Парадоксально, но факт: ночью интенсивность движения значительно меньше, чем днём, но аварий происходит столько же, сколько и в светлое время суток. При этом, речь идёт о наиболее серьёзных авариях с самыми неприятными исходами: отделаться небольшой царапинкой редко получается. И, в принципе, это можно логически объяснить – ночью дорога пустая, машин практически нет, можно и добавить газу. А вот на неожиданно возникшее препятствие среагировать удаётся далеко не всегда.
Итак, основные правила, позволяющие избежать неприятных последствий во время ночной езды:
-Ближний свет стоит включать заблоговременно. Не в тот момент, когда наступит полная тьма, а заранее. Сами понимаете – смысла экономить электричество нет.
-Во время разъезда со встречным авто на узкой дороге ослепления избежать очень сложно (даже при условии, что вы оба едете с ближним светом). Поэтому не торопитесь, будьте готовы затормозить, если это будет нужно.
-Помните, что поднимаясь в горку, вас сто процентов ослепит съезжающий с неё автомобиль. Опять же, даже при условии, что он едет с ближним светом. К этому просто нужно быть готовым.
-Если едете по незнакомой дороге, то будьте особо внимательны: ночью немного искажается точность восприятия, поэтому не стоит лететь на крутых поворотах. Уж лучше потратить несколько лишних секунд, чем потом жалеть о своей спешке.
-Про габаритные огни и грузовики. Да, настоящие размеры грузовика могут быть несколько больше, что также создаёт дополнительную опасность на дороге. Так что, будьте внимательнее, когда видите на встречке какого-то гиганта.
-Помимо всего прочего, стоит сказать и про усталось – если ехали весь день, то ночью, безусловно, будет не до концентрации на дороге. Даже если вы бодры и полны сил, помните, что другие водители могут ехать в полусонном состоянии. Нескольких секунд “в отключке” сполна хватит, чтобы угодить в ДТП.