Давайте будем честны: в последнее время Голливуд теряет былую хватку в сфере визуальных эффектов. Каждый второй выходящий крупный блокбастер от именитых студий, снятый более чем за 200 миллионов долларов, выглядит как дешёвая и блеклая подделка, спецэффекты которой будто бы пилили на коленке прямо во время пре-продакшена. В этой статье я бы хотел вспомнить примеры недавних голливудских фильмов с самой отвратительной, мультяшной и посредственной графикой, которые выходили за последние шесть лет. Ленты киновселенной Marvel я тут избегу (отдельную статью про них писал вот тут), однако в рейтинг попала парочка кинокомиксов разного уровня качества. Извините, их уж стороной я тут обойти никак не мог
"Ирландец" (2019)
Последняя работа Мартина Скорсезе, а заодно и первый его фильм, снятый эксклюзивно для стримингового сервиса Netflix. "Ирландец" - по сути дела ностальгия режиссёра по своим молодым годам, временам, когда он буквально клепал криминальное гангстерское кино про разного рода мафию и последствия для главных героев. Однако эту ленту стороной не обошла проблема с визуалом, который тут был, мягко скажем, очень проблемным: и это при нехилом бюджете в 160 миллионов долларов. В основном данная претензия касается флэшбеков с омоложенными главными героями. Мыльные лица 30-летних персонажей, которых играют 70-летние актёры смотрели крайне не естественно, плюс актёрская игра Роберта Де Ниро, который двигался и вёл себя, как пожилой человек, а не молодой. Да, особо не придирчивые могут закрыть глаза на эту проблему, но увы, проблема с графоном не обошла стороной даже такого именитого маэстро, как Скорсезе
"Кошки" (2020)
Один из главных мемов 2020 года, лента, которая изначально создавалась как будто по приколу. Полноценная голливудская адаптация одноимённого бродвейского мюзикла изначально столкнулась с такими огромными производственными проблемами, что это в итоге коснулось и финальной версии ленты: кошки. Насколько же каждый персонаж тут сюрреалистичен и даже страшен. Дизайнеры и режиссёр попытались совместить практические и визуальные эффекты, вот только увы, не получилось. Мягко скажем. Так и мало того, что от одного только вида главных героев мороз идёт по коже, так авторы и добили всё это дело отвратительным хромакеем и дешёвыми монтажными переходами. Да, нормального кина не вышло, зато сколько угара и мемов породил этот фильм несколько лет назад. Аж ностальгия берёт
"Лига справедливости Зака Снайдера" (2021)
Все уже давно наслышаны про катастрофический провал для студии Warner Bros. в 2017 году с выходом "Уидонката" версии "Лиги справедливости": криво замазанные усы Генри Кавилла, блевотный цветокор, ужасный хромакей, мыльные лица главных героев, мультяшный антагонист, и всё это за 300 миллионов долларов. Однако практически все, в том числе и фанатики Зака Снайдера, закрывают глаза на то, что и в "Снайдеркате" графон выглядел, мягко говоря, не очень. Да, в интервью режиссёр несколько раз говорил о том, что буквально "допиливал" многие сцены с визуальными эффектами за пару сотен долларов, а сцену после титров фильма так и вовсе доснял на заднем дворе своего дома. Но отменяет ли это признание того факта, что спецэффекты в его "Лиге" действительно местами ужасны? В особенности это касается финала ленты: видения Брюса Уэйна о будущем после нападения Дарксайда, с обрезанной головой Барри Аллена и палящимися задниками, не забудем ещё и про появления мультяшного Марсианского охотника. Но конечно же, это Снайдер, поэтому ему подобные погрешности допускать можно. А вот Уидону уже нельзя!
"Космический джем: Новое поколение" (2021)
Вообще сама идея первой части 1990-х годов была достаточно такой себе: совмещение полнометражного кино и анимационного 2D-мультика тогда прошло не слишком удачно, однако сиквел в данном направлении стал ещё хуже. Фанатов попытались задобрить уймой фансервиса, как это сделает в следующем году и новый "Чип и Дейл" на Disney+, однако во втором "Космическом джеме" страдает не столько посредственная и блеклая история с не смешным юмором, сколько отвратительный визуал, будто бы сделанный на коленке. Больше всего добила, конечно, компьютерная громадная фигурка Дона Чидла в финале фильма. Это уже уровень какого-нибудь "Царя скорпионов" с молодым Дуэйном Джонсоном, ей богу
"Красное уведомление" (2021)
Netflix в последнее время штампует дорогие серые блокбастеры с крутыми актёрскими составами, как ненормальные. Но первой полноценной пробой пера для них стала первая часть "Уведомления" с Дуэйном Джонсоном, Райаном Рейнольдсом и Галей Гадот. И сказать, что фильм вышел очень блеклой, тусклой и душной калькой - не сказать ничего. И это при бюджете аж в 200 миллионов долларов, и с минимальным количеством масштабных экшен-сцен, даже в этом случае авторы умудрились накосячить с очень халтурным CGI. Больше всего данный пунктик касается той самой сцены со схваткой Скалы и быка, где всё действие происходит на фоне ущербного и палящегося хромака, а сам бык выглядит дешёвой компьютерной 2D-моделькой
"Обитель зла: Раккун-Сити" (2021)
Голливуду никогда не везло с адаптациями серий компьютерных игр. Казалось бы, после лент Пола Андерсона с Миллой Йовович уже нельзя опуститься ниже. А "Раккун-Сити" доказал, что можно! Да, в ленту завезли грамотный фансервис и какую-то часть той самой атмосферы из первых двух игр, но как же в фильме жестоко страдают остальные его аспекты. В частности, визуал. Новый "Resident Evil" был снят всего за 25 миллионов долларов, и это заметно при первом просмотре невооружённым глазом. Мультяшные и дешёвые модели зомби-собак, выглядящие как NPC из игры 2015 года на средних настройках графики, посредственный образ самих зомби, которых будто бы и вовсе не гримировали, ну а насчёт финальной "стадии" Биркина в конце фильма высказались уже все заядлые фанаты. После "Раккун-Сити" Голливуд вообще не имеет права более посягать на эту франшизу
"Смерть на Ниле" (2022)
Изначально вторую часть экранизаций романов Агаты Кристи про бельгийского сыщика Эркюля Пуаро должны были снимать в Египте - там, где и разворачивались все основные события продолжения. Но увы, во время производства что-то пошло не так, посему фильм почти полностью сняли в английских павильонах на фоне зелёного фона. И это было очень заметно во время просмотра. В "Смерти на Ниле" присутствует, пожалуй, одно из самых отвратительных и наихудших использований хромакея в лентах за последние годы. И мне совершенно не ясно, почему. Ведь фильм несколько раз переносили в прокате из-за пандемии коронавируса, уж за это то время можно было допилить графон хотя бы до удобоваримого уровня качества. Однако Кеннет Брана забил
"Проект Адам" (2022)
Ещё один дорогой блокбастер от Netflix с крутым актёрским кастом, стоящий больше сотни миллионов долларов, и который продолжил тенденцию данного стримингового сервиса по ухудшению уровня визуальных эффектов: досталось как мультяшным и нереалистичным экшен-сценам, коих тут было очень много, так и главному антагонисту, омоложенное лицо которой даже не попытались как-то скрыть или затемнить, дабы зритель не заметил подвоха. Если выше я гнал на "Ирландца" Скорсезе за то, что там лица молодых главных героев были нарисованы очень блекло и дёшево, то в случае "Адама" случился настоящий апогей халтуры и безответственности художников-постановщиков и дизайнеров
"Морбиус" (2022)
Ну конечно же в этом рейтинге я не мог обойти стороной третью ленту из так называемой киновселенной злодеев Человека-паука от Sony Pictures - "Морбиуса". Кинокомикс, снятый всего за 75 миллионов долларов, вместо того, чтоб уйти в сторону большей приземлённости и реалистичности, в итоге выбрал совершенно противоположное направление: много-много-много экшена. Понятное дело, что за такие деньги (и это при учётах затрат на постоянные переносы фильма и маркетинг) просто невозможно снять хоть что-то удобоваримое и качественное по постановке. В "Морбиусе" визуал хромает практически во всём: образы главного героя и главного злодея, блевотные задники, ужасный цветокор, дешёвые переходы от компьютерных к практическим эффектам. По сравнению с этим фильмом даже второй "Веном" в плане графона выглядит нормально
"Флэш" (2023)
Пока что главный мем этого лета, а заодно и главный позор студии Warner Bros. с момента выхода "Лиги справедливости" Джосса Уидона. Столько лестных отзывов с первых показов от критиков и зрителей, столько обещаний режиссёра Андреса Мускетти и сценаристов, такие огромные амбиции, и к чему это в итоге привело? "Флэш" не только плох со сценарной точки зрения, но и с визуальной: в этой ленте самое худшее использование компьютерных эффектов со времён... да даже не знаю, с каких времён. Вы сейчас удивитесь, но даже тот же "Морбиус" в плане визуала выглядит несколько лучше главного долгостроя киновселенной DC. Каждая экшен-сцена в этой ленте - максимально халтурная, дешёвая и мыльная, все появившиеся образы любимых нами супергероев - максимально халтурные, дешёвые и мыльные (особенно запомнилось камео Ника Кейджа, полностью нарисованное на компьютере), ВЕСЬ третий акт фильма - одно сплошное мыло на фоне хромака. Студии, идите-ка куда подальше с таким уровнем постановки своих дорогих проектов или кинокомиксов. И как же хорошо, что удалось посмотреть это зрелище в "экранке", а не на большом экране кинотеатра - там бы во время просмотра глаза облились кровью