Семён отправился в лес. Дома находиться было невозможно.
Начало лета выдалось очень жарким, природа так и манила к себе. Мужчина любил побродить по ближайшему леску с корзинкой – что-нибудь обязательно находил. Ягоды, грибы, травку для чая – лес был щедр.
А сейчас природа стала для него не только отдушиной, но и спасением. Дома пустые стены просто убивали. Любочки больше не было. Одиночество и страх поселились в нём. Семён бежал прочь отсюда. Любой подходящий повод находил, лишь бы дома не быть. Всё здесь напоминало об ушедшей супруге, всё отдавалось в сердце счастливыми воспоминаниями.
Сегодня с раннего утра была поставлена задача – побродить по лесу, грибов поискать. Или ягод, как повезёт. Мужчина собрал нехитрую снедь, взял воды и отправился в поход.
Кто бывал ранним утром в летнем лесу, знает, какая это сказка. Солнце только-только пробивается сквозь ветви деревьев, играет яркими переливами на изумрудных листочках. Птичий гомон стоит такой, что можно оглохнуть! А воздух, какой здесь воздух! Чистейший кислород, наполненный запахами травы, цветов, влажной земли.
Семён, не торопясь, решил обойти сначала ближний перелесок, а затем отправиться в дальний лес, в котором он бывал гораздо реже – идти далеко.
Когда часа через два мужчина присел, чтобы передохнуть и попить воды, с ним произошло событие, вспоминать о котором он не мог без содрогания и удивления. А иногда ему казалось, что этого и вовсе не было. Слишком нереальным было то, что случилось с ним посреди белого дня в этом лесу.
Семён сидел возле берёзы. Утолив жажду, он привалился к стволу дерева и закрыл глаза. А потом услышал голос. Это его звала Люба, его умершая два месяца назад жена. Её голос он не мог спутать ни с каким другим.
– Сеня! Сенечка! Открой глаза, проснись же… Я здесь.
Мужчина открыл глаза и не поверил тому, что увидел перед собой. Возле берёзы напротив, обняв ствол, стояла его жена Люба. Молодая, красивая, манящая. На её голове был венок из ромашек, а сама она была в лёгком ситцевом платьице. И сияние… Такое вокруг неё было сияние, что глаз не отвести! Она смеялась так заливисто, как могут смеяться только счастливые люди.
– Что же ты, Сенечка, приуныл? Ты посмотри, какая благодать вокруг! Какая красота, как в раю. Наслаждайся этой радостью, пока ты живёшь.. Каждый миг проживай полноценно и упоённо. Со смыслом. Дыши полной грудью, Сенечка.
– Люба, как же так… ты же умерла. Тебя больше нет. Как ты здесь, почему? – спрашивал растерянный мужчина.
– Я здесь и везде. Я возле тебя, любимый! Всегда! Ты разве не чувствуешь меня? Перестань плакать, горевать и убиваться. Не губи себя этим. Живи. Я рядом с тобой, была есть и буду. Всегда. И когда ты ко мне присоединишься, то мы не расстанемся уже никогда.
Люба улыбалась и была такой живой и осязаемой, что не поверить в неё было невозможно.
– Люба, скажи мне, а Бог есть? Ты же теперь всё знаешь. Ответь мне, я сомневаюсь и очень страдаю от этого, – проговорил заворожённый Семён.
Женщина долго молчала. Смотрела так тепло и с любовью на своего мужа, как смотрят на неразумное дитя.
– У каждого Бог в душе, Сеня. Каждый смертный верит, но знать не может. Ты верь! И чем больше ты будешь верить, тем праведнее будешь жить. Впусти Его в душу свою и живи с Ним. А после смерти сполна получишь радости и блага от Всевышнего.
Как же так можно жить и не ведать, что Он везде, повсюду, в любой былинке и травинке, в каждой капельке воды, в бездонном небе и бушующем океане. Это Бог тебе дал жизнь, Сеня, и всему живому на земле. Как же ты можешь меня спрашивать – есть ли Он?!
Долго ещё сидел заворожённый мужчина и размышлял о том видении, что ему было. Он догадывался, почему Люба пришла к нему в облике молодой красивой девушки, которую он когда-то полюбил всем сердцем.
Её душа решила поддержать его в горе, дать надежду. Помочь дожить остаток своих дней достойно, произнеся очень важные для него слова. Необходимые для его больного, отчаявшегося и потерявшего веру и духовную опору сознания.
Господь поможет, он рядом, в душе каждого из нас. Просто нужно вспомнить об этом, и почувствовать его любовь. Она велика и не избирательна. Надо лишь открыть душу и принять её, как сделал Семён, потерявшийся от горя и тоски безутешный вдовец.
Теперь каждое утро, глядя на портрет Любы, Семён хитро ей улыбается, говоря: ничего, ничего, скоро дождёшься меня, вот тогда уж мы с тобой порадуемся вместе.
С любовью ко всем ваш автор!
Оцените статью. Спасибо!
Пишите комментарии, общайтесь. Делитесь болью и радостью.
Подписывайтесь на канал. Здесь интересно!