Само слово просьюмер получилось путем слияния двух английских слов producer и consumer («производитель» и «потребитель» соответственно). Получается, это тот человек, который принимает непосредственное участие в создании товаров, которыми сам же и пользуется. Скажем так, во времена расцвета сельского хозяйства все были просьюмерами, так как вся деятельность и была направлена на производство продуктов для жизни: люди выращивали домашних животных, сажали огороды. В хозяйстве никогда не было ничего лишнего, в отличие от современной ситуации, когда люди просто пресыщены количеством предложений на рынке. Но об этом чуть позже.
Почему эта тема вновь становится актуальной? Началось это еще в эпоху пандемии, когда сильно «просели» поставки товаров между странами, а в городах случилась социальная изоляция. Огромное количество людей просто-напросто уехало жить на дачу или в загородные дома для того, чтобы заниматься хозяйством. На протяжении истории это случалось не раз – во время кризисов или после войн. Первым делом люди брались за производство того, что необходимо им самим. Как показали последние события, это актуально до сих пор. С учётом того, что количество товаров на рынке резко сократилось, люди стали стараться производить для себя то, что невозможно приобрести в магазине.
Отличительными чертами просьюмеризма являются уникальность и экологичность. Уникальность объясняется тем, что человек не гоняется за трендами, а создает продукт исходя из своих личных потребностей. Например, человек может шить одежду для себя – особенно остро это касается обладателей «нестандартных» фигур, которым трудно подобрать вещи в обычных магазинах. Со временем это может перерасти в небольшой бизнес, так как у человека будет расширяться круг знакомых с похожей проблемой.
Экологичность просьюмеризма заключается в том, что товары и продукты не создаются в объемах вселенского масштаба. Как уже говорилось выше, в хозяйстве ничего лишнего нет – также и в любой сфере, где человек производит товары немассового производства. Тем более, когда человек делает что-то как для себя, то он будет стараться выбирать наиболее качественное и экологичное сырье и материалы. Избытка товаров тоже не бывает, так как для других людей они делаются чаще всего на заказ, без запаса. Сколько заказали – столько произвели.
Кстати, благодаря доступности и распространению информационных технологий, просьюмеризм появился и набирает обороты в интернет-среде. К просьюмерам можно отнести, например, людей, которые собрали и структурировали информацию на своем личном опыте, а потом делятся ею с другими пользователями сети. Экспертные блоги относятся сюда же. Только не путайте это с инфоцыганством, когда инфопродукт рассчитан не на качество и полезность, а на количество продаж.
Подводя итог, можно сказать, что просьюмеризм – отличное направление, которое может позволить создать общество осознанного потребления.
Знали ли вы это понятие? Как относитесь к товарам массового производства? Может, вы уже просьюмер?
+7 913 380-83-42
Skype: as3808342
Научитесь управлять своими эмоциями!💪
Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru