Ремонт дороги – это, конечно, хорошо. Особенно на тех участках, где “залатать дыры” нужно было уже давно. Однако для водителя это не только повод порадоваться, но и причина насторожиться – ведь ремонтируемые участки дороги являются потенциально опасными для автомобиля. Но если соблюдать несколько ключевых правил, любых проблем можно избежать.
В первую очередь стоит помнить о дистанции и заранее прогнозировать возможное развитие событий. На ремонтируемой дороге может произойти что угодно: неожиданное появление рабочего по пути следования, резкая смена покрытия, вдруг появившаяся колдобина, которая вообще может завершить вашу текущую поездку на автомобиле. В общем, потенциальных опасностей на подобных участках дороги хватает. И задача каждого водителя – быть аккуратным и заранее прогнозировать, что может произойти в следующую секунду.
Помните, что во время ремонта могут вводиться временные правила. И если прозевать какой-то знак, то можно попасть в весьма неприятную ситуацию. Обращайте внимания на конусы, временную разметку и, конечно же, схему движения, чтобы в ответственный момент не затормозить от непонимания, как ехать дальше.
Пропускать люки под днищем – абсолютно нормальная практика. Но только не во время ремонта: дело в том, что часть дороги срезается и пропуская люк через днище, можно серьёзно его зацепить, повредив бампер или пробив картер. Поэтому или используем пологие заезды на люки, или вовсе объезжаем препятствия, если ситуация позволяет.
Перестроения должны быть плавными, чтобы избежать порезов шин. Помните, что часть асфальта срезана, что во время резкого перестроения значительно повышает шанс повреждения резины, а в худшем случае – даже диска. Поэтому перестраиваемся плавно, но уверенно, чтобы не смущать других водителей и не создавать препятствий.