Как бы банально это не звучало, но всё-таки: лучший способ избежать заноса – создать условия, при которых в него не попадёшь. А для того, чтобы эти условия создать, нужно придерживаться нескольких простых, но крайне важных правил, которые, возможно, оберегут вас от неприятных последствий.
Разумеется, в первую речь идёт о шинах. Если вы заранее запасётесь качественными зимними шинами, вероятность попасть в занос уже понизится. Чем круче ваша резина, тем лучше сцепление с дорогой.
Безусловно, следить за тормозной системой автомобиля нужно на постоянной основе, а не только во время каких-то определённых сезонов. Тем не менее, зимой это особенно актуально – состояние дисков, колодок, барабанов и прочих элементов сильно влияет на то, как уверенно себя будет вести автомобиль на дороге.
И ещё один важный пункт – аккуратное обращение с автомобилем. То есть, руль стоит крутить плавно и медленно; ускоряемся и тормозим не резко, а постепенно; соблюдаем адекватный скоростной режим.
Но если вы всё же попали в занос, то всё вышеперечисленное вас не спасёт, увы. Теперь нужно действовать по ситуации. Конечно, автомобили бывают разными – заднеприводными, переднеприводными и полноприводными. Но предлагаю ограничиться рядом общих рекомендаций:
- Во время заноса забываем про педаль тормоза. Понятное дело, что рефлекторно нога потянется к ней, но сразу вспоминайте, что так делать не нужно.
- Когда занос только начался, тут же выворачиваем колёса в ту же сторону, куда уходит задняя часть машины.
- Начинаем выравнивать ведущие колёса заранее. И да, делаем это до того момента, как автомобиль вернётся в прямолинейное положение.
- И последнее – будьте психологически готовы к такой ситуации. На дороге случается разное, и никто от этого не застрахован. Поэтому лучше быть готовым ко всему.