Найти тему
Йошкин Дом

Двойняшки (ч.5)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 4

- Сейчас ты лечишься. Выполняешь все распоряжения врача. Ребята пока останутся со мной. Ни о каких самовольных отлучках не может быть речи.

Аня покорно кивала, соглашаясь со словами сестры.

- Как ты справишься с ними? - Только и спросила она. 

- Как всегда справлялась со всем.

Яна старалась казаться спокойной и уверенной, хотя в душе её теснились сомнения. Она никогда не думала, что быть родителями это так непросто. После недавнего случая с Олей внутри поселилось тревожное беспокойство, но показать сестре собственную нерешительность было нельзя. Её племянникам нужна живая и здоровая мама. Это Яна знала точно. А если она что-то решала для себя, сбить девушку с намеченного курса становилось практически невозможно. 

* * * * *

В тот день генеральный попросил Яну сопровождать его сразу на двух рабочих встречах. Следовали они одна за другой, и должны были завершиться до окончания рабочего дня. Девушка поставила телефон на беззвучный режим и с головой погрузилась в рабочие проблемы. Вторая встреча закончилась довольно поздно и, получив разрешение отправиться домой, Яна поспешила в садик за малышами.

- Извините, Яна Валерьевна. Я несколько раз звонила, но вы не брали трубку. 

- Работа, Светлана Владимировна. К сожалению, не было такой возможности. А где Коля и Оля?

- По этому поводу я и пыталась вам дозвониться. У детей неожиданно поднялась температура. А в таких случаях мы сразу звоним родителям. Вы предупредили, что Анна Валерьевна в больнице, сами не отвечали. Я была вынуждена позвонить отцу. Он забрал ребят. Но вы не волнуйтесь. Владимир Николаевич приходил не один.

- Не один?

- С бабушкой малышей. Они обрадовались, когда увидели её. Так что Коленька и Оля под присмотром.

Сердце Яны колотилось, пока она поднималась на нужный этаж. Остановившись перед знакомой уже дверью, она попыталась выровнять дыхание и только потом нажала на кнопку звонка.

Дверь открыла пожилая, но не старая женщина. Она пристально рассматривала Яну.

- Нет нужды объяснять, кто вы. Я и сама вижу. - Произнесла она. - Не знаю, что вам нужно, но здесь вам не рады.

- Как дети?  

Яна прислушивалась к долетающим из глубины квартиры детским голосам.

- Уже лучше. Вы можете не беспокоиться и ехать по своим делам. О них есть кому позаботиться.

- Подождите, но я обещала Ане, что ребятишки это время поживут со мной. Она уверена, что Коля и Оля находятся в моём доме.

- Вот и пусть будет уверена. - Отрезала Анина свекровь. - Володя сказал, что она в очередной раз оказалась в больнице. Она бывает там чаще, чем дома. У неё нет возможности воспитывать собственных детей. Швыряет их, как котят, то на мужа, то на каких-то сомнительных подруг. Теперь невесть откуда появилась сестра, о которой никто никогда ничего не слышал. Что это за мать?

- Послушайте, ваш сын тоже не отец года. - Яне хотелось высказаться более резко, но она сдержалась. - Даже с чужими людьми мои племянники находятся в большей безопасности.

- Я знаю. - Неожиданно миролюбиво отозвалась женщина. - Вова - далеко не идеальный сын и отец. И, боюсь, что Оля и Коля - единственные люди, способные скрасить нашу с Николаем Сергеевичем старость. Ни твоя сестра, ни наш сын не способны позаботиться об этих детях. Поэтому мы намерены хлопотать об опеке над внуками. 

- Но Аня жива. У неё большие шансы на выздоровление. Она никогда не отдаст вам детей! 

- Шансом надо уметь воспользоваться. - Перебила Яну мать Владимира. - А твоя сестра не годна даже на это. 

- Не смейте так говорить об Ане. - Яна разозлилась не на шутку. - То, как воспитали своего сына вы, тоже не делает вам чести. Он моральный урод и садист. И я не позволю вам так же воспитать моих племянников.

- Я сейчас вызову полицию. Ты здесь - никто. А у моего сына и у меня все права на этих детей. Так что, дорогая, будь любезна, уйди подобру-поздорову!

* * * * *

- Денис! Что нам делать? - Яна не находила себе места. - Аня ни в коем случае не должна ничего знать. Это новый стресс для неё и лишний повод для страха. Врач сказал, что повышенный уровень тревожности и так влияет на успех лечения. А если она опять прервёт курс, неизвестно ещё, чем всё это закончится. 

- Ты не можешь просто так забрать их у отца. Бабушка с дедушкой больше, чем ты, имеют право на общение. Это по закону, Яна. Они - близкие родственники. 

- А я?

- Твоё родство, увы, не является прямым.

- Что же делать? 

- Думаю, подождать. Бабушка и дедушка не могут забрать детей у Ани без особых на то оснований. Чтобы установить опеку, им сначала придется лишить твою сестру родительских прав, а это не так просто.

- Но возможно?

- Если они вызовут опеку в квартиру собственного сына, пожалуй, это может стать первым звонком. Ну, судя по тому, что ты рассказывала об условиях, в которых нашла детей.

- Денис!

- Яна, нам просто нельзя сидеть, сложа руки. Ждать тоже можно по-разному. Давай на всякий случай соберём кое-какие данные. Надо попросить врача написать заключение о состоянии Ани, убедить воспитателей дать характеристику, поговорить с соседями, которые могли бы подтвердить, что твоя сестра заботится о детях. Может быть, мы проделаем напрасную работу, но вдруг это как-то поможет. Мы же не привыкли сдаваться, правда?

Они ещё долго сидели, обнявшись. Бездумно смотрели какой-то сериал без начала и конца и молчали. 

- Денис, почему ты это делаешь?

- Что? Смотрю эту муру?

- Нет. Помогаешь мне с детьми. Они же абсолютно чужие для тебя люди.

- Вот именно, люди. Маленькие, но люди, которым нужна эта помощь. И потом, я просто очень тебя люблю. Ты разве до сих пор не поняла?

- Поняла. Я тоже люблю тебя. 

- Я просто слишком люблю тебя. - Говорил в это же время в другом доме другой мужчина. - Но, Софочка, подумай. Одно дело взять детей на время, а совсем другое принять на себя полную ответственность за их будущее. А если на выходе мы получим тот же результат, что с Владимиром? Да и мы с тобой уже не так молоды. Хватит ли сил?

- Коля! По крайней мере, одна из этих детей - девочка. Они всегда ближе к дому. Будет кому подать стакан воды, что называется. Да и наш внук, кажется, растёт совсем не таким, как Вова. 

- Соня, прежде чем они вырастут, в них придётся много вложить. Подумай, дорогая. Мы только начали жить относительно спокойно. Стоит ли взваливать на свои плечи такую обузу?

- Ты никогда меня не понимал, Николай! На сына никакой надежды. Он не любит никого, кроме себя. Ему наплевать на нас. Большинство мужчин такие, не спорь! Ты хочешь, чтобы, став совсем немощной, я осталась одна?

София Леонидовна горестно всхлипнула. Николай Сергеевич, обняв её за плечи, зашептал что-то тихо и ласково.

- Бабушка плачет. - Прошептала Оля. - Её что, папа ругал?

 Температура у неё спала, и девочке стало скучно сидеть в комнате. Коля выглядел ещё вялым и сонным.

- Нет. Папа не ругался. Я не слышал. 

- А почему тогда?

- Не знаю. - Мальчик погладил рукой свою новую машину. - Я к Яне хочу. 

- И я. - Нерешительно согласилась Оля. - Почему она не пришла за нами?

- Бабушка сказала, что мы ей не нужны. - Колины щёки запылали сильнее. - Только она врёт!

- Может быть, мы ей надоели? Как папе? - Оля приготовилась заплакать, но брат строго остановил её.

- Нет. Яна на работе. Она всегда туда ездит. И Денис тоже.

- Коля, а вдруг Яна тоже заболела? - Глаза Оли испуганно округлились. - Вдруг её, как маму, в больницу забрали?

 Мальчик задумался, по лицу его пробежала лёгкая тень.

- Значит, она выздоровеет и придёт. 

- Правда?

- Правда. - Решил Коля и прижал к себе игрушку.

* * * * *

- Светлана Владимировна, а дети?

- Не привели их сегодня. Наверное, разболелись. А как себя чувствует Анна Валерьевна?

- Она сейчас на лечении. Но врач предполагает, что именно этот курс должен дать положительный результат. Светлана Владимировна, я хотела вас попросить. Вы смогли бы написать характеристику для Ани, если это понадобится?

- Да. - Кивнула воспитатель. - Анна Валерьевна любит своих детей и старается для них. Жаль, конечно, что ей часто приходится ложиться в больницу. Но ведь это беда, а не вина. И дети тоже любят мать. Знаете, они ведь всегда всё рассказывают. Так вот, от Оли и Коли я никогда не слышала, что мама их обижает. А вы считаете, что такая бумага может понадобиться?

- Анина свекровь открытым текстом сказала мне, что намерена оформлять опеку над детьми.

- Как же так? - Ахнула Светлана Владимировна. - Коля говорил, что бабушка и дедушка живут в другом городе. Получается, Аня, Анна Валерьевна... Знаете, наша психолог проводила с детьми исследование, они рисовали свою семью. Она ещё тогда говорила, что Чернышовы испытывают сильную эмоциональную привязанность к маме. Я попрошу её написать для вас это заключение.

- Спасибо вам. - Искренне поблагодарила Яна. - И, Светлана Владимировна, у меня огромная просьба. Позвоните мне, когда Коля и Оля вновь придут в группу. Я хочу поговорить с ними. Обещаю, об этом никто не узнает.

- Узнают. Я же говорила, что дети всегда и всё рассказывают. Но у меня есть разрешение матери на ваше общение с детьми, поэтому я позвоню.

- Хочу записать для Ани слова детей о том, как они её любят. - Делилась Яна с Денисом. - Очень жаль, что не догадалась сделать это раньше. Это поддержит её. 

- Главное, чтобы это их не слишком расстроило. - Покачал головой Денис. - Я заметил, что они здорово скучают по своей маме. 

- Я буду очень осторожна. - Пообещала Яна.

* * * * *

- Бабушка, а мы когда в садик пойдём? - Коля стоял коленями на табурете у окна, прижавшись носом к стеклу.

- Меня тоже это интересует. - Недовольно проворчал Владимир. - Сколько можно толкаться здесь таким табором?

Мальчик опасливо покосился на отца, но при бабушке с дедушкой папа вёл себя относительно тихо, и Коля остался на кухне.

- Ничего, сынок, потерпи ещё немного. Закончу здесь кое-какие дела, и мы уедем. - София Леонидовна высыпала рис из чашки в кастрюлю.

- А на фига приезжали? Зачем спиногрызов у Анькиной сеструхи забрали? Топчетесь здесь уже неделю. Вы сейчас свалите, а мне что, опять прыгать около них?

- Ты не понял. Мы уедем все вместе. 

- В смысле?

- В том смысле, что внуков я забираю с собой. Пусть побудут у нас с папой. Пока погостят, а когда я ... Впрочем, дальше этот вопрос интересовать тебя не должен. 

Коля мало что понял из речи бабушки, кроме слов, что она куда-то хочет забрать их с Олей. А как же мама? И Яна? Личико мальчика вытянулось. Он сполз с табурета и проскользнул в комнату, где Оля укачивала своего пупса.

- Оля, нас бабушка хочет забрать. - Прошептал он. 

- Куда? - Девочка подняла глаза.

- Далеко. 

- А как же мама? - Губки Оли задрожали. - Она придёт, а нас нет.

- Нам надо к Яне. - Коля нахмурился. - Она нас к маме отведёт.

- Давай у бабушки попросимся. - Простодушно предложила сестрёнка. 

- Нет. - Решительно помотал головой Коля. - Бабушка на маму ругалась, и на Яну. Она говорила, что Яна плохая. А Яна хорошая. Знаешь, Оля, мы придём в садик и будем там Яну ждать. Она обязательно приедет за нами!

* * * * *

- Яна Валерьевна, Светлана Владимировна беспокоит. Звоню предупредить, ваших племянников не приведут больше. Документы отец не забрал, но предупредил, что ходить дети пока не будут, чтобы оплату не брали. Уезжают они.

- Куда? 

- К сожалению, я не знаю. И когда, тоже. Простите, но это всё, что я могу для вас сделать...

Продолжение следует... часть 6

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ