Найти в Дзене
KinoGeek

10 самых нестандартных супергеройских проектов

Оглавление

XXI век в сфере Голливуда - это действительно эпоха кинокомиксов, очень глупо спорить с данным фактом. Каждая вторая кассовая дорогая лента в строчке американского или мирового бокс-офиса - это супергеройская лента, собирающая в своих премьерных кинозалах миллионную публику. И на почве этого уже в 2023 году зрителям поднадоело смотреть одну и ту же монотонно поданную историю: есть герои, которые в концовке побеждают злодея, который весь фильм хочет уничтожить мир или править вселенной. Однако помимо зрителей факт усталости аудитории от "супергеройщины" понимают и многие режиссёры: уже с нулевых в Голливуде набирала обороты идея создания нестандартных и довольно непредсказуемых супергеройских фантастических боевиков, ломающих многие идеи и шаблоны тех же комиксов про популярных персонажей, на основе которых Marvel и DC уже годами создают свои проекты, иногда удачные, иногда не очень. Для этого рейтинга я отобрал 10 самых интересных и реально оригинальных подобных фильмов, на мой взгляд. Эти ленты и сериалы здорово заигрывают с ожиданиями зрителей и обычно жёстко ломают их уже в первом акте или в первой серии. Именно за это многие так и любят подобный жанр:

10. "Гори, гори ясно" (2019)

Фильм о "юной версии злого Супермена" - и всё. Это всё, что вам следует знать о продюсерской ленте аж самого маэстро Джеймса Ганна. Да, картина достаточно сумбурна и бредова, однако на поверхности топорного странного сценария лежит оригинально поданная и интересная идея: а что, если инопланетный ребёнок со сверхспособностями будет не доблестным и самоотверженным супергероем, а свихнувшимся и разрушающим всё на своём пути психом? "Brightburn" - больше даже не супергеройское кино, а что-то близкое к триллеру или даже к хоррору: с достаточно приемлемым для подобных лент насилием, мрачной нагоняющей атмосферой, прикольным визуалом и, несмотря на сеттинг, общей приземлённостью

-2

9. "Хэнкок" (2008)

Некая сатира на супергеройские фильмы с Уиллом Смитом в главной роли, которая за пятнадцать лет стала чуть ли не культовым достоянием для очень многих зрителей. Несмотря на маленький хронометраж и достаточно наивную историю, авторы буквально в лоб зрителю подали идею о всеобщем влиянии супергеройского феномена на массовую аудиторию, хотя иногда "Хэнкок" и сам пытается уподобляться подобным картинам. Но всё дело, помимо достаточно мощной сатиры, спасает приличный юмор: создатели вовсе не скрывают, что их фильм - комедия, которая угарает над самой собой все полтора часа хронометража. Именно этим "Хэнкок" так и прекрасен

-3

8. "Хроника" (2012)

Очень камерный проект, снятый в стиле мокьюментари, и также основанный на супергеройской тематике. И нет, лента не является какой-то сатирой или перевёрнутой вверх дном реинкарнацией ориджина очередного супера, она лишь рассказывает об огромной и мрачной силе, попадающей в руки простых парнишек. Фильм сталкивает типичного зрителя лоб в лоб с его основной мечтой: желанием стать супергероем. Помните, как многие из нас в детстве мечтали стать Человеком-пауком, Бэтменом, Суперменом, Тором, Флэшем? "Хроника" показывает, что действительно способен натворить обычный человек с подобными силами, если его не контролировать и вовремя не остановить

-4

7. "Пипец" (2010)

Мэттью Вон - действительно выдающийся британский постановщик, каждая работа которого пестрит своей уникальностью и оригинальностью. Вот и первый "Kick-Ass" ещё тогда, в 2010 году, успешно выстебал половину всех привычных нам супергеройских направлений, с достаточно своеобразным, но тем не менее оригинальным и запоминающимся английским колоритом и чувством юмора Вона. "Пипец" - буквально пародия на какого-нибудь "Сорвиголову" с иногда прикольным (бывающим и кринжовым) юмором, фарсовыми и от того нелепыми (в хорошем смысле этого слова) сюжетными поворотами, прикольным визуалом и приземлённым сеттингом

-5

6. "Логан" (2017)

В отличие от "Тёмного Феникса" или "Новых мутантов" (да даже сиквела "Дэдпула"), "Логан" действительно стал бы идеальным финалом для всей киновселенной Людей Икс от Fox. Именно потому, что Джеймс Мэнголд впервые за историю франшизы сделал не типичный фантастический боевик про неубиваемого когтистого супергероя, а мрачное и даже близкое к реалистичности роуд-муви: где основные сюжетные персонажи могут погибнуть в любой момент, где история кишит кровавым насилием, где сценаристы больше углубляются не в динамичный экшен, а в глубокие и прописанные диалоги, где упор идёт не на боевик, а на мощную драму. Это история не столько о Росомахе, сколько просто об уставшем состарившемся супере, который лишь хочет убежать от своего прошлого и уйти на полноценный покой

-6

5. "Неуязвимый" (2000)

Один из немногих успешных фильмов М. Найта Шьямалана, показавший в самом начале XXI века нестандартный подход к супергероике. "Неуязвимого" сложно назвать даже полноценной фантастикой, уж молчу про боевик. Лента исследует тему помешанности массовой публики на комиксах и супергероях, проводит параллели с реальностью, а в конце оставляет закономерные вопросы: действительно ли супергерои существуют среди нас? Кто они? Почему в реальности они не спасают города от мировых преступников и злодеев, а скрываются в тени? "Неуязвимый" буквально исследует вопрос нахождения людей со сверхспособностями в реальном мире и одновременно с этим доказывает зрителю основной лейтмотив Шьямалана: если бы суперы были среди нас, мы бы давно в них разочаровались

-7

4. "Тёмный рыцарь" (2008)

Уже легендарная и культовая лента Кристофера Нолана, навсегда изменившая жанр супергероики. Практически все современные кинокомиксы буквально в ноги кланяются второй части в трилогии "нолановского" Бэтмена, и ведь есть за что: в этом фильме идеален практически каждый тот или иной супергеройский аспект. Здесь можно понять главного злодея и его философию, здесь можно (в определённых моментах) проникнуться нелюбовью к главному герою, тут буквально куча неожиданных сценарных поворотов и различных развилок сюжета, способных удивить даже самого привередливого зрителя. "Тёмный рыцарь" - лента на все времена, и мало какой кинокомикс в будущем сможет приблизиться к подобному уровню качества и постановки

-8

3. "Неуязвимый" (2021-...)

Казалось бы, это совершенно стандартный мультсериал производства Amazon Prime, с очень дешёвой анимацией, скучными и клишированными персонажами, банальной и скучной историей, не способной удивить вообще никого. А вот и фигушки: уже в концовке первой серии авторы раскрывают зрителю основную концепцию своего проекта. Если хотите так называть, это некие "Пацаны" (они будут ниже) от мира мультипликации. Буквально в каждом эпизоде первого сезона есть резкий сюжетный поворот, каждый герой тут многогранен и неоднозначен, ну а максимальной похвалы заслуживает Омнимэн: он олицетворяет сатиру практически на весь супергеройский мировой культ, хотя многие могут счесть его лишь версией Хоумлендера на анаболиках

-9

2. "Хранители" (2009)

Почему мы все так любим Зака Снайдера? Потому, что он, в первую очередь, даже не блестящий постановщик и режиссёр, а гениальный визионер, смотрящий на, казалось бы, блеклые и клишированные проекты совершенно под другим углом. Вот и "снидровские" "Хранители" смогли удивить каждого зрителя на планете четырнадцать лет назад: киновселенная Marvel тогда только зарождалась, а создатели уже смогли утереть нос всем будущим проектам Кевина Файги. "Watchmen" - это мрачная и реалистичная история о наглых и уставших супергероях, с колоритом холодной войны 1960-хх, прекрасным визуалом, плавным и медитативным повествованием, где в концовке случается такой сценарный поворот, который на корню рубит всю идею кинокомиксов! Гениальное кино, снятое на века

-10

1. "Пацаны" (2019-...)

Это во всех аспектах идеальная сатира. Сатира не столько на супергероику, сколько на привычные устои в американской политике и культуре: где всеобщая любовь и забота от супергероев и контролирующей их компании Vought - лишь маска, а за стеной лжи скрывается гуща мрака, насилия, коррупции и обмана. "Пацаны" реалистично воспроизвели ситуацию нахождения суперов в нашем с вами мире: где они были бы не смелыми и храбрыми героями, а зажравшимися и обнаглевшими ублюдками. Но помимо этой концепции, шоу блестяще прописывает и собственную историю, раскрывает каждого главного и второстепенного персонажа, ударяется в драйв и угар, развлекает и при этом даёт задуматься над определёнными общественными проблемами. В этом сериале чувствуешь угрозу и тревогу от главного злодея в лице Хоумлендера, который с каждым новым сезоном становится всё более опасным и неконтролируемым, в этом сериале чувствуешь любовь Крипке и остальных авторов к своему детищу, в этом сериале ты впервые смотришь на бесившие тебя до этого в американском устое проблемы под несколько иной призмой. Именно за это я всеми фибрами души люблю "Пацанов". Очень сильно ждём четвёртый сезон, где, надеюсь, создатели перестанут топтать историю на месте и грамотно подведут её к логическому завершению в условном пятом сезоне

-11