Найти тему
Моделизм по городу

Платформа Яуза

Сегодня продолжим путешествие по Ярославскому направлению Московской железной дороги!

Начинаем путешествие с Ярославского вокзала.

1. Наземный вестибюль станции метро Комсомольская. Построен  в 1952 году, одновременно с Комсомольской кольцевой линии.
1. Наземный вестибюль станции метро Комсомольская. Построен в 1952 году, одновременно с Комсомольской кольцевой линии.
2. Казанский вокзал, нарисованный на тряпочке. Настоящий находится на другой стороне площади.
2. Казанский вокзал, нарисованный на тряпочке. Настоящий находится на другой стороне площади.

3. На перроне Ярославского вокзала. ЭД4М-0402 до Пушкино и ЭД4М-0260 до Александрова. ЭД4М-0260 интересен тем, что вагоны из этого состава проходили испытания на кольце ВНИИЖТ в Щербинке.
3. На перроне Ярославского вокзала. ЭД4М-0402 до Пушкино и ЭД4М-0260 до Александрова. ЭД4М-0260 интересен тем, что вагоны из этого состава проходили испытания на кольце ВНИИЖТ в Щербинке.
4. Навесы над путям интересно смотрятся. Да и почти симметрия в кадре.
4. Навесы над путям интересно смотрятся. Да и почти симметрия в кадре.

5. Исторический кадр из 1987 года. Идет реконструкция. ЭР2-969 в 2002 году перепилили в ЭМ2-018.
5. Исторический кадр из 1987 года. Идет реконструкция. ЭР2-969 в 2002 году перепилили в ЭМ2-018.

А вообще Ярославский вокзал отметился в новейшей истории тем, что с него в Мытищи в феврале 2004 запустили запустили «Спутник». Споры про поезда, обслуживавшие этот маршрут, ходят до сих пор. Одни говорят, что это "первая отечественная городская электричка", а другие что "'опарыши".

Тем временем - платформа Яуза.

Страницы истории - под названием Платформа 6-й версты остановочный пункт был открыт в 1915 году для обслуживания лазарета 6-й версты Северных железных дорог (ныне Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина»), строившегося рядом с 1911 года при участии архитектора Ф. О. Шехтеля. В 1929 году платформа была электрифицирована и переименована. Состоит из двух островных платформ (5 путей), соединенных пешеходным мостиком. В средней части платформ установлены полупрозрачные навесы. Платформы сужаются к югу. Платформа № 1 (для электропоездов на Москву) оборудована турникетами, платформа № 2 после реорганизации схемы движения поездов в 2019 году так и не была оборудована турникетами. Выходы с пешеходного мостика на Малахитовую улицу и Яузскую аллею (в национальном парке «Лосиный остров»). Неподалёку от платформы находится Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина» (прежнее название Центральная Клиническая больница № 2 имени Н. А. Семашко), Центральный НИИ туберкулёза и другие медицинские учреждения. Время движения от Ярославского вокзала составляет 10—11 минут. В сутки останавливаются около 125 пар пригородных поездов, около 40 пар проходят платформу без остановки. С 14 апреля по 1 сентября 2016 года была закрыт в связи с ремонтом.

6. На платформе от Москвы. Вид в сторону Ярославского вокзала.
6. На платформе от Москвы. Вид в сторону Ярославского вокзала.

7. Вид на парк Лосиный остров. Осенью темень та еще!
7. Вид на парк Лосиный остров. Осенью темень та еще!
8. Плитка положена. Вид в сторону Владивостока
8. Плитка положена. Вид в сторону Владивостока
9. Поезд дальнего следования и электричка.
9. Поезд дальнего следования и электричка.
10. Стальные реки.
10. Стальные реки.

11. Кадр понравился. Зарево на заднем плане добавляет красок.
11. Кадр понравился. Зарево на заднем плане добавляет красок.
12. Движение.
12. Движение.
13. ЭД4М-0213.
13. ЭД4М-0213.
14. Стальная дорога!
14. Стальная дорога!
16. Фабрика "Зонт". Вид на историческую часть здания. Бывший Дом работников (общежитие) больницы МПС, который был построен в 1914 году (архитектор Ф.О. Шехтель). 
В конце 1980-х годов к противоположному (западному) фасаду дома пристроили трехэтажное строение производственно-офисного типа, превратив П-образное строение в прямоугольное.  Специализируется на выпуске зонтичной продукции с 1953 года и в настоящее время является ведущим производителем зонтов в России. 
История предприятия начинается с крошечной мастерской зонтов Кузнецова, находившейся в послереволюционные годы на Сретенке. В 1929 году мастерскую национализировали и преобразовали в артель, которая несколько раз меняла свое местонахождение, но в конечном счете обосновалась в Среднем Староданиловском переулке.
В 1956 году на базе артели возникла фабрика, которую в 1964 году переименовали в Московское производственное объединение по выпуску зонтов.
В Ростокино располагается с 1987 года. В каталоге есть зонт-трость. Сделано в России или Китай, вот в чем вопрос
16. Фабрика "Зонт". Вид на историческую часть здания. Бывший Дом работников (общежитие) больницы МПС, который был построен в 1914 году (архитектор Ф.О. Шехтель). В конце 1980-х годов к противоположному (западному) фасаду дома пристроили трехэтажное строение производственно-офисного типа, превратив П-образное строение в прямоугольное. Специализируется на выпуске зонтичной продукции с 1953 года и в настоящее время является ведущим производителем зонтов в России. История предприятия начинается с крошечной мастерской зонтов Кузнецова, находившейся в послереволюционные годы на Сретенке. В 1929 году мастерскую национализировали и преобразовали в артель, которая несколько раз меняла свое местонахождение, но в конечном счете обосновалась в Среднем Староданиловском переулке. В 1956 году на базе артели возникла фабрика, которую в 1964 году переименовали в Московское производственное объединение по выпуску зонтов. В Ростокино располагается с 1987 года. В каталоге есть зонт-трость. Сделано в России или Китай, вот в чем вопрос
18. Вид на платформу на Москву, с турникетами.
18. Вид на платформу на Москву, с турникетами.
19. ЖК Триколор в тумане. Комплекс состоит из трех башен: двух 58-этажных корпусов, одного 38-этажного и одного 8-этажного здания с апартаментами. Высота двух башен 192 метра, третьего корпуса 124 метра. Строился с 2007 по 2015 г. Построен на месте деревообрабатывающего комбината, который в 2006 году переехал в Московскую область.
19. ЖК Триколор в тумане. Комплекс состоит из трех башен: двух 58-этажных корпусов, одного 38-этажного и одного 8-этажного здания с апартаментами. Высота двух башен 192 метра, третьего корпуса 124 метра. Строился с 2007 по 2015 г. Построен на месте деревообрабатывающего комбината, который в 2006 году переехал в Московскую область.
20. Еще ближе, еще больше тумана
20. Еще ближе, еще больше тумана

22. Вид на платформу от Москвы, без турникетов.
22. Вид на платформу от Москвы, без турникетов.

23. Платформа Яуза до реконструкции из 1999 года. Сколько зелени! Сейчас такого нет.
23. Платформа Яуза до реконструкции из 1999 года. Сколько зелени! Сейчас такого нет.
24. Вечер в Ростокино
24. Вечер в Ростокино
25. Дерево там такое!
25. Дерево там такое!
26.  Общий вид платформы Яуза.
26. Общий вид платформы Яуза.
27. Вагон щеголяет потеками ржавчины!
27. Вагон щеголяет потеками ржавчины!

Яуза - место уютное, а тишину разбавляют проносящиеся поезда!

А дальше нужно было доехать до платформы Северянин, переименованный в 2020 году в Ростокино. Далее бессистемный набор фото.

28. Пересадочный узел с МЦК на не МЦК и наоборот.
28. Пересадочный узел с МЦК на не МЦК и наоборот.
29. Переходный пешеход, то есть пешеходный переход.
29. Переходный пешеход, то есть пешеходный переход.

30. Народные тропы.
30. Народные тропы.
31. Еще какие-то человейники.
31. Еще какие-то человейники.
32. ТЦ Европолис, он же бывший Золотой Вавилон, открыт в 2009 году.
32. ТЦ Европолис, он же бывший Золотой Вавилон, открыт в 2009 году.

33. Строительство хорды или диаметра скоростного.
33. Строительство хорды или диаметра скоростного.
34. Оно же.
34. Оно же.
35. Грязи навалом было. Но это, вроде как, официальная дорога
35. Грязи навалом было. Но это, вроде как, официальная дорога

Ноябрь 2022 года

При желании, можно подписаться на канал

Так же информирую, что есть телеграмм-канал

Про моделизм

Про городские прогулки