Этим вопросом задаются все руководители, как начинающие, так и опытные.
Отвечаю, чисто теоретически никак)
Но несомненно есть способы снизить уровень стресса перед и вовремя этой
не лёгкой процедуры.
Делюсь своим личным опытом.
Итак,
первое, что надо сделать, это подумать и выписать основание, ситуации бывают разные и не всегда это бывает возможно, но тем не менее об этом необходимо подумать и впоследствии рассказать сотруднику.
Во-вторых, надо быть предельно честным с сотрудником, все мы люди и когда с нами честно, это подкупает и как правило приводит к хорошему результату.
В-третих, не соглашаться на любого рода шантаж, уверенно и твердо держать свою позицию.
В-чевертых, сразу подготовить бланк заявления и ручку, необходимо для того, чтобы быстро завершить процедуру.
В-пятых, начинать и заканчивать только плюсами сотрудника, а не минусами и обвинениями. Любой человек на негатив реагирует чаще всего негативом, постарайтесь найти плюсы в сотруднике как в человеке, если он не подходит вам по проф. компетенциям, самое простое это сказать о его человеческих качествах.
Основные ошибки при увольнении:
1. Нет чёткого обоснования, руководитель не уверен или слишком самоуверен и как следствие, слишком велик риск совершения ошибок. Помним, что главное, это отношение к человеку (сотруднику), чем позитивнее пройдёт встреча, тем эффективнее будет результат и меньше стресс для обеих сторон.
2. Руководитель придумывает повод, нет обоснований, просто "не нравится", точно не повод, в ответ как правило звучит непонимание и угрозы вызванные неприятием и страхом.
3. Руководитель соглашается на условия сотрудника легко, только из убеждения, что все можно решить деньгами, например. Но к сожалению, любого вида шантаж и принятые условия шантажиста оборачиваются, как правило не в пользу шантажируемого. Шантажист точно не остановится получив желаемое и дальше почувствовав слабую позицию шантажируемого продолжит вымогательство или расскажет другим сотрудникам и тогда проблема может обернуться в более глобальный масштаб.
4. Начинает или заканчивает с негатива.
Почему это важно, +/-/+? Тут уже вступает в силу психология, человеку легче принять негативную информацию через позитивный смысл. Например фраза: "вы уволены, потому что не соответствуете нашим требованиям" несёт в себе как минимум две негативных составляющих:
-вы уволены
-не соответствуете
Человек услышав такие слова в свой адрес, среагирует молниеносно, включатся все защитные реакции: эмоции, телесные и физические реакции.
После этого руководителю придётся сначала успокаивать человека и приводить в чувства, потом разговаривать и объяснять свою позицию, в итоге процедура затягивается и как правило приводит к непониманию и отторжению.
Приведу пример, как может быть:
"Дорогой Х, мы очень ценим сотрудничество с тобой, но в текущем моменте есть накопленный пул невыполненных вовремя задач (перечисляем конкретные задачи или проблемы) тебе было дано время, но к сожалению ты не смог уложиться в заявленный тайминг и никого не предупредил об этом. Я вынужден с тобой расстаться, как сотрудник ты меня и компанию не устраиваешь, хочу поблагодарить тебя за сотрудничество и пожелать тебе успехов на твоём новом пути. Если нужна какая-то помощь в части предоставления информации твоему будущему работателю, готов помочь"
Чувствуете разницу?
Желаю вам продуктивной работы с вашими сотрудниками и меньше увольнений и работу без стресса😉
#работа#увольнение#стресс#сотрудник#руководитель#опыт#эффективность#управление