Слепая зона – достаточно животрепещущая тема для начинающих водителей. Опытные на этом, как говорится, собаку съели, а вот тем, кто те, кто только начал ездить за рулём, могут на своём горьком опыте узнать, что же из себя представляет так называемая слепая зона. Поэтому важно знать, с чем можно столкнуться на дороге.
К сожалению, теоритически далеко не все водители готовы к подобного рода ситуациям. Поэтому на дорогах при выполнении перестроения частенько случаются аварии: водитель смотрит в зеркало заднего вида, никого нет, можно выполнять манёвр. И тут бах – оказывается, что полоса не была свободной и на ней откуда-то взялась машина. Как же так вышло?
Слепая зона – это промежуток, который уже не видно в зеркале, но при этом он ещё не фиксируется боковым зрением. И получается, что потенциальную опасность можно просто не увидеть и спровоцировать аварию – хорошо, если удастся отделаться лёгкими повреждениями.
Чтобы научиться держать слепую зону под контролем, в первую очередь нужно правильно настроить зеркала. Если этого не сделать, то риск попасть в ДТП становится ещё выше. А ещё можно провернуть такой трюк: когда стоите в пробке, обращайте внимание на проезжающий со стороны поток автомобилей – приглядитесь, в какой момент проезжающее авто становится не видно в зеркале.
Первый способ для борьбы со слепыми зонами – дополнительные зеркала (как вариант – параболическое зеркало заднего вида). Особенно актуально для новичков. А, например, в современных авто машинах эта проблема решается посредством компьютерных систем обзора. И работает это достаточно эффективно, стоит признать. В общем, подход должен быть комплексным: и правильная настройка зеркал, и понимание, где вообще находияся сами слепые зоны, и использование дополнительных “помощников”.