Вы можете поставить голос самостоятельно.
Постановка голоса происходит на разных на упражнениях. Их великое множество и каждое для чего-то конкретного и развивает что-то определенное.
И здесь важна последовательность, то есть система, с чего начать.
Чтобы не запутаться в этом великом разнообразии упражнений, сначала можно ограничиться чем-то одним, простым и понятным.
Мой совет ставить голос на звуках "ми-и-йа".
На практике многих лет преподавания, я убедилась ,что это самая понятная и легкая в усвоении конструкция. И эта классика!
Это действует, как йога для тела. Когда начинаешь заниматься йогой, даже пока не понимая сути в этом глубоко, то это действует на тело, настраивая так, как надо постепенно. Главное регулярно практиковать. Здесь тот же процесс только для голоса.
Цель упражнения для постановки голоса на звуках "ми-и-йа":
1.натренировать мышцы голосового аппарата на звуках "ми-и-йа"
2. и в эту форму упаковать все остальные звуки.
Таким образом от природных "и" -"й"- "а" :
- родиться понимание, где и как формируются гласные и согласные в вашем речевом аппарате,
- сформируются правильные комфортные ощущения, что сделает понятным путь ,где и как формировать остальные звуки.
Последовательность действий.
ШАГ №1.
1.Тренируйтесь петь в высокой певческой позиции и на опоре:
на одной ноте,
поступенно,
по трезвучию,
по развернутому трезвучию,
громко-тихо,
коротко-длинно,
на зевке,
посылая звук вперед,
Вокальная тренировка. Постановка голоса на звуках "миийа"
Прослушайте сначала и потом начинайте практику: просто повторяйте за мной. Что не получается сразу останавливайтесь и прорабатывайте. Потом двигайтесь дальше.
ШАГ №2.
Тренируйтесь по классике -это значит распевки по полутонам.
На небольшом диапазоне ля малая -до вторая октавы.
Разные конфигурации "ми-и-и/ми-и-йа" снизу вверх и сверху вниз:
поступенно,
трезвучие,
развернутое трезвучие,
октава.
Контролируйте звук в "вокальной маске", направляйте звук только прямо вперед , За нотами не тянемся ни вверх, ни вниз, Ощутите, что все звуки в одном месте, одинаковой формы и масштаба.
Вокальная тренировка на "ми-и-йа" по полутонам.
ШАГ №3.
Приемы пения: субтон ,вибрато, мелизм, йодль, фальцет, тванг.
1 часть. Освоение приемов пения.
2 часть. Совмещение разных приемов пения на одном слове "милая".
Все тренировки даны для самостоятельной работы. Этого достаточно для начинающих певцов эстрадного направления, чтоб легко справиться практически с любой эстрадной песней. Приемы пения. Практика. Субтон ,вибрато, мелизм, йодль, фальцет, тванг.
Как только пройдете эти 3 шага и усвоите это все, можно переходить на практику песен.
Помните цель: натренировать мышцы голосового аппарата на звуках "ми-и-йа" и в эту форму упаковать все остальные звуки.
И в конце немного теории про дыхание в пении.
В процессе тренировок," если вы приведете свою гортань в такое состояние, в котором она не будет двигаться, и внешние мышцы будут расслаблены, то косвенно вы получите и соответствующую дыхательную поддержку вашего звука". Кто это сказал? Широко известный прогрессивный преподаватель Сетт Риггс (Seth Riggs ) – автор метода Speech Level Singing – «пение разговорного уровня»
Он писал: "Если вы будете петь в речевой позиции, то все, включая регулировку количества воздуха, необходимого для движения ваших связок, будет происходить автоматически.
Правильное дыхание является побочным продуктом правильной техники пения. Если вы приведете свою гортань в такое состояние, в котором она не будет двигаться и внешние мышцы будут расслаблены, то косвенно вы получите и соответствующую дыхательную поддержку вашего звука."
Если нужна поддержка педагога, пишите. Проведем пробное занятие, на котором вы многое поймете. Дальше решите, продолжите ли вы самостоятельно или с педагогом.
Пишите свои мысли в комментариях, мне интересно ваше мнение.
Эти статьи с другими упражнениями, которые помогут поставить голос самостоятельно: