Найти тему
KinoGeek

10 примеров наихудшего использования компьютерной графики в кино за последние года

Оглавление

Давайте будем честны: в последнее время Голливуд теряет былую хватку в сфере визуальных эффектов. Каждый второй выходящий крупный блокбастер от именитых студий, снятый более чем за 200 миллионов долларов, выглядит как дешёвая и блеклая подделка, спецэффекты которой будто бы пилили на коленке прямо во время пре-продакшена. В этой статье я бы хотел вспомнить примеры недавних голливудских фильмов с самой отвратительной, мультяшной и посредственной графикой, которые выходили за последние шесть лет. Ленты киновселенной Marvel я тут избегу (отдельную статью про них писал вот тут), однако в рейтинг попала парочка кинокомиксов разного уровня качества. Извините, их уж стороной я тут обойти никак не мог

"Ирландец" (2019)

Последняя работа Мартина Скорсезе, а заодно и первый его фильм, снятый эксклюзивно для стримингового сервиса Netflix. "Ирландец" - по сути дела ностальгия режиссёра по своим молодым годам, временам, когда он буквально клепал криминальное гангстерское кино про разного рода мафию и последствия для главных героев. Однако эту ленту стороной не обошла проблема с визуалом, который тут был, мягко скажем, очень проблемным: и это при нехилом бюджете в 160 миллионов долларов. В основном данная претензия касается флэшбеков с омоложенными главными героями. Мыльные лица 30-летних персонажей, которых играют 70-летние актёры смотрели крайне не естественно, плюс актёрская игра Роберта Де Ниро, который двигался и вёл себя, как пожилой человек, а не молодой. Да, особо не придирчивые могут закрыть глаза на эту проблему, но увы, проблема с графоном не обошла стороной даже такого именитого маэстро, как Скорсезе

-2

"Кошки" (2020)

Один из главных мемов 2020 года, лента, которая изначально создавалась как будто по приколу. Полноценная голливудская адаптация одноимённого бродвейского мюзикла изначально столкнулась с такими огромными производственными проблемами, что это в итоге коснулось и финальной версии ленты: кошки. Насколько же каждый персонаж тут сюрреалистичен и даже страшен. Дизайнеры и режиссёр попытались совместить практические и визуальные эффекты, вот только увы, не получилось. Мягко скажем. Так и мало того, что от одного только вида главных героев мороз идёт по коже, так авторы и добили всё это дело отвратительным хромакеем и дешёвыми монтажными переходами. Да, нормального кина не вышло, зато сколько угара и мемов породил этот фильм несколько лет назад. Аж ностальгия берёт

-3

"Лига справедливости Зака Снайдера" (2021)

Все уже давно наслышаны про катастрофический провал для студии Warner Bros. в 2017 году с выходом "Уидонката" версии "Лиги справедливости": криво замазанные усы Генри Кавилла, блевотный цветокор, ужасный хромакей, мыльные лица главных героев, мультяшный антагонист, и всё это за 300 миллионов долларов. Однако практически все, в том числе и фанатики Зака Снайдера, закрывают глаза на то, что и в "Снайдеркате" графон выглядел, мягко говоря, не очень. Да, в интервью режиссёр несколько раз говорил о том, что буквально "допиливал" многие сцены с визуальными эффектами за пару сотен долларов, а сцену после титров фильма так и вовсе доснял на заднем дворе своего дома. Но отменяет ли это признание того факта, что спецэффекты в его "Лиге" действительно местами ужасны? В особенности это касается финала ленты: видения Брюса Уэйна о будущем после нападения Дарксайда, с обрезанной головой Барри Аллена и палящимися задниками, не забудем ещё и про появления мультяшного Марсианского охотника. Но конечно же, это Снайдер, поэтому ему подобные погрешности допускать можно. А вот Уидону уже нельзя!

"Космический джем: Новое поколение" (2021)

Вообще сама идея первой части 1990-х годов была достаточно такой себе: совмещение полнометражного кино и анимационного 2D-мультика тогда прошло не слишком удачно, однако сиквел в данном направлении стал ещё хуже. Фанатов попытались задобрить уймой фансервиса, как это сделает в следующем году и новый "Чип и Дейл" на Disney+, однако во втором "Космическом джеме" страдает не столько посредственная и блеклая история с не смешным юмором, сколько отвратительный визуал, будто бы сделанный на коленке. Больше всего добила, конечно, компьютерная громадная фигурка Дона Чидла в финале фильма. Это уже уровень какого-нибудь "Царя скорпионов" с молодым Дуэйном Джонсоном, ей богу

-5

"Красное уведомление" (2021)

Netflix в последнее время штампует дорогие серые блокбастеры с крутыми актёрскими составами, как ненормальные. Но первой полноценной пробой пера для них стала первая часть "Уведомления" с Дуэйном Джонсоном, Райаном Рейнольдсом и Галей Гадот. И сказать, что фильм вышел очень блеклой, тусклой и душной калькой - не сказать ничего. И это при бюджете аж в 200 миллионов долларов, и с минимальным количеством масштабных экшен-сцен, даже в этом случае авторы умудрились накосячить с очень халтурным CGI. Больше всего данный пунктик касается той самой сцены со схваткой Скалы и быка, где всё действие происходит на фоне ущербного и палящегося хромака, а сам бык выглядит дешёвой компьютерной 2D-моделькой

-6

"Обитель зла: Раккун-Сити" (2021)

Голливуду никогда не везло с адаптациями серий компьютерных игр. Казалось бы, после лент Пола Андерсона с Миллой Йовович уже нельзя опуститься ниже. А "Раккун-Сити" доказал, что можно! Да, в ленту завезли грамотный фансервис и какую-то часть той самой атмосферы из первых двух игр, но как же в фильме жестоко страдают остальные его аспекты. В частности, визуал. Новый "Resident Evil" был снят всего за 25 миллионов долларов, и это заметно при первом просмотре невооружённым глазом. Мультяшные и дешёвые модели зомби-собак, выглядящие как NPC из игры 2015 года на средних настройках графики, посредственный образ самих зомби, которых будто бы и вовсе не гримировали, ну а насчёт финальной "стадии" Биркина в конце фильма высказались уже все заядлые фанаты. После "Раккун-Сити" Голливуд вообще не имеет права более посягать на эту франшизу

"Смерть на Ниле" (2022)

Изначально вторую часть экранизаций романов Агаты Кристи про бельгийского сыщика Эркюля Пуаро должны были снимать в Египте - там, где и разворачивались все основные события продолжения. Но увы, во время производства что-то пошло не так, посему фильм почти полностью сняли в английских павильонах на фоне зелёного фона. И это было очень заметно во время просмотра. В "Смерти на Ниле" присутствует, пожалуй, одно из самых отвратительных и наихудших использований хромакея в лентах за последние годы. И мне совершенно не ясно, почему. Ведь фильм несколько раз переносили в прокате из-за пандемии коронавируса, уж за это то время можно было допилить графон хотя бы до удобоваримого уровня качества. Однако Кеннет Брана забил

"Проект Адам" (2022)

Ещё один дорогой блокбастер от Netflix с крутым актёрским кастом, стоящий больше сотни миллионов долларов, и который продолжил тенденцию данного стримингового сервиса по ухудшению уровня визуальных эффектов: досталось как мультяшным и нереалистичным экшен-сценам, коих тут было очень много, так и главному антагонисту, омоложенное лицо которой даже не попытались как-то скрыть или затемнить, дабы зритель не заметил подвоха. Если выше я гнал на "Ирландца" Скорсезе за то, что там лица молодых главных героев были нарисованы очень блекло и дёшево, то в случае "Адама" случился настоящий апогей халтуры и безответственности художников-постановщиков и дизайнеров

-9

"Морбиус" (2022)

Ну конечно же в этом рейтинге я не мог обойти стороной третью ленту из так называемой киновселенной злодеев Человека-паука от Sony Pictures - "Морбиуса". Кинокомикс, снятый всего за 75 миллионов долларов, вместо того, чтоб уйти в сторону большей приземлённости и реалистичности, в итоге выбрал совершенно противоположное направление: много-много-много экшена. Понятное дело, что за такие деньги (и это при учётах затрат на постоянные переносы фильма и маркетинг) просто невозможно снять хоть что-то удобоваримое и качественное по постановке. В "Морбиусе" визуал хромает практически во всём: образы главного героя и главного злодея, блевотные задники, ужасный цветокор, дешёвые переходы от компьютерных к практическим эффектам. По сравнению с этим фильмом даже второй "Веном" в плане графона выглядит нормально

"Флэш" (2023)

Пока что главный мем этого лета, а заодно и главный позор студии Warner Bros. с момента выхода "Лиги справедливости" Джосса Уидона. Столько лестных отзывов с первых показов от критиков и зрителей, столько обещаний режиссёра Андреса Мускетти и сценаристов, такие огромные амбиции, и к чему это в итоге привело? "Флэш" не только плох со сценарной точки зрения, но и с визуальной: в этой ленте самое худшее использование компьютерных эффектов со времён... да даже не знаю, с каких времён. Вы сейчас удивитесь, но даже тот же "Морбиус" в плане визуала выглядит несколько лучше главного долгостроя киновселенной DC. Каждая экшен-сцена в этой ленте - максимально халтурная, дешёвая и мыльная, все появившиеся образы любимых нами супергероев - максимально халтурные, дешёвые и мыльные (особенно запомнилось камео Ника Кейджа, полностью нарисованное на компьютере), ВЕСЬ третий акт фильма - одно сплошное мыло на фоне хромака. Студии, идите-ка куда подальше с таким уровнем постановки своих дорогих проектов или кинокомиксов. И как же хорошо, что удалось посмотреть это зрелище в "экранке", а не на большом экране кинотеатра - там бы во время просмотра глаза облились кровью