7,4K подписчиков

Почему у французов сразу несколько имён? И как я с этим живу в России?

2,7K прочитали
Депардьё с российским паспортом. Фото из интернета
Депардьё с российским паспортом. Фото из интернета

Salut! Comment ça va?

Во Французском законодательстве установлено, что граждане моей страны имеют право на 2-3 имени. Только одно используется в повседневной жизни, остальные просто фигурируют в документах. При этом, у французов отсутствует отчество, как в России. Например полное имя актера Депардьё - Жерар Ксавье Марсель Депардьё. (Да, правильно именно ДепардьЁ ). Как видите на фото выше, в паспорте РФ у него отсутствует отчество, но при этом, указано первое и второе имя. Третье потерялось. Я полагаю, Депардьё сам не желал его упоминать по личным соображениям. Так откуда у нас такая традиция?

Истоки этой традиции идут из католичества. Ранее, при рождении ребенка родители самостоятельно давали имя. Зачастую имя было в честь христианского святого. Во время обряда крещения новому человеку присваивались ещё два имени по именам его крестных родителей. Имя крёстного отца и имя крёстной матери, независимо от пола ребёнка. Но после французской революции, традиция давать имена крестных постепенно сходила на "нет", но имён по прежнему оставалось три. Только теперь, если рождается мальчик его второе имя - имя дедушки по материнской линии, третье имя - имя дедушки по отцовской линии. Если же рождается девочка, то второе имя - имя бабушки по материнской линии, третье имя - имя бабушки по отцовской линии.

  • Но не нужно путать с двойными именами вроде Жан-Пьер, Жан-Клод, Анна-Луиса, они пишутся через дефис. Допустим, если бы Депардьё звали Жерар-Пьер, то полностью бы его имя звучало - Жерар-Пьер Ксавье Марсель Депардье.

Но сейчас все гораздо проще, эта традиция совершенно необязательна, можно брать второе и третье имя вообще из того, что позволяет богатая и иногда нездоровая фантазия. Или вовсе давать ребенку только одно имя и фамилию. К тому же, во Франции за последние десятилетия количество коренных французов теснится эмигрантами со всех частей света. Много межнациональных и межрассовых браков.

Кадр из французского фильма "Безумная свадьба". Сцена в роддоме
Кадр из французского фильма "Безумная свадьба". Сцена в роддоме

Если говорить обо мне, то у меня все традиционно. У меня 3 имени. В обычной жизни ко мне все обращаются Жульен (тут можете почитать, какого быть Жульеном в России). Выясняются, остальные два имени обычно, когда я совершаю банковский перевод кому-то. Только вместо отчества, банковская система указывает мои второе и третье имена. Самое неприятное для меня в России это покупка билетов на самолет и в поезд. Зачастую мои поездки на поезде заканчиваются штрафом, из-за того, что я неверно заполнил графу "отчество" при покупке билетов онлайн. Какие-то проводники считают, что эта графа должна быть пустой, кто-то требует, чтобы было только второе имя, кто-то требует, писать все, но латиницей, кто-то, напротив, считает, что писать нужно кириллицей. Я люблю путешествия, но процесс посадки в поезд для меня самый неприятный момент.

Надеюсь, для вас это была познавательная статья, которая позволила узнать еще один интересный факт о Франции.

До скорой встречи! Ваш Жульен