Мир "Берсерка" полон исторических и религиозных вдохновений, и когда речь заходит об апостолах, прослеживаются явные связи с мифологией.
Манга "Берсерк" на протяжении многих лет служила источником вдохновения для многих видов медиа, в частности, для чудовищных творений во вселенной Dark Souls, а меч Guts Dragon Slayer Sword послужил концепцией меча Cloud Strife's Buster Sword из Final Fantasy VII. Однако сам "Берсерк", как и большинство творческих форм, рождается из вдохновения, и некоторые из них могут быть связаны с мифологией по всему миру. Древняя история изобилует мифическими существами, легендарными богами и историческими существами, которые нашли свое воплощение в мире "Берсерка" в виде апостолов.
В "Берсерке" собрана коллекция мифологических, религиозных и исторических отсылок в рамках построения мира, появления апостолов, обстановки и тем. При анализе пяти генералов Band of the Falcon, находящихся на службе у Гриффита, обнаруживаются явные связи с различными существами, существами или богами из мифологии, и не только из-за их внешнего вида. Благодаря исследованию в основном греческой и римской мифологии, темы и дуги генералов имеют заметное влияние.
Ирвин - греческий бог и Локус - фессалийский бог
Ирвин - апостол в стиле Робина Гуда, владеющий луком с точностью эльфов Среднеземья и служащий капитаном лучников Банды Сокола. Вероятным мифологическим источником вдохновения для Ирвина послужил греческий бог Пан. Не стрельба из лука является связующим фактором между этой парой, а скорее форма апостола Ирвина и его поведение во время простоя группы. Пан имеет черты сатира, похожего на оленя, как Эрика описывает форму апостола. Более глубокая связь возникает через их связь с музыкой и лесом, они служат существами дикой природы и производителями прекрасной музыки. Даже будучи апостолом, Ирвин излучает ауру мирного, лесного спокойствия - то, что приписывается Пану.
Локус - сдержанный и надежный рыцарь Лунного света, которого ценят за политический ум, мудрость и выдающуюся кавалерийскую доблесть. Его апостольская форма напоминает кентавра, хотя, вероятно, в его концепции есть нечто большее, чем просто мифологическое существо. Кентавры традиционно являются дикими и похотливыми существами, в то время как Локус демонстрирует противоположные черты; в связи с этим гораздо более вероятно, что он произошел от фессалийского бога Хирона. Хирон считается существом мудрым, умным и придерживающимся цивилизованных моделей поведения, что схоже с личностью Локуса. Поэтому было бы слишком просто назвать Локуса кентавром, хотя гораздо правильнее было бы назвать его самым цивилизованным кентавром в мифологии.
Огнедышащий великан Грюнбельд и индуистский демон Ракшас
Грунбельд возглавляет полк великанов Сокола, представая в образе непоколебимого рыцаря и любящего сражения зверя. При трансформации Грюнбельд принимает облик огнедышащего дракона, однако его связь с мифологией больше связана с его человеческой формой. Поскольку в легендах существует бесчисленное множество драконов, больше возможностей найти его вдохновение в гиганте Какусе. В римской мифологии Геракл сражался с огнедышащим гигантом Какусом, и это похоже на то, как Грюнбельд бросает вызов Гатсу, используя свое передовое оружие, чтобы выпустить струи пламени еще до того, как он трансформируется. Этот конфликт почти можно считать переосмыслением мифологического противостояния.
Ракшас - апостол в черной маске, который обычно работает в тени конфликта в качестве убийцы, разведчика или шпиона. Ракшас - один из генералов, влияние которого в мифологии гораздо более очевидно. В индуистской мифологии есть полубоги, известные как Ракшасы, которые обладают способностью менять форму и вызывать разрушения везде, где их можно найти. Помимо очевидного сходства имен, и апостол Берсерка, и демон в индуистской легенде считаются силами зла и безжалостными убийцами. Если и был один ракшас, который мог бы оказать особое влияние на Ракшаса, то это Хидимба за его каннибализм. Ракшас не только убивает других кушан, но и объявил о своем желании однажды убить Гриффита. Хотя это не совсем каннибализм, но символически впечатление присутствует.
Зодд Минотавр и Гриффит Лжепророк
Бессмертный Носферату Зодд известен своим непревзойденным мастерством владения мечом и своей апостольской формой крылатого, рогатого монстра. Будучи правой рукой Гриффита, Зодд является защитником и рукой-мечом члена Руки Бога. Вдохновением для Зодда послужил Минотавр, изображенный в греческой мифологии. Помимо их общей внешности и ужасающего мастерства в бою, существует возможная тема, которая может быть исследована в будущем "Берсерка". Когда Гатс наконец достигнет дворца Гриффита, спустившись в его глубины, он должен будет убить Зодда, прежде чем даже мечтать о том, чтобы добраться до Гриффита. Как Тесей сразил Минотавра, Гатс, вероятно, бросит последний вызов Зодду в центре дворца.
Самого Гриффита можно сравнить с антихристом в христианской вере и священном писании. Его возвращение в мир живых происходит под ложным предлогом. Хотя он намеренно изображает из себя спасителя человечества и ему поклоняются как мессии, души, которые он проклял на вечные страдания, чтобы обрести свою власть, показывают его злую природу, а его маска ангельской доброты скрывает жадность, которая диктует его амбиции. Гриффит - это человек, одурманенный грехом, прикрывающийся небесным светом, чтобы ослепить других. Благодаря этим факторам, порожденным ложью, он является воплощением Антихриста и разительным контрастом Гатсу. Гатс символически обнажен в истине, но отбрасывает тень, подвергаясь болезненным испытаниям, которые проверяют его человечность. Если уж на то пошло, Гатс гораздо больше похож на спасителя, чем Гриффит.
Эти сходства лишь умозрительны, но, учитывая, насколько глубокими были исследования Кентаро Миуры в области европейской средневековой культуры, когда он создавал мир "Берсерка", и ссылки на христианство и ислам, встречающиеся в сюжете, вполне правдоподобно, что Кентаро учитывал древнюю мифологию при создании пяти самых важных апостолов. Безусловно, существуют ссылки на других существ и существ из легенд, которые могут быть связаны с пятью Генералами, однако вышеупомянутые существа похожи не только внешне в форме апостолов, но и по своим темам, поведению и сюжетам.