Найти тему

Сестра.

446 прочитали
 6 глава. Однажды Альбинка, которая тоже работала в ЦРБ, с заговорщицкой мордочкой объявила мне о сюрпризе:  - Гулечка, я хочу тебя познакомить с одним очень важным для меня человеком.

6 глава.

Однажды Альбинка, которая тоже работала в ЦРБ, с заговорщицкой мордочкой объявила мне о сюрпризе:

- Гулечка, я хочу тебя познакомить с одним очень важным для меня человеком. Он сегодня будет ждать нас с тобой в одном очень милом кафе в 5 вечера. Так, что форма готовности номер один.

Я так удивилась, ещё бы, ведь Альбина особо не жаловала противоположный пол, была с ребятами, как колючий ёжик. Значит, этот молодой человек действительно поразил Альбинку, что она согласилась с ним встретиться. Мы нафуфырились с ней по полной программе и, отмазавшись от подозрительных вопросов от заподозрившей что-то неладное тёти Зухры, быстро выбежали на улицу.

Сидя в кафе, я всё время оборачивалась, ища взглядом того , кого с нетерпением ждала и Альбина. Вдруг к нашему столику, запыхавшись от быстрой ходьбы, подошёл наш одноклассник Алишка. Он чмокнул в щёчку сначала Альбину, затем и меня.

- Простите меня, девчонки, я как всегда опаздываю!

По тому, как внезапно покраснела Альбинка, и как пристально смотрел на неё Алишка, я всё поняла. Сказать, что я обрадовалась, значит ничего не сказать . Эти два человека для меня очень много значили и я была просто счастлива, что они решили связать свою жизнь вместе. В тот вечер мы долго сидели втроём в кафе и обсуждали сложившуюся ситуацию.

-Почему ты боишься, что твои родители откажут моим? - в сотый раз спрашивал Алишка Альбину,  - Мы с тобой одной нации, мало того и с одного района.

Я горячо поддержала Алишку:

- Попытка не пытка, Альбинка! Пусть Алишкины родители придут и обо всём поговорят. Чего ты боишься? Твои родители никому ни чего не обещали.

На том мы и порешили, что завтра мы с Альбинкой поговорим с её мамой, а потом дадим знать Алишке об их решении.

На следующий день мне позвонила моя коллега по работе и попросила её подменить, у неё заболел малыш, а оставить было не с кем. Пришлось выручать. К четырём вечера я заступила на дежурство. Как обычно я просмотрела истории болезни вновь прибывших и назначения врачей, затем стала готовиться к вечерним процедурам. К половине седьмого я закончила процедуры только в трёх палатах, где лежали больные, оставались ещё три. Из дома я принесла интересную книжку, которую собиралась с удовольствием прочитать, когда все больные улягутся спать. В четвертой палате была новенькая. Она поступила вчера, и назначения ей сделал её лечащий врач, а не дежурный. Я готовила систему для капельницы, когда услышала такой знакомый голос, который я определённо где-то слышала. Когда я подняла глаза, я чуть не упала- передо мной стояла Мадина, женщина, которая перевернула жизнь моей мамы, жена моего отца, моя мачеха...Если бы не маска на моём лице она сразу бы меня вычислила бы, но именно эта деталь помогла остаться мне пока неизвестной. Приготовив самое необходимое, я бросилась вон из комнаты. Забежав в ординаторскую, я вытащила из стопки историй болезни именно эту папку. Я знала, что нужно искать. Я искала свою фамилию. Да, так и есть! В палате лежала моя родная сестра по отцу - Алиева Асият Мухтаровна. Но, что с ней? Первичный диагноз - лейкоз крови. Далее шло описание болезни, симптомы и назначение её лечащего врача .Время шло, нужно было возвращаться в палату, а то Мадина могла заподозрить, что - то неладное. Прихватив из процедурной раствор, я отправилась в четвёртую палату, но там меня ждал сюрприз. Мой отец- собственной персоной стоял у кровати своей дочери. Я подошла почти вплотную к нему, и ему ни чего не оставалось делать, как отойти в сторону и уступить мне место для того, чтобы я могла начать устанавливать капельницу. В какой-то момент мне показалось, что сейчас я упаду в обморок, но только усилием воли я смогла взять себя в руки и начала искать вену, чтобы поставить капельницу. Не обращая на меня ни какого внимания, отец с Мадиной отошли к окну и начали тихо переговариваться, считая, что меня не будет особо интересовать их семейный разговор, так как они не знали еще, кто я и что для них значу.

- Господи, Мухтар, неужели ни чего нельзя сделать? Ты же прекрасно слышал, что сказал врач в Москве- " Нужна срочная пересадка костного мозга, если не сделать вовремя эту операцию, в любой момент лёгкая форма может перейти в тяжёлую".Ну, давай я сама поеду в Буйнакск и поговорю с Гулей и с твоей бывшей тёщей. В прошлый раз они показались мне очень доброжелательными людьми, и я просто уверенна, что они поддержат нас в нашей беде. Ты же не отказывался от Гулечки, ты просто оставил её у Хадижат, что бы у неё был стимул в жизни после смерти её дочери. Все эти годы мы исправно посылали ей деньги. Нет , они не откажут нам - я это чувствую. Ещё даже неизвестно подойдет ли Гулечка , как донор Аське. Я прошу тебя, Мухтар.

- Мадина, это Всевышний наказывает меня за то, что я все эти годы был так невнимателен к Гуле, бросив её на попечение старой женщины. Как, какими глазами я посмотрю ей в лицо? Что скажу ей при встрече? Я даже не знаю, что делать? Как найти выход из этой тупиковой ситуации? - Отпусти меня в Буйнакск, заклинаю тебя, Мухтар, именем нашей дочери, умоляю! Я буду валяться у неё в ногах, просить её, унижаться, буду целовать землю под её ногами! Ты же знаешь, что если Асеньки не станет, мне незачем жить на этом свете... Я никогда не прощу ни тебе ни себе , что мы не воспользовались даже этим шансом.

У меня в груди всё перевернулось: "Боже мой, они даже ещё не знают, что бабули уже нет в живых, а я стою сейчас перед ними и молчу , как истукан!"Я выскочила в коридор, чтобы не нарочно не выдать себя. Что же делать? Как мне быть? Мысли, что мне нужно уйти, спрятаться, исчезнуть или испарится, я даже не допускала, но и вот так просто подойти и признаться им, что я и есть та самая Гуля, я не могла, хоть убей!

Сидя в ординаторской, я старалась привести свои хаотичные мысли в порядок. Итак, что я знаю об этой болезни? Во-первых, как она зарождается в человеческом организме? Всё начинается и происходит из стволовой клетки. Часть клеток делится на две части: первая - на выработку и рост элементов красного ростка- это эритроциты, тромбоциты и т.д.Вторая - на белый росток, т.е. сегменты, моноциты, лимфоциты. С чего начинается сам лейкоз, никто до сих пор не знает, так же как и любая другая онкологическая опухоль в организме. Скорее всего это поломка на генетическом уровне, когда клетка начинает неправильно делится и в кровь начинают поступать не зрелые молодые формы лейкоцитов, которые не могут выполнять функции зрелых лейкоцитов, т.е. защита организма от инфекций, вирусов , то есть своего рода иммунодефицит.

У Аси была по всей видимости лёгкая форма лейкоза, которая протекает не так тяжело и длится в течении полутора-двух лет. Излечима практически на 100 % в отличии от тяжёлой формы, которая приводит к летальному исходу. Надо лишь найти идеально подходящего донора. А так как общих детей у них кроме Аси больше не было , то вся надежда оставалась только на меня.

Немного успокоившись, я решила вернуться в палату и приглядеться к обстановке, а потом по ходу действия решить, как поступить в этой такой трудной для нас ситуации. Но на входе в палату я столкнулась с Мадиной. Она уже успокоилась и по всей видимости собиралась подойти ко мне с какой-то просьбой, но столкнулась со мной в дверях.

- Девушка, а я как раз хотела уточнить, кто из медсестер будет дежурить завтра. Нам с мужем надо срочно уехать по своим делам в Буйнакск и мы бы хотели договориться заранее , чтобы за Асенькой внимательней присмотрели. Все расходы и присмотр мы естественно оплатим.

За разговором мы с ней прошли в палату, и я подошла к кровати своей сестры. Какая она всё-таки красивая и молоденькая и как рано она должна умереть.

- Завтра буду дежурить я. Сегодня я дежурю не за себя , а за свою коллегу, у которой приболел ребёнок. ..А ехать вам по всей видимости в Буйнакск не придется, потому , что бабуля умерла, а Гуля- это я...

Я сняла с со своего лица маску и внимательно посмотрела на своего отца.

- Видишь, папа, какая земля тесная...

Надо было видеть его лицо, чтобы понять человека, которому вернули жизнь. Мадина упала на колени передо мной и заплакала:

- Всевышний сжалился над нами ! Гуля, заклинаю тебя всеми святыми, прости нас!

В этот момент я почувствовала, что кто-то взял меня за руку. Оглянувшись, я увидела, что Ася держит меня за руку.

- Здравствуй, сестрёнка... Как же долго ты шла ко мне.

Не выдержав нахлынувших разом чувств, я нагнулась к её кровати, обняла её и расплакалась, как маленький ребёнок.

А как мне было не плакать? Ведь только от меня, только от моего решения зависела сейчас её жизнь. Если я сейчас откажусь от неё, отрешусь от проблем её здоровья , то никогда не смогу простить себе своего эгоизма и своего малодушия. Я вычеркнула из своей жизни все свои обиды, всю свою не высказанную боль и прошлые беды, и сказала сама себе - надо жить настоящим. Я осталась жить на этом свете после стольких лишений и горестей, значит для чего-то Аллах берёг меня, значит я была нужна Аське и своему отцу, и даже его жене Мадине. Как , оказывается хорошо жить на свете, осознавая, что ты не одна, что ты кому-то нужна.

- Всё будет хорошо, сестрёнка, вот увидишь. Всё будет просто отлично. Мы с тобой ещё выбьем место под солнцем у этой жизни. Нас с тобой ещё рано списывать со счетов.

Как медик я знала, что меня ждет впереди. Это бесконечные анализы и тесты на совместимость, это ужасные и болезненные пересадки костного мозга из трубчатых костей, это постоянный психологический прессинг на нервы, но я знала и чувствовала всем своим нутром, что это всё не зря и не напрасно. Всё будет хорошо, потому - что иначе просто не могло быть. Слишком уж долго мы друг к другу шли и слишком уж мы друг друга искали, что бы все наши мечты, чаяния и надежды были напрасными.

Я просто и ясно поняла, что нет в жизни такой силы, которая могла бы противостоять кровному родству, ведь жизнь это чудесный ковёр, сотканный из чудес, а чудеса, как правило , всегда сбываются... Надо только в них верить.

Конец.