная. Сверять, проверять, забивать и снова перепроверять. Неделю я ездил стажироваться в офис. Пришлось каждый раз нанимать такси. Туда и обратно. И я поражался насколько некоторые люди бывают злыми. Подъехала машина. Я стою возле подъезда, жду, выглянул водитель из окошка.
— Это ты что ли такси вызывал? Почему не специальную? Я тебя должен таскать что ли? — наорал он на меня и не дожидаясь ответа, отменил заказ и уехал. Пришлось ждать следующую машину. Я так и не понял, зачем меня было таскать? Убрать мою коляску в багажник пара пустяков, да и весит она всего около десяти килограмм. Даже я её свободно поднимаю.
Другой начал орать, что всех инвалидов нужно запереть в каком-нибудь одном месте и не показывать нормальным людям. Хотя кто из нас ещё нормальный нужно посмотреть. Ему я со злости колесо лопнул. Пусть помучается. Но всё же хороших больше. И помогут, и некоторые даже двери придерживают, чтобы мне удобней было въезжать.
И вот теперь я работаю дома за своим собственным компьютером. Днём работаю, а вечером выезжаю на прогулку в парк. Друзей никто не отменял. Скоро у них день рождения, и я приглашён. Как оказалось, Ваня и Настя близнецы и день рождения у них в один день. Только проблема будет попасть к ним домой. Ведь у них нет таких широких лифтов как у нас и пандусов до самого лифта.
Обычно когда приходит Вар, я работаю. Уже привык к её бесконечному бубнению и не обращаю внимания. А тут сижу, работаю, вдруг за моей спиной голос, и совсем не Варин. Она в это время что-то на кухне делала.
— Ты сделал целых две ошибки в одном слове.
Я медленно развернулся. Конечно, я догадывался, кого увижу у себя в комнате за спиной, но не очень-то хотелось. Передо мной стояла голая женщина. Её длинные волосы немного прикрывали грудь и с них на пол капало.
—Эй, отвернись! Я же не одета!
— Что тебе надо?
— Найди меня!!!! — закричала она.
— А где ты?
Но ответила мне Варя.
— Я на кухне на верхних полочках пыль вытирала. А что?
Я обернулся, женщины не было, ровно, как и лужи там где она стояла.
— Да я так...сам с собой.
— Ааааа! А я слышу, говоришь что-то, думала мне. Ну смотри. Я всё что нужно было сделать, сделала: полы протёрла, ну кухне полки помыла, завтра холодильник помою. Обед я приготовила. Кастрюля на плите. Ещё что-нибудь нужно? А то я пойду.
Тут за её спиной вновь появилась эта мокрая дама.
— Нет, Варя, спасибо. Иди.
— Ну, ладно. Пока.
— Пока.
Она развернулась и прошла сквозь призрака.
— Отвернись! — вновь заверещала та.
Я отвернулся, дождался, когда щёлкнет дверной замок и спросил:
— Ты ещё здесь? Где мне тебя искать?
Я решил, что лучше ей помочь, чем видеть эту мокрую, верещащую сущность у себя в комнате.
— На пятом! На пятом я!
И снова исчезла. Надеюсь, пятый этаж хотя бы в нашем доме. Ну и как я пойму, что это нужная мне квартира? Выехал из квартиры и спустился на пятый этаж. Здесь все было также, как и на моём этаже, те же шесть квартир. Я стал подъезжать к каждой двери и прислушиваться к звукам. Возле четвёртой квартиры вновь появилась она и поманила меня рукой. Подъехал и прислушался. Тихо. Дёрнул ручку, заперто. Ну и как я должен её найти? До звонка мне тоже не дотянуться.
Я оглянулся по сторонам и мысленно нажал на звонок. В квартире раздалась трель. Тут открылись двери лифта и вышла пожилая женщина. Она подошла к соседней двери.
— Вы к Елене Борисовне что ли? Так я её три дня уже не видела. Тихо у неё.
— А не знаете где она может быть? — я пытался понять, за что ухватиться.
— Ох, милок, не знаю. Может, в школе? Вы там не были?
Я помотал головой. Видимо мой призрак работает в школе.
— А, ну да. Чего я мелю, как ты туда попадёшь-то? Она у тебя репетитор что ли? Хорошая учительница. Мой внук у неё занимался целый год, так ЕГЭ, будь оно не ладно, по русскому на девяносто баллов написал!
— Ну, я тоже хочу пересдать. А то у меня балл маленький. Вот, договорились с ней, а она дверь не открывает. Может, случилось чего?
— Так ты бы позвонил ей. Ну, подожди, я сейчас телефон возьму, наберу ей.
Она зашла в свою квартиру и через пять минут вышла с телефоном в руке и очками на носу.
— Странно.... не отвечает... А я её дочери сейчас позвоню!
Она долго тыкала пальцем в свой телефон. Видимо в поиске нужной записи.
— Да, Наташенька, — заворковала она по телефону, — Да, звоню и в дверь, не открывает, и к телефону не подходит... Тут вот мальчик к ней на занятия приехал, говорит, договаривались, а её нет... Вот и я говорю, что не похоже на неё... Что говоришь? Приедешь скоро? Ну хорошо, жду.
Она с победным видом убрала телефон в карман.
— Дочь сказала, скоро приедет. Ключи у неё от квартиры есть.
— Хорошо. Тогда я поеду? Вы мне позвоните, когда будете знать, что случилось?
— Хорошо, хорошо, конечно!
Я продиктовал соседке свой номер телефона и заехал в лифт. Мне позвонили с незнакомого номера через два часа. Оказалось из полиции. Я предложил им подняться ко мне. Дяденька полицейский задавал мне кучу вопросов.
— И Вы говорите, договаривались с Еленой Борисовой об уроках? Зачем они Вам?
— Хотел подтянуть свой русский. А что с ней? Почему полиция?
— Её нашли в ванной комнате на полу. Видимо, выходила из ванной и поскользнулась на мокром полу, ударилась головой об край. Ну, или кто-то толкнул. Это нам и предстоит выяснить. Ну, спасибо за бдительность, всего хорошего!
И он ушёл. А я вернулся к своей работе. Сегодня я выбился из графика. А мне ещё нужно подарок найти.
— Ты опять сделал ошибку!
У меня даже спина похолодела. Неужели не ту нашёл??! Я украдкой оглянулся. Нет, та же стоит, мокрая.
— Не смотри на меня! Бессовестный! Я просто хотела сказать спасибо! И подтяни свой русский, нельзя делать столько ошибок!
И она исчезла. А я с облегчением вздохнул. Я никогда не учился в обычной школе, к нам приходили учителя, но от той, которая у нас русский и литературу преподавала, у меня до сих пор озноб берёт. А эта ещё и не живая. И вообще как-то часто я их стал видеть...
Только ближе к вечеру я наконец закончил со своей работай. Отправил всё в офис и собрался доехать до торгового центра, нужно было выбрать подарок ребятам. Только вот что им выбрать, я не знал.
Пока ехал до торгового центра перебирал в уме различные варианты. Ну, Насте понятно, цветы. А Ване? Тоже цветы? Я катался по этому торговому центру, разглядывая витрины, только вот в большинство магазинчиков меня просто не пустили, проходы у них видите ли слишком узкие. Злой я отправился домой. И в завершении череды моих сегодняшних неудач снова мои старые друзья. Но... как только они меня увидели, перешли на другую сторону. Они меня стали бояться??? Ха! Может запульнуть им для профилактики в след какой-нибудь камешек поувесистей? Думаю, это была моя победа! Теперь они будут знать как обижать того, кто ответить достойно не может!
Ох, какой я гордый в тот момент был! Когда я уже был возле своего дома мне позвонил Ваня.
— Ты чего сегодня не пришёл? Что-то случилось?
— Всё в порядке. Я в торговый центр ездил.
— Зачем? Ну, в смысле, чего нас не позвал?
— Я хотел вам подарок выбрать. Типа сюрприз.
— Вот чудак человек! Выбрал?
— Нет.
— Вот и хорошо! Главное, чтобы сам пришёл. Придёшь?
— Я постараюсь.
— Вот и ладненько. Кстати, можешь Варю свою позвать.
— Она не моя.
— Ну ты понял о чём я.
— Да. Завтра она придёт, скажу.
— Отлично. Спасибо. И не заморачивайся ты с подарком!
— Ладно. Насте привет.
— Она тебе тоже передаёт!
Он отключился. И зачем ему эта Варя понадобилась? Ну, раз друг просит, ладно...
Варя пришла как обычно. Но она была не такая какая-то. Молчала всё время. Молча протёрла пыль, пол и пошла на кухню. Как будто меня здесь и нет вовсе. Я даже отодвинул клавиатуру в сторону и с интересом наблюдал за нею. Когда она пошла на кухню, я поехал за ней следом. Она налила воды в ведёрко, взяла тряпочку, открыла холодильник и встала возле него, теребя свою тряпочку.
— Варя! — позвал я, она встрепенулась и посмотрела на меня, — У тебя что-то случилось?
Её глаза моментально наполнились слезами и она расплакалась. Я растерялся.
— Варя, в чём дело? Кто тебя обидел???
Она села на стул, уронила голову на стол и разрыдалась. Её плечи ритмично поднимались и опускались в такт всхлипываниям. Я не знал что делать. Я взял стакан, как это обычно делаю, спустил с крючка силой мысли, и налил в него воды.
— Варя! Ну не надо, не плач! Вот, на водички попей!
Варя трясущейся рукой взяла стакан и стуча зубами отпила из него.
— Ну так что у тебя произошло?
И новая волна рыданий. Я сидел и смотрел на неё, не зная что ещё предпринять. Ну, не умею я успокаивать рыдающих девушек! Я отпил из стакана, из которого только что пила Варя. И мне пришла мысль в голову. Я набрал воды в рот и опрыскал её. Варя вдруг замолчала и подняла голову. С глаз потекла тушь. Она размазалась под глазами и стекала ручейком по щеке.
— Ну? Успокоилась? Расскажешь наконец?
Варя набрала побольше воздуха в лёгкие и начала рассказывать.
— Я тебе говорила, что у меня пять подопечных? Ну так вот. Перед тем как прийти к тебе, я хожу к одной бабке. Такая противная! Всё ей не так и не эдак. И продукты я ей не те покупаю, и мою я не правильно! Сегодня помыла у неё окна и начала уже собираться уходить, а она...она.... — Варя снова начала всхлипывать, я подал стакан с водой. Варя пивнула и продолжила, — Она заявила, что я у неё деньги из шкатулки умыкнула! А я в глаза не видела ни шкатулки, ни тем более денег! Да если б деньги эти просто на столе лежали, я бы ни за что не взяла бы!!!!
И она вновь расплакалась. Я подъехал поближе и погладил её по волосам. Они были очень мягкие и шелковистые.
— Не плачь! Я тебе верю. Давай пойдём к ней и.... и популярно объясним, что не хорошо на человека наговаривать? Ваню с Настей возьмём для толпы?
Варя вытерла слёзы с щёк и улыбнулась. Я только сейчас заметил какие у неё глаза. Большие, зелёные, как у кошки и формы такой же. Но у Насти лучше!
— Она сказала, что если я ей завтра не верну всё, в полицию сдаст.
— Варя, не плачь! Мы придумаем что-нибудь. Правда! Только не плачь больше! Давай так, я помогу тебе, а ты мне?
— Давай! А что нужно?
— У Вани и Насти скоро день рождения, помоги мне для них подарок выбрать. Кстати, ты тоже приглашена.
— Хорошо....если меня не посадят раньше.
— Не переживай, всё решим!
Она тяжело вздохнула и улыбнулась. Вот так-то лучше! А то всю кухню мне слезами залила! Когда она вот так улыбалась, она была довольно-таки миленькой. Но всё же Настя милей!