На сегодняшний день существует очень много игр о выживании, и популярность их не слабеет. От потусторонних миров в стиле Тима Бёртона и далёких недружелюбных планет до кишащего живыми мертвецами города и дикого острова с хищной рогатой тварью — какие только темы ни предлагают нам крупные и независимые разработчики. При таком разнообразии выделиться на фоне других достаточно сложно, но, на мой взгляд, Echo of the Wilds достигла в этом успеха.
Геймеры, встречающие игры исключительно по одёжке, с опаской обходят её стороной, не успев оценить динамичные визуальные эффекты, выходящие далеко за рамки лаконичной пиксельной графики. Буквально через несколько минут после начала оказывается, что восьмибитные просторы нетронутой природы полны жизни: с деревьев вспархивают птицы, у кустов суетятся пчёлы, на листьях кувшинок заливаются кваканьем лягушки, а в это время сквозь листву пробиваются радужные солнечные лучи, полыхают блики и сияют на свету пылинки. Ну да ладно, более убеждать в красоте игры я не буду, всё равно она не для всех.
Из-за отсутствия подробных гайдов и замысловатого стиля текстов, который даже носители языка с трудом понимают, поначалу невероятно сложно разобраться, чего игра хочет. Вас обучают собирать с кустов ягоды, пилить тонкие деревья стеблями шипастого растения и разводить на ночь костёр, но на этом всё — добро пожаловать в свободное плаванье. Зато приятное удивление от новых открытий обеспечено, начиная с изучения новых полезных рецептов крафта и заканчивая моментами, когда отправляешься в одну локацию, а приходишь в совершенно другую, не обозначенную на карте и явно содержащую какую-то тайну.
Фишка игры — в загадочности. Для начала герою игры просто-напросто не хотят рассказывать, почему он из своей уютной квартирки попал в лес и почему каждая локация кажется ему при этом знакомой. Но постепенно, по ёмким крупицам информации, картина происходящего начинает открываться. Помогает в этом таинственный призрачный помощник и кошмарные видения, временами посещающие героя. Очень неожиданно бывает, заснув под умиротворяющий эмбиент у потрескивающего костра, увидеть жёсткий страшный сон, элементы которого встречаются герою и наяву. Благодаря этому контрасту сны очень легко причислить к хоррору, что оставляет интересный отпечаток на общем впечатлении от игры.
Ещё одна важная особенность — суровое ограничение. Оно проявляется во всём: в ёмкости инвентаря, в количестве мест, которые можно отметить на карте, а также которые успеешь навестить от восхода до заката солнца, и, конечно же, число запоминаемых героем чертежей для крафта. Например, на карту помещаются 12 локаций из более чем 40 доступных, а такого негуманного инвентаря я больше не встречала нигде: всего 5 слотов. К счастью, для всех параметров доступны усовершенствования, но их ещё нужно изучить и суметь создать.
Все эти строгие рамки были бы не такими проблемными, если бы не было смены сезонов и впереди не маячила бесконечная зима, отрезающая путь ко всем пищевым ресурсам. Рассчитывать придётся каждый шаг. Вновь призвать весну можно с помощью амулета, который придётся искать по частям, решая непростые головоломки. Кстати, на все животрепещущие вопросы создатель этой маленькой инди-жемчужины Энтони Кейс с радостью и подробно отвечает в сообществе Стима.
Как становится понятно, выживание — лишь вершина айсберга. Эту игру нужно внимательно изучать, постепенно познавая её скрытую суть. Сначала простые основы вроде подходящих для той или иной работы инструментов, затем предназначения загадочных локаций и уникальных объектов, а в конце концов вам предстоит разгадать, что же происходит в этом волшебном месте.
Для игры, сделанной одним человеком, она очень необычна, а в целом просто великолепна.