Killer is Dead является словно урной, куда набросили кучу идей на авось, но которые удивительно странно гармонируют друг с другом и дарят необъяснимые, противоречивые ощущения от прохождения.
Короче, если ты слышал о чуваке под псевдонимом Suda51, он же Гоити Суда, то Killer is Dead это одна из его игр, точнее его студии Grasshopper Manufacture. Если нет, то это известный в узких кругах геймдизайнер, который создавал такие игры как killer7, серию No More Heroes, Lollipop Chainsaw и др. Если хоть одно название показалось знакомым, значит он уже не зря хлеб кушает.
Сама игра вышла в 2013 году, и вроде как считается самой слабой игрой этого чувака. Я не играл особо в его другие игры, сравнить не могу, но, наверное, я частично согласен с тем, что у игры есть определенные проблемы. Но т. к. это моя первая игра Суды, я определенно попробую потом его другие игры, потому что Killer is Dead мне понравилась. Я проходил эту игру на харде.
Сюжет:
Я ничего не понял. Ну то есть понял примерно, но игра просто его подает обрывками и ничего не объясняет. По сути мы в сеттинге далекого будущего, когда уже развит космический туризм, в частности, по луне. И вот на луне находится стремная злая энергия, которая через антагониста попадает на землю в виде всяких чертей (именуемые в игре Wires). Создается контора с финансированием от государства, нацеленная на их истребление. Наш протагонист (далее – Мондо) попадает в эту контору в силу загадочных обстоятельств. Все миссии – набор контрактов на устранение, без сквозной истории. Точнее, сквозной сюжет тут тоже подается через жопу. Антагониста раскрывают слабо, привязанности нет. Но сама концовка мне понравилась, хотя она открытая и в целом было бы интересно узнать что произойдет дальше. Но по итогу повествование рваное и сложно понять что происходит и происходило ранее. Еще там не понятно, кем является один из боссов игры, она вроде как играет важную роль, но кто она, как и зачем она делает то, что делает – это загадка. И мне также непонятно, к чему в начале и конце каждой миссии Мондо произносит фразу, вынесенную в название. Я так и не понял ее значения.
Но Мондо прикольный. По сути его мотивация работать – это деньги для баб, и тут даже есть побочные миссии про это. В отличие от других игр Суды, где протагонисты получают искреннее удовольствие от истребления нечисти (см. Lollipop Chainsaw), Мондо воспринимает это как простую обязанность по работе. Он не обращает внимания на убийства с этической стороны. Ему надо просто заработать деньги, чтобы проводить больше времени с девушками, и чтобы всегда был вкусный омлет.
Тут вся игра построена на контрасте любви и жестокости. Если знаете английский на продвинутом уровне, можете на досуге почитать лонгрид с анализом сюжета, если все равно на спойлеры. Хотя этот контраст читается слабо, как и весь символизм в целом. У тебя просто не появляется мысли о том, что история имеет какой-либо скрытый смысл, потому что подается она как типичный сёнен, который пытается в иронию. Иногда, конечно, Суда выдает гениальные строчки диалога, но в целом персонажи какие-то карикатурные и неинтересные, кроме протагониста.
вот с этого я прям орал
Геймплей:
Это короче hack n' slash, игра равняется на... да хрен его знает на что, но есть механики из других игр жанра.
Если кратко, игра довольно зрелищная, но по механикам не комплексная. Есть кнопка удара, кнопка пробития блока (нихера не помогает если честно), кнопка уворота и кнопка стрельбы из левой руки (она заражена этой лунной херней и потому может всякие крутые штуки вытворять), и больше ничего. Все упирается в то, что нужно повышать счетчик комбо. Для этого просто бьешь всех без разбору, главное, чтобы не получал урона и не останавливался. Чем выше счетчик – тем быстрее атакуешь, и сможешь выполнить особую казнь, которая поможет тебе или восстановить здоровье, или получить больше очков на прокачку здоровья/маны/других способностей (тут сам выбираешь что важнее).
Приемов тут особо нет, персонаж все делает сам по мере улучшения комбо. Просто долбишь кнопку атаки, там даже вариаций атак на манер Devil May Cry нет (в DMC в зависимости от задержки между нажатиями одной кнопки ты разные приемы делаешь). Еще есть механика уворота в последний момент - в таком случае игрок может нафигачить врагу больше обычного, и время в таком случае замедляется в несколько раз, на пару секунд это работает. По сути это ключевой прием, которым ты будешь пользоваться постоянно, потому что это эффективная контратака. Если играл в Bayonetta, то это примерно как Witch Time, и ты быстро привыкнешь к геймплею здесь. Если не играл, там при увороте в последний момент время замедлялось, и это тоже был ключевой элемент геймплея.
По стрельбе там 4 пушки, но полезны только обычный режим огня и усиленный, когда ты копишь заряд и фигачишь как из BFG в Думе каком-нибудь. Остальные это дрель и замораживалка, но первая бесполезна, вторую задолбаешься использовать, потому что эффект длиться недолго. Пушки, кстати, дают за те самые миссии с бабами, так что имеет смысл сразу их выполнять.
Но врагов игра пихает дохрена, и во второй половине игры часто кидает противных. Они часто блокируют атаки (из-за чего счетчик комбо сложнее поддерживать), могут резко атаковать, атаковать по площади, стрелять и т. п. Некоторые враги вообще неуязвимы, и тебе нужно сначала пробить им броню, чтобы потом ваншотнуть с помощью спец. атаки, которая сжирает 1 единицу маны. На харде в целом раздражают, но критичного ничего нет. Видов врагов немного. Уровень сложности в целом отличается только тем, что враги наносят больше урона и имеют больше здоровья, что меня разочаровывает, потому что в Devil May Cry и Ninja Gaiden высокие сложности также меняли волны врагов, что приносит элемент новизны и неожиданности. На максимальной сложности так вообще другая игра, которая требует запредельной концентрации и идеального знания механик.
Возвращаясь к упомянутым миссиям с бабами, это вообще трэш какой-то. Нужно заполнять особый счетчик, который заполняется, если смотреть на пикантные места, пока баба отвлечена. Потом даришь ей несколько подарков пока не заполнишь другой счетчик. В конце дают пушку или что-то еще. Подарки – это единственное, на что можно потратить деньги после выполнения миссий (во время первого прохождения). В "Новой Игре +" там еще открываются костюмы, которые стоят очень дорого, но я не вижу в них смысла.
В целом геймплей веселый и крайне эффектный, но иногда из-за эффектов легко теряешься. Но реиграбельности мало, потому что игровые механики не такие комплексные, как в других играх жанра.
Музыка:
Я ее выделил отдельно просто потому что ее писал Акира Ямаока, тот самый композитор серии Silent Hill. Музыка прикольная, атмосферу задает хорошую. Оно и неудивительно. Есть цепляющие мелодии, но каких-то шедевральных композиций не нашлось.
Визуальный стиль:
Он тоже какой-то странный и в целом соответствует "японщине". Уже с третей миссии (первые две проходятся каждая за одну минуту) игра уходит в лютый артхаус и дальше держит планку. Картинка в целом требует привыкания. Она простовата, но тащит за счет наложенных фильтров и спецэффектов. Тем не менее у игры есть уникальный стиль, который доставляет.
Что еще не понравилось:
Некоторые боссы долбанутые. Например, живой поезд или та девка, на которую я жаловался, что ее никак не раскрывают. Остальные боссы интересные, но тактику разрабатываешь довольно быстро, атак довольно мало.
Еще тут есть доп. задания. Их больше, чем основных миссий, но они не особо интересные, и нет смысла их проходить, и они скорее раздражают.
Итог:
Игра на любителя. Есть уникальный арт-дизайн, прикольный геймплей, неплохая музыка, но слишком рваный сюжет, который полностью ничего не объясняет, оставляя только полунамеки. Это может быть хорошим художественным приемом, но не когда вся игра из них состоит. Я бы сказал, что пройти чисто сюжетку стоит, потому что игра выделяется на фоне других. Но на высокой сложности смысла играть мало. Перепроходить игру, наверное, желания не останется. Возможно, на фоне других игр Суды игра и выглядит не очень, но она все еще хороша.